Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 апреля 2016 г. N РЗ-378-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Бирюкова Н.В.,Морозова А.В.
от уполномоченного органа - Мещерякова О.В.,
от ООО Группа копаний "ДекорСтрой" - представитель
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО Группа компаний "ДекорСтрой" на действия заказчика - Администрации Ленинского района города Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001116000027 жалобы "Работы по уходу за зелеными насаждениями (снос больных, усохших и аварийных деревьев) на внутриквартальных территориях Ленинского района города Ставрополя".
По мнению заявителя жалобы, заявка ООО Группа компаний "ДекорСтрой" отклонена незаконно.
Представитель заказчика и уполномоченного органа пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Заявка ООО Группы компаний "ДекорСтрой" признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ за непредоставление документов и информации, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и пунктом 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе (в составе второй части не представлена декларация о непринадлежности участника закупки к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.
29 декабря 2015 года вступило в законную силу постановление Правительства РФ от 29 декабря 2015 года N 1457 "О перечне отдельных '. видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под - юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - постановление). Постановлением установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд вышеуказанными организациями.
Поскольку все запреты и ограничения в отношении закупок товаров, работ, услуг регламентируются статьей 14 Закона N 44-ФЗ, заказчик обязан установить запрет, предусмотренный постановлением, в извещении о проведении аукциона и в документации об аукционе, что и было исполнено администрацией Ленинского района города Ставрополя.
Запрет, установленный постановлением, предусмотрен в пункте 20 извещения о проведении аукциона, а в пункте 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе указано, что в составе второй части заявки требуется декларирования о непринадлежности участника аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.
Поскольку во второй части заявки ООО Группы компаний "ДекорСтрой" не продекларирована вышеуказанная непринадлежность, аукционная комиссия комитета правомерно признала заявку подателя жалобы не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений в части отклонения второй части заявки ООО Группы компаний "ДекорСтрой" нарушений не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Группа компаний "ДекорСтрой" на действия заказчика - Администрации Ленинского района города Ставрополя и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001116000027 жалобы "Работы по уходу за зелеными насаждениями (снос больных, усохших и аварийных деревьев) на внутриквартальных территориях Ленинского района города Ставрополя" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И.Г. Лыков
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 апреля 2016 г. N РЗ-378-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2016