Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 апреля 2016 г. N 409
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Максименко А. В.,
от ООО "ТСМ Управление" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ТСМ Управление" на действия заказчика - ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100029816000047 "Капитальный ремонт спальных номеров и помещений лечебно-спального корпуса (Литер А, А1, А2) ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России"".
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения заявки.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО "ТСМ Управление" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка заявителя ООО "ТСМ Управление" поданная с порядковым номером 7, была отклонена Единой комиссией по рассмотрению заявок на участие в аукционе по следующим основаниям:
На основании ч.4 ст.67 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и п. 1.3 документации электронного аукциона и технического задания, непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ:
- В первой части заявки по позиции N21 "Сетка проволочная, тканая, с квадратными ячейками" участником закупки не представлены сведения, соответствующие требованиям документации: в разделе "Требования к используемым при производстве работ материалам согласно Ведомости N 2. Капитальный ремонт палат и помещений 3 этажа" требовалось:
"Ширина сетки (мм) 1300,1500,1000."
Согласно инструкции:
"Характеристики материала (значения показателей), являющиеся определяющими многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу (наименование показателя) после которого(ой) стоит знак ":", и при этом разделенные между собой запятой "," - участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант исполнения материала, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара. В иных случаях перечисление характеристик через "," означает, что Заказчику требуются товары (материалы), характеристики одновременно с каждым из указанных показателей: в этом случае участнику закупки необходимо указать в составе своей заявки на участие в аукционе все перечисленные заказчиком показатели, а также конкретные характеристики каждого из перечисленных показателей."
В заявке участника указана только одна из требуемых ширин, а не все 3, как установлено документацией.
- В первой части заявки по позиции N24 "Дюбель-гвоздь" участником закупки представлены сведения, не соответствующие требованиям документации. Требовалось:
Столбец с минимальными значениями показателей таблицы: "Длина дюбеля, мм, 38,00."
Согласно инструкции: "В случае если в столбце минимальных значений показателя таблицы требований показатель не сопровождается описанными в инструкции словами, терминами и знаками, указывающими на неконкретное значение показателя, участник закупки в первой части заявки указывает конкретное значение показателя, превышающее (выше) в числовом (количественном) выражении установленное заказчиком)."
Участником в заявке указано: "Длина дюбеля, мм, 38,00", что противоречит требованиям документации.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "ТСМ Управление" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе.
Более того, подача заявки ООО "ТСМ Управление" на участие в аукционе является волеизъявлением самого участника, который согласился с условиями аукционной документации без возникновения вопросов по содержанию и требованиям аукционной документации до подачи заявки на участие в аукционе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России" не установлены нарушения положений, норм и требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСМ Управление" на действия заказчика - ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100029816000047 "Капитальный ремонт спальных номеров и помещений лечебно-спального корпуса (Литер А, А1, А2) ФКУ "Санаторий "Россия" ВВ МВД России"" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 апреля 2016 г. N 409
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2016