Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 апреля 2016 г. N 430
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Афонина М. Г., Фурсовой М. А.,
от ИП Арзуманян Х. Р. - представитель не прибыл,
от ООО "ВЕЛЮТС" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ИП Арзуманян Х. Р., ООО "ВЕЛЮТС", на действия заказчика - ФГКУ комбинат "Кубань" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу (ул. Железнодорожная, 250, с. Кугуты, Петровский р-н, Ставропольский край, 356511) по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100002416000011 "Капитальный ремонт кровли Проходная КПП".
Заявители обжалует действия заказчика в части отклонения заявки.
Представители заказчика пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения первой части заявки ООО "ВЕЛЮТС", в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
- По позиции "Катанка" участником не указан параметр "Масса окалины па поверхности катанки, подвергнутой одностадийному охлаждению с прокатного нагрева, участником данный показатель сопровождаемся словами -не превышает 18 кг/т.
- По позиции "Кислород технический" в заявке участника указано "Кислород технический, газообразный получаемый из атмосферного воздуха способом низкотемпературной ректификации и или электролизом воды".
- По позиции "Гвозди" в заявке участника указано, что "Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя не превышает 0,7 мм.
Вместе с тем, согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ первая часть заявки должна содержать "конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией".
Согласно инструкции по заполнению заявки (с учетом изменений согласно приказа N 47 от 10.03.2016 г.) документации аукциона в электронной форме - "Сведения, которые содержался в заявках Участников, не должны допускать двусмысленных толкований и предложений, сведения о материалах, представляемые участником закупки, не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "типа", "не более", "не менее", "примерно", "около".
Таким образом, в заявке участника не конкретизированы значения параметров по вышеуказанным позициям, что не соответствует требованиям федерального Закона N44-ФЗ и требований документации об аукционе.
Относительно отклонения первой части заявки ИП Арзуманян Х. Р., в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
В соответствии со ст. 33 Закона N44-ФЗ заказчиком установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ, наиболее полно удовлетворяющими потребностям Заказчика. По позиции "Болты, шайбы, гайки" были установлены требования к диаметр) отверстия в стержне, диаметру отверстия в головке. расстоянию от опорной поверхности до оси отверстия в головке. Помимо указанных требований Заказчиком было установлено требование к классу точности, который должен быть В/С.
В заявке участника указано, что класс точности будет "В".
Техническим заданием документации об аукционе в электронной форме установлено "Конструкции, оборудование, применяемые материалы и выполняемые работы должны соответствовать требованиям Федеральных законов, ГОСТ, ТУ СНиП, ПБ, ОДН, ВСН Правилам и Положениям, а так же другой действующей нормативной и методической документации, определяющей технологии строительства (реконструкции) зданий и сооружений качество и эксплуатационные характеристики".
Так помимо ГОСТ 52644-2006,устанавливающего общие технические условия к
болтам, имеется действующий ГОСТ 7798-70, регламентирующий конструкцию и
размеры для болтов с шестигранной головкой класса точности "В". В частности Таблица 1 устанавливает помимо прочих, показатели в отношении диаметр отверстия в стержне, диаметр отверстия в головке, расстояние от опорной поверхности до оси отверстия в головке
Согласно инструкции по заполнению заявки документации об аукционе в электронной форме, сведения, которые содержатся в заявках участников, не должны допускать двусмысленных толкований и предложений. В случае если требуемый параметр начинается со слов "диапазон", то участник закупки необходимо предоставить диапазон значений, который будет не ниже установленного заказчиком. Учитывая, что по позиции "электроды", в части характеристик тока, не начинается и не сопровождается словами "диапазон" участником, в соответствии с инструкцией должны были быть указаны конкретные характеристики данного параметра, включающих в себя, в том числе, граничное значение.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участники закупки ИП Арзуманян Х. Р., ООО "ВЕЛЮТС", заранее были ознакомлены с требованием аукционной документации, и должны были подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе.
Более того, подача заявки ИП Арзуманян Х. Р., ООО "ВЕЛЮТС", на участие в аукционе является волеизъявлением самого участника, который согласился с условиями аукционной документации без возникновения вопросов по содержанию и требованиям аукционной документации до подачи заявки на участие в аукционе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - ФГКУ комбинат " Кубань " Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу не установлены нарушения положений, норм и требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Арзуманян Х. Р., ООО "ВЕЛЮТС", на действия заказчика - ФГКУ комбинат "Кубань" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу (ул. Железнодорожная, 250, с. Кугуты, Петровский р-н, Ставропольский край, 356511) по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100002416000011 "Капитальный ремонт кровли Проходная КПП" - не обоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 апреля 2016 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2016