Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 апреля 2016 г. N РЗ-401-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от уполномоченного органа -Пушкарева Н.Н.
от заказчика - Горелик И.В.
от ООО "ООО ЕвроСпецСтрой" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЕвроСпецСтрой" на действия заказчика - Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края и уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000316000152 "поставка оборудования пищеблока по объекту "Ставропольский клинический перинатальный центр" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона N 0121200000316000152 не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика и уполномоченного органа пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
2. По доводам заявителя жалобы ООО "ЕвроСпецСтрой" - установлено:
Заказчик не вправе включать в документацию о закупке требования, влекущие ограничение количества участников закупок.
Указанное правовое регулирование предусмотрено в п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). В соответствии с данной нормой в документацию о закупке не могут включаться требования, которые влекут ограничение количества участников (за исключением случаев, когда более точно описать характеристики объекта закупки иным способом невозможно).
Вместе с тем Закон N 44-ФЗ, не регламентирует порядок объединения товаров, работ, услуг в один лот.
Также законодательством не установлены однозначные критерии технологической и функциональной связи, а также критерии для определения ограничения числа участников или конкуренции.
Предмет закупки является единой поставкой, все стадии которой неразрывно связаны между собой. Аукцион сформирован, исходя из потребностей министерства. Закупка, в силу законодательства не должна быть ориентирована на каждого отдельного производителя.
Часть 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров.
Вместе с тем, вопрос об ограничении количества участников закупки необходимо рассматривать в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств дела.
Для участия в аукционе в электронной форме N 0121200000316000152 "поставка оборудования пищеблока по объекту "Ставропольский клинический перинатальный центр" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" подано 19 заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников аукциона.
Предметом поставки является не "товары, которые имеют разные области применения и между собой никак не связаны". Предметом электронного аукциона является "поставка оборудования пищеблока по объекту "Ставропольский клинический перинатальный центр" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края в соответствии с документацией" всё закупаемое оборудование технологически и функционально связано с предметом аукциона.
Согласно пункту 3.27 раздела 3 "СП 158.13330.2014. Свод правил. Здания и помещения медицинских организаций. Правила проектирования" утвержденных Приказом Минстроя России от 18.02.2014 N 58/пр, пищеблок - это комплекс помещений, предназначенный для приготовления пищи пациентам и персоналу. Следовательно, приобретаемое оборудование пищеблока необходимо для реализации определенного механизма - приготовление пищи, осуществляемого в пункте приёма исходного сырья, в пункте изготовления пищи, в пункте подачи пищи и в пункте потребления пищи.
Данная закупка сформирована с учетом того, что все товары, указанные в документации об аукционе, сгруппированы по принципу их функционально-технической и технологической взаимосвязи в целях обеспечения непрерывного процесса приготовления пищи.
Наличие всех товаров, указанных в документации об аукционе, обязательно для организации непрерывного процесса работы пищеблока. Отсутствие поставки хотя бы одного из указанных товаров нарушит непрерывность цепочки единого процесса, либо даже не позволит его начать.
Таким образом, действия заказчика не ограничивают конкуренцию.
Относительно кодов ОКПД сообщаем следующее.
Коды (ОКВЭД, ОКПД и т.п.) предназначены для классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них. Отсутствие признаков аналогичности, одноименности и взаимозаменяемости не может подтверждать отсутствие технической и функциональной связанности, приведенной в статье 17 Закона N 135-ФЗ, поскольку свидетельствует лишь о неоднородности работ.
Отнесение тех или иных товаров, работ, услуг к одной группе, равно как и к одному классу (подклассу) кодов (ОКВЭД, ОКПД и т.п.) не может само по себе служить обоснованием наличия функциональной и технологической взаимосвязи между ними, равно как и отнесение к разным классам, подклассам, группам не может само по себе обосновывать отсутствие такой связи. В качестве классификационных признаков видов экономической деятельности (ОКВЭД, ОКПД и т.п.) используются признаки, характеризующие сферу (технологию) их производства, или сферу применения (Введение к ОКВЭД ОК 029-2007, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 6 ноября 2001 г. N 454-ст). Следовательно наличие функциональной и технологической взаимосвязи классификационным признаком не является. Отнесение тех или иных товаров к тем или иным кодам ОКВЭД является не юридическим, а техническим вопросом. Таким образом, коды ОКПД не оказывают влияние на результаты закупки и не ограничивают возможности любого лица подать заявку для участия.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы ООО "ЕвроСпецСтрой" необоснованны.
Таким образом, в действиях заказчика - Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края и уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЕвроСпецСтрой" на действия заказчика - Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края и уполномоченного органа - Министерства экономического развития Ставропольского края по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000316000152 "поставка оборудования пищеблока по объекту "Ставропольский клинический перинатальный центр" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии И. Г. Лыков
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 апреля 2016 г. N РЗ-401-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2016