Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 апреля 2016 г. N РЗ-403-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Приходько И.Г.
от ООО "ГРАНС" и ИП Мезин В.В. - представители не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба жалоба ООО "ГРАНС" и ИП Мезин В.В. на действия заказчика - УФССП России по Ставропольскому краю, по факту проведения аукциона в электронной форме N 0321100015116000039 "Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей.".
По мнению заявителей жалоб документация электронного аукциона N 0321100015116000039 "Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей." составлена с нарушением Закона N44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
2. По доводам заявителя жалобы ООО "ГРАНС" и ИП Мезин В.В. - установлено:
1. Документация составлена без учета изменений Федерального закона N44-ФЗ, от 29.12.2015 N 390-ФЗ, а именно в главе 10. (ИЗМЕНЕНИЕ, РАСТОРЖЕНИЕ КОНТРАКТА) В пункте 10.1.1. Заказчиком указано:
В 2015 году допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), срок исполнения которых завершается в 2015 году, в порядке, установленном Правительства Российской Федерации. При этом заказчик в ходе исполнения контакта обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта.
Данный пункт не соответствует изменениям в части 1.1. статье 95 Федерального закона N44-ФЗ вступившими в силу с 1 января 2016 года, а именно:
В 2015 и 2016 годах допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), срок исполнения которых завершается в 2015 и 2016 годах, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта.
Заказчиком нарушена норма ч. 1.1 ст. 95 Закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, данный довод обоснован, остальные доводы заявителей не нашли своего подтверждения.
По поводу разъяснений от 23.03.2016 NРД2 заказчиком на рассмотрении был предоставлен криншот с личного кабинета, где видно, что ответ на запрос опубликован.
Таким образом, документация заказчика в 10.1.1 не соответствует действующей редакции Закона N44-ФЗ вместе с тем согласно части 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Административный регламент ФАС по рассмотрению жалоб) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты размещения заказа.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в ходе рассмотрения дела в действиях УФССП России по Ставропольскому краю в части разночтения редакций Закона N44-ФЗ в п. 10.1.1 установлено нарушение ч. 1.1 ст. 95 Закона N44-ФЗ, вместе с тем такие нарушение не повлияли и не могли повлиять на результат размещения данного заказа предписание не выдавать.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГРАНС" на действия заказчика - УФССП России по Ставропольскому краю, по факту проведения аукциона в электронной форме N 0321100015116000039 "Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей." - необоснованной;
2. Признать жалобу ИП Мезин В.В. на действия заказчика - УФССП России по Ставропольскому краю, по факту проведения аукциона в электронной форме N 0321100015116000039 "Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей." - частично-обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - УФССП России по Ставропольскому краю не соответствующими требованиям ч. 1.1 ст. 95 Закона N44-ФЗ.
3. В связи с тем, что установленные Комиссией Ставропольского УФАС России нарушения не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа Комиссией Ставропольского УФАС России принято решение предписание заказчику - УФССП России по Ставропольскому краю - не выдавать
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И.Г. Лыков
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 апреля 2016 г. N РЗ-403-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2016