Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 апреля 2016 г. N РЗ-397-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Попов А.С., Анфиногенов У.В.
от уполномоченного органа - Мещерякова О.В.
от ООО "ЮгСпецСтрой" - Хайганов А.В.
УСТАНОВИЛА
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮгСпецСтрой" на действия заказчика - МБДОУ детский сад N 54 и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001116000049 "Работы по капитальному ремонту прачечной МБДОУ детского сада N 54".
По мнению заявителя жалобы, заявка ООО "ЮгСпецСтрой" отклонена незаконно.
Представители заказчика и уполномоченного орана пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
ООО "ЮгСпецСтрой" (заявка N 5) не допущено к участию в аукционе:
На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ за непредоставление информации или предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиями пункта 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе (отсутствуют конкретные - показатели товаров, используемых при выполнении работ, по позиции N 26).
В позиции N 26 "Кирпич" муниципальный заказчик указал характеристики кирпичей и лицевых, и рядовых, и на основании пункта 5.1.1 ГОСТ 530-2012 установил требования к поверхностям изделий как для лицевых "Кирпич может иметь не менее двух лицевых граней - ложковую и тычковую, может быть с гладкой или рельефной поверхностями.", так и для рядовых "Кирпич может быть с гладкими или рельефными вертикальными гранями".
С одной стороны, ООО "ЮгСпецСтрой", указав в заявке, что кирпич обеспечивает эксплуатационные характеристики кладки, намерен при выполнении работ использовать кирпич рядовой, поскольку согласно пункту 3.10 ГОСТ 530-2012 указано, что изделие, обеспечивающее эксплуатационные характеристики кладки - это кирпич рядовой.
Но в то же время в отношении поверхности кирпича в заявке N 5 указано "Кирпич с рельефной поверхностями.... Кирпич с рельефными вертикальными гранями". Таким образом, податель жалобы вырывает фразу из контекста требований к поверхностям лицевых кирпичей, указывая "Кирпич с рельефной поверхностью", тем самым меняя суть показателей, и указывает, кроме того, еще и характеристики поверхностей для рядовых кирпичей "Кирпич с рельефными вертикальными гранями". То есть в заявке N 5 указаны одновременно характеристики и для лицевых кирпичей, и для рядовых, что свидетельствует об отсутствии конкретных показателей в данной позиции.
На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям пункта 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе (сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках эксплуатационных характеристиках товаров, используемых при выполнении работ, не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 3 "Требования к товарам, используемых при выполнении работ" Части III "Техническое задание" документации об аукционе по позициям NN 9, 29, 30,35).
В позициях NN 9, 29 "Бетон", N 30 "Раствор готовый" документации об аукционе муниципальным заказчиком установлено требование к гипсовому камню, размер фракции которого установлены от 0 до 60 мм, причем фракции размером от 0 до 60 мм не должны содержать камня размером 0-5 мм более 30%.
В заявке ООО "ЮгСпецСтрой" установлено, что размер фракции гипсового камня от 0 до 5 мм, св. 5 до 60 мм, фракции от 0 до 5 мм, св. 5 до 60 мм содержат камня размером от 0 до 5 мм 16%.
Пункт 1.4. ГОСТа 4013-82 не выделяет диапазоны фракций гипсового камня, а четко устанавливает фракции по размеру, а именно:
60-300 мм - гипсовый камень для производства гипсовых вяжущих;
0-60 мм - гипсоангидритовый камень или гипсовый камень для производства цементов.
Требование к содержанию камня размером 0-5 мм, а соответственно и наименование характеристики установлены муниципальным заказчиком в строгом соответствии с требованиями пункта 1.6 ГОСТа 4013-82 "Фракции размером 0-60 мм не должны содержать камня размером 0-5 мм более 30%".
Подпункт 3.2.2 ГОСТа 4013-82 регламентирует процедуру определения фракционного состава гипсового камня как фракцией размером 60-300 мм, так и камня размером 0-60 мм.
В соответствии с пунктом 1.6 и подпунктом 3.2.2 ГОСТа 4013-82 целью взятия проб и дальнейшего проведения ситового анализа (через сита с размерами ячеек 5 мм) является определение процентного содержания камня размером (или фракцией, поскольку ГОСТ 4013-82 не разграничивает данных понятий) 0-5 мм во фракции 0-60 мм. И суть требования к содержанию камня размером (фракцией) 0-5 мм во фракции 0-60 мм неизменна - оно должно быть не более 30%.
Изменение 000 "ЮгСпецСтрой" в своей заявке наименования характеристики привело к изменению ее смысла и невозможности указать значение показателя в соответствии с ГОСТом.
Из-за того, что податель жалобы в своей заявке разбил фракцию 0-60 мм на фракции 0-5 мм и св. 5 до 60 мм, во-первых, не представляется возможным определить, к какой из фракций относится показатель 16%. Если на то пошло, фракция размером 0-5 мм содержит 100% камня размером (фракцией) 0-5 мм, в то время как фракция св. 5 до 60 мм камня размером (фракцией) 0-5 мм не содержит вообще.
Во-вторых, помимо вышеизложенного также можно предположить, что и фракция 0-5 мм содержит 16% камня размером 0-5 мм, и фракция св. 5 до 60 мм содержит его столько же, что в сумме дает 32%, что опять же не соответствует требованиям документации об аукционе.
В позиции N 35 "Камни бортовые" муниципальным заказчиком основании пункта 1.3.15 ГОСТ 6665-91 установлено требование к ускорителю твердения для бетонных смесей камней, в качестве которого следует применять кальций хлористый или нитрит-нитрат-хлорид кальция в объеме до 3% от массы цемента". Словами "следует применять" муниципальным заказчиком выражена потребность в необходимости применения ускорителя твердения для бетонных смесей камней. Однако, в заявке N 5 указано, что ускорители твердения для бетонных смесей камней не применены, что не соответствует документации об аукционе.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения первой части заявки ООО "ЮгСпецСтрой".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "ЮгСпецСтрой" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях заказчика - МБДОУ детский сад N 54 и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя в части отклонения заявки ООО "ЮгСпецСтрой" нарушений требований Закон N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСпецСтрой" на действия заказчика - МБДОУ детский сад N 54 и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001116000049 "Работы по капитальному ремонту прачечной МБДОУ детского сада N 54" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И.Г. Лыков
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 апреля 2016 г. N РЗ-397-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2016