Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 ноября 2016 г. N 44-4171/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей:
МА МО МО N 21 (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
ИП Морозова Павла Николаевича (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26044/16 от 21.11.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по уборке территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа N 21, за исключением земельных участков, обеспечение уборки которых осуществляется гражданами и юридическими лицами либо отнесено к полномочиям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в 2017 году (извещение N 0172300006016000007) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 11.11.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300006016000007. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 915 805,83 рублей.
В жалобе ИП Морозов Павел Николаевич указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в размещении закупки не в соответствии с планом графиком, а также в невнесении изменений в план-график, в связи с изменением даты начала закупки.
Из представленных возражений следует, что Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 11 ст. 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Однако, в силу ч. 3 ст. 114 Закона о контрактной системе ч. 11 ст. 21 Закона о контрактной системе вступает в силу с 1 января 2017 года.
Таким образом, в связи с тем, что норма Закона о контрактной системе, регулирующая порядок осуществления Заказчиком закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график, не вступила в законную силу, данный довод Заявителя является несостоятельным.
В соответствии с п. 3 ч. 13 ст. 21 Закона о контрактной системе план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в случае изменения даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком.
Согласно сведениями, размещенным на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, срок размещения закупки с уникальным реестровым номером заказа П44201601723000060001000007 в плане-графике Заказчика является "ноябрь 2016 года", таким образом, довод жалобы о невнесении Заказчиком изменений в план график также является несостоятельным.
Также Комиссией УФАС установлены следующие обстоятельства.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ч.ч. 1 и 13 ст. 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона. Участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке и предоставивший обеспечение заявки на участие в таком аукционе, вправе участвовать во всех таких аукционах, проводимых на этой электронной площадке.
Частью 1 ст. 62 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
На момент заседания Комиссии УФАС сведения об аккредитации Заявителя на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" отсутствуют, следовательно, его права на участие в рассматриваемой закупке не могли быть нарушены.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 21, 59, 61, 62, 99, 105, 106, 114 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Морозова Павла Николаевича необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 ноября 2016 г. N 44-4171/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2016