Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 апреля 2016 г. N РЗ-388-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Яковлев Ю.Н., Надеин А.Ю.
от уполномоченного органа - Максименко В.В.
от ООО "СМУ 7", ООО "СтавСтройТраст" - представители не прибыли.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "СМУ 7" и ООО "СтавСтройТраст" на действия заказчика - Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края и уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000316000170 "Выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Иргаклы - Абрам-Тюбе - граница Ставропольского края, км 30+385 - км 42+266 (1-й и 2-й пусковые комплексы) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края в соответствии с документацией".
По мнению заявителей жалоб, документация электронного аукциона N 0121200000316000170 не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика и уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
2. По доводам заявителя жалоб ООО "СМУ 7" и ООО "СтавСтройТраст" - установлено:
В соответствии со статьей 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее Закон N 44-ФЗ):
Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе".
Заказчиком в полном соответствии с вышеуказанной нормой были размещены разъяснения положений аукционной документации.
Разъяснение положений аукционной документации предназначены разъяснять, объяснять условия аукционной документации и требования заказчика. "Удовлетворение" требований заявителя Законом N44-ФЗ не предусмотрено.
В отношении формата требований к материалам поясняем, что в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в полном соответствии со статьей 33 Закона N44-ФЗ все требования к материалам были разделены на три категории:
"Требования с установленными максимальными значениями показателей",
"Требования с установленными минимальными значениями показателей",
"Общие требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ".
Все позиции пронумерованы, что позволяет участникам определить целостность требований к каждому отдельно взятому товару. Кроме того. Законом N44-ФЗ не предусмотрена конкретная форма требований к материалам, следовательно, описание объекта закупки выполнено в полном соответствии со статьей 33 Закона N44-ФЗ.
Кроме того, в ответе на запрос, заказчиком был дан четкий ответ, разъясняющий документацию электронного аукциона, все положения для разъяснения были взяты из инструкции по заполнению заявки:
Участникам закупки следует руководствоваться требованиями, установленными в аукционной документации, в том числе, в инструкции по заполнению заявки. Так в инструкции по заполнению заявки указано: Номер позиции указан в таблице требований максимальных и минимальных значений показателей для каждого требуемого товара (материала). Соответствующее описание этого товара (материала) в "общих требованиях", сопровождается номером позиции, совпадающим с указанными в таблице требований максимальных и минимальных значений показателей и располагается в начале установленных требований. Требования заказчика установлены в данном формате с целью максимально упростить восприятие требований участникам закупки. Так, требования с максимальными значениями показателей установлены в графе "Требования с установленными максимальными значениями показателей", требования с минимальными значениями показателей (отдельно, для удобства участника), расположены в графе "Требования с установленными минимальными значениями показателей". Отдельно по каждой позиции требуемого товара установлены требования в разделе "Общие требования".
На участие в данном аукционе поступило 2 заявки, что свидетельствует о наличии конкуренции и отсутствии каких-либо ограничений при подаче заявок, т.е. заказчиком, при размещении аукционной документации на официальном сайте, не созданы какие-либо препятствия для доступа к участию в закупке, не ограничена конкуренция между участниками вышеуказанного аукциона.
На основании вышеизложенного доводы заявителей жалоб ООО "СМУ 7" и ООО "СтавСтройТраст" не нашли своего подтверждения.
Таким образом, в действиях заказчика - заказчика - Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края и уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "СМУ 7" и ООО "СтавСтройТраст" на действия заказчика - Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края и уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000316000170 "Выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Иргаклы - Абрам-Тюбе - граница Ставропольского края, км 30+385 - км 42+266 (1-й и 2-й пусковые комплексы) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края в соответствии с документацией" - необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И.Г. Лыков
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 апреля 2016 г. N РЗ-388-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2016