Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 ноября 2016 г. N 44-4208/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
МА МО МО N 21 (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ИП Щербинина Игоря Борисовича (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26130/16 от 22.11.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по уборке территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа N 21, за исключением земельных участков, обеспечение уборки которых осуществляется гражданами и юридическими лицами либо отнесено к полномочиям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в 2017 году (извещение N 0172300006016000007) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 11.11.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300006016000007. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 915 805,83 рублей.
В жалобе ИП Щербинин Игорь Борисович указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в:
- неправомерном установлении условий об авансировании работ;
- неверных требованиях к обеспечению исполнения контракта;
- неверных условиях о возврате обеспечения исполнения контракта.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Пунктами 2.5 и 2.7 проекта муниципального контракта установлены следующие условия:
"2.5. Оплата Работ осуществляется поэтапно за фактически выполненные работы в соответствующем календарном месяце в соответствии со Сметой и периодичностью работ, установленной в Техническом задании (Приложение 2 к Контракту), в течение 20 (Двадцати) рабочих дней с момента подписания Сторонами по соответствующему этапу исполнения Контракта Акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2), Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), составленных в соответствии со сметой Заказчика (Приложение 1 к Контракту), а так же выставленного Подрядчиком счета (и счета-фактуры, в случае, если Подрядчик является плательщиком НДС), по соответствующем этапу исполнения Контракта.
В связи с завершением 2017 финансового года Заказчик вправе выплатить платёж за выполненные в декабре 2017 года Работы (часть Работ) на основании выставленного Подрядчиком не позднее 15 декабря 2017 г. счета (и счета-фактуры, в случае, если Подрядчик является плательщиком НДС) на оплату за декабрь 2017 года. Оплата производится до 25 декабря 2017 г. Приемка выполненной Работы (этапа исполнения Контракта) в декабре 2017 года работ в этом случае оформляется обеими Сторонами на условиях настоящего Контракта.
2.7. Авансирование Контрактом не предусмотрено, за исключением работ, выполняемых в декабре 2017 года".
Таким образом, документация об аукционе содержит порядок оплаты аванса. Также из пояснений представителя Заказчика следует, что конкретная сумма авансового платежа не может быть указана, так как в рамках рассматриваемой закупки оплата осуществляется за фактически выполненные работы в соответствии с видами и периодичностью работ.
Заявителем не представлено доказательств обратного, в связи с чем данный довод жалобы признан необоснованным.
2. Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Пунктом 9.2 проекта муниципального контракта установлены следующие условия: "Исполнение Контракта может обеспечиваться банковской гарантией, выданной банком, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения Контракта определяется участником закупки, с которым заключается Контракт, самостоятельно".
Обжалуемые Заявителем положения документации об аукционе в части возможности обеспечения исполнения контракта путем залога денежных средств, указан Заказчиком ошибочно и в виде отлагательного условия (сопровождается словами "В случае если, способом обеспечения является залог денежных средств_"), однако данный способ обеспечения исполнения контракта документацией об аукционе не предусмотрен, следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
Также Комиссией УФАС установлены следующие обстоятельства.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ч.ч. 1 и 13 ст. 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона. Участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке и предоставивший обеспечение заявки на участие в таком аукционе, вправе участвовать во всех таких аукционах, проводимых на этой электронной площадке.
Частью 1 ст. 62 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
На момент заседания Комиссии УФАС сведения об аккредитации Заявителя на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" отсутствуют, следовательно, его права на участие в рассматриваемой закупке не могли быть нарушены.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 34, 59, 61, 62, 96, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Щербинина Игоря Борисовича необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 ноября 2016 г. N 44-4208/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2016