Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 декабря 2016 г. N 44-4219/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
АО "Завод имени А.А. Кулакова" (далее - Заказчик):
ООО "Компания Аэростандарт" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26530/16 от 25.11.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на камеру тепла-холода-влаги (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 11.11.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 1372000000416000004. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 600 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.11.2016 N1372000000416000004-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "п. 1) ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 2013 г. В п.84 Таблице N8 (Приложение к Техническому заданию) раздела 4 Документации требуется: "На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федеральной закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуш для обеспечения государственных и муниципальных нужд": не предоставление информации, предусмотренной п. 1 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: - в заявке участника не представлены конкретные показатели, предусмотренные разделом "i. Требования к электроснабжению" приложения N4 к Документации об электронном аукционе "Технические характеристики", а именно: Реализация режимов испытаний. В заявке указано: Относительная влажность 95-98% при температуре 20 oC, Относительная влажность 95-98% при температуре 87 oC, Относительная влажность 10-12% при температуре 45 oC, Относительная влажность 10-12% при температуре 87 oC, что нарушает п. 10.19 Аукционной документации.".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно Таблице N 1 п. 7 Приложения N 4 к документации "Техническое задание" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару:
Параметр |
Требование к параметру |
i. Технические характеристики. | |
Время охлаждения от +23°С до -70 °С, мин |
не более 45 |
Время нагрева с -70°С до +180°С, мин |
не более 90 |
Поддерживаемый диапазонотносительной влажности, % |
20-98 |
Реализация режимов испытаний: Относительная влажность 95-98% при температуре 20 °С Относительная влажность 95-98% при температуре 87 °С Относительная влажность 10-12% при температуре 45 °С Относительная влажность 10-12% при температуре 87 °С Относительная влажность 30% при температуре 30 °С |
Наличие |
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 10.19 документации о закупке Заказчиком установлен, в том числе, следующий порядок заполнения первой части заявки на участие в аукционе: "Если в наименовании и описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и (или) нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более", "не менее", "максимальное", "минимальное", "от", "до", "", "
", а также сопровождается словами "в пределах", "не превышает", "не должно превышать", при указании диапазона с использованием символа "-", а также если верхний и нижний предел диапазона установлены символом "
", участником аукциона в заявке указывается единственное конкретное значение показателя в пределах указанного Заказчиком диапазона, если иное не следует из данной инструкции.".
В соответствии с п. 1 ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Таким образом, в соответствии с нормами Закона о контрактной системе Заказчик в документации о закупке устанавливает показатели и требования к значениям показателей. Участник закупки предоставляет в первой части заявки на участие в аукционе значения показателей, соответствующие требованиям документации о закупке. Изменение участником закупки наименования показателя противоречит законодательству о контрактной системе, так как изменение наименования показателя влечет изменение потребности заказчика, установленной заказчиком в документации о закупке.
Согласно положениям Таблицы N 1 п. 7 Приложения N 4 к документации "Техническое задание" оспариваемые показатели: "Относительная влажность 95-98% при температуре 20 °С, Относительная влажность 95-98% при температуре 87 °С Относительная влажность 10-12% при температуре 45 °С Относительная влажность 10-12% при температуре 87 °С Относительная влажность 30% при температуре 30 °С" - установлены Заказчиком в столбце "Параметр". В столбце "Требования к параметру" Заказчиком установлены требования об указании в первой части заявки на участие в аукционе на наличие показателей, установленных в столбце "Параметр".
Следовательно, требованием к значению показателя, которое участник закупки должен указать в первой части заявки на участие в аукционе, является слово "наличие".
Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске первой части заявки Заявителя на основании указания в первой части заявки на участие в аукционе наименования показателя без изменения, что соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба Заявителя признана обоснованной.
Комиссия УФАС также установила, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 22.11.2016 N1372000000416000004-1 всем поступившим первым частям заявок на участие аукционе отказано в допуске к участию в аукционе по одному основанию.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 13, 33, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания Аэростандарт" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 декабря 2016 г. N 44-4219/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2016