Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 декабря 2016 г. N 44-4221/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия" (далее - Заказчик):
ООО "Фьючерс Телеком" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26552/16 от 25.11.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по передаче данных по каналам связи и предоставлению доступа к информационным ресурсам Интернет (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 18.11.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100000916000052. Начальная (максимальная) цена контракта - 966 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Исполнителем по контракту является победитель закупки в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе.
Следовательно, установленное Заказчиком в документации о закупке требование о наличии производственных мощностей, требований к качеству услуг предъявляется в равной мере как к исполнителю, так и к участникам закупки, каждый из которых является потенциальным победителем аукциона (исполнителем).
Согласно п. 7 Части IV "Техническое задание" документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "7.2. Требования к качеству оказываемых услуг:
в) Использование промежуточных звеньев (сетей сторонних операторов) для организации канала передачи данных, не допустимо, в связи с возможным ухудшением качества подаваемых услуг и уменьшении зоны ответственности.
г) Исполнитель обеспечивает круглосуточную телефонную техническую поддержку посредством Call-центра. Используемый Исполнителем Call-центр должен иметь общее количество входящих линий не менее двадцати.
д) Объекты подключаются Исполнителем только по оптике. Объекты Заказчика являются конечными точками, без транзитного подключения других абонентов. Предоставление услуг связи по радио недопустимо, так как это может привести к ухудшению качества предоставляемых услуг особенно при плохих погодных условиях (дождь, снег). Для оказания услуг Исполнитель после подписания Договора осуществляет работы по строительству оптической трассы между объектами Заказчика. Указанная трасса должна быть построена с привлечением технических специалистов Исполнителя. Оптическая сеть должна принадлежать Исполнителю на законных основаниях. Исполнитель должен полностью отвечать за её работоспособность. Использование сетей сторонних организаций не допускается, так как может привести к снижению отказоустойчивости подаваемых услуг, а так же увеличить время устранения неполадок. До заключения договора Исполнитель должен будет предоставить схему заведения волоконно-оптического кабеля на каждый из адресов подразделения по согласованной с Заказчиком трассе и вводом в здание. После завершения работ Исполнитель должен будет представить рабочую документацию (исполнительную схему) на ввод кабельной линии в здание. При необходимости Заказчик в праве запросить документы на проложенную оптическую трассу, для подтверждения её собственности к Исполнителю, а Исполнитель обязуется данную информацию предоставить.
В случае если во время оказания Услуг Исполнитель причинит ущерб имуществу Заказчика, то Исполнитель обязан за свой счет восстановить имущество либо возместить Заказчику стоимость восстановительного ремонта.
е) Исполнитель должен иметь договорные обязательства по организации обмена трафиком с зарубежными и российскими операторами связи, присутствовать на основных российских и зарубежных площадках обмена трафиком с соответствующим подтверждением на официальных сайтах площадок:
- SPb-IX (http://www.ix.ru/spb/members/)
- MSK-IX (http://www.msk-ix.ru/members/)
- DE-CIX(http://www.de-cix.net/customers-partners/customers/de-cix-f rankfurt/ )
Это необходимо целях организации возможности резервирования оказания услуг в случае выхода оборудования из строя, неполадок на узлах связи и т.п. Исполнитель должен обеспечить подключение сети к точкам обмена (количество подключенных точек обмена трафиком должно быть не менее 3). После выбора победителя и до момента заключения договора, по запросу Заказчика, оператор обязан предоставить перечень точек обмена трафиком с указанием их web-адреса в сети Интернет и скриншот страницы с указанием, того что Исполнитель является участником указанных точек обмена трафиком.".
Согласно пп. в) п. 7 Части IV документации о закупке Заказчиком установлено, в том числе следующее: "Использование промежуточных звеньев (сетей сторонних операторов) для организации канала передачи данных, не допустимо".
В соответствии с п. 2 ст. 13 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" сеть связи общего пользования представляет собой комплекс взаимодействующих сетей электросвязи, в том числе сети связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов.
В соответствии с п. 3.5 и примечаниям к п. 3.5 ГОСТ Р 53632-2009 "Показатели качества услуг доступа в Интернет. Общие требования" под доступом в Интернет понимается предоставление средствам и/или службам пользователя возможности доступа к ресурсам сети Интернет.
- Доступ в Интернет может быть разделен на две части: физический доступ и логический доступ. Физический доступ обеспечивает установление соединения с пользовательским оборудованием, логический доступ состоит в настройке учетной записи, которая затем дает пользователю через процесс регистрации имени пользователя полномочия для доступа к услугам и ресурсам сети Интернет (обычно назначая IP адрес).
- Физический и логический доступ могут обеспечивать различные операторы связи.
- Функцию физического доступа могут обеспечивать несколько взаимодействующих сетей.
Таким образом, Заказчиком в пп. в) п. 7 Части IV документации о закупке установлены требования к качеству услуг, которые не соответствуют законодательству Российской Федерации и государственному стандарту.
Согласно пп. г) п. 7 Части IV документации о закупке Заказчиком установлено, в том числе, следующее: "Используемый Исполнителем Call-центр должен иметь общее количество входящих линий не менее двадцати.".
Таким образом, Заказчиком установлены требования о наличии у участника закупки производственных мощностей и иных ресурсов, что не соответствует требованиям ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. д) п. 7 Части IV документации о закупке Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование к исполнителю: "Для оказания услуг Исполнитель после подписания Договора осуществляет работы по строительству оптической трассы между объектами Заказчика. Указанная трасса должна быть построена с привлечением технических специалистов Исполнителя. Оптическая сеть должна принадлежать Исполнителю на законных основаниях. Исполнитель должен полностью отвечать за её работоспособность. Использование сетей сторонних организаций не допускается, так как может привести к снижению отказоустойчивости подаваемых услуг, а так же увеличить время устранения неполадок. До заключения договора Исполнитель должен будет предоставить схему заведения волоконно-оптического кабеля на каждый из адресов подразделения по согласованной с Заказчиком трассе и вводом в здание. После завершения работ Исполнитель должен будет представить рабочую документацию (исполнительную схему) на ввод кабельной линии в здание.".
Заказчик в части данного довода Заявителя об отсутствии правовых оснований для установления требования к исполнителю по строительству оптической трассы между объектами Заказчика с доводом Заявителя согласился.
Согласно пп. е) п. 7 Части IV документации о закупке Заказчиком, установлено, в том числе следующее требование к исполнителю: "Исполнитель должен иметь договорные обязательства по организации обмена трафиком с зарубежными и российскими операторами связи, присутствовать на основных российских и зарубежных площадках обмена трафиком с соответствующим подтверждением на официальных сайтах площадок:
- SPb-IX (http://www.ix.ru/spb/members/)
- MSK-IX (http://www.msk-ix.ru/members/)
- DE-CIX(http://www.de-cix.net/customers-partners/customers/de-cix-f rankfurt/ ).".
Таким образом, согласно пп. е) п. 7 Части IV документации о закупке Заказчиком установлено требование к исполнителю, которое не соответствует законодательству Российской Федерации и ГОСТ Р 53632-2009, согласно которым предоставление доступа в Интернет может обеспечиваться различными операторами связи через несколько взаимодействующих сетей.
Следовательно, Заказчиком установлены требования к исполнителю о наличии производственных мощностей и иных ресурсов, не соответствующих законодательству Российской Федерации, ГОСТ Р 53632-2009, что также противоречит ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба Заявителя признана обоснованной.
В остальной части Заявитель доводы жалобы не поддержал в связи с опубликованием Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы изменений документации о закупке в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба Заявителя признана частично обоснованной.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фьючерс Телеком" частично обоснованной в части доводов жалобы об установлении в документации о закупке требований к исполнителю (участнику закупки) не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 декабря 2016 г. N 44-4221/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2016