Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 апреля 2016 г. N РЗ-411-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Фурсова М.А.
от ООО ЦЭТ "ЭкоЛайф" - Ставкина Е.Е.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО ЦЭТ "Эколайф" на действия заказчика - ГБУЗ СК "СККПЦ" по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200017916000079 "поставка медицинского оборудования (Утилизатор медицинских отходов)".
По мнению заявителя, документация электронного аукциона N 0321200017916000079 не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
По мнению заявителя ООО ЦЭТ "ЭкоЛайф", документация электронного аукциона не соответствует требованием Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
2. По доводам заявителя жалобы ООО ЦЭТ "ЭкоЛайф" - установлено:
1). В соответствии с пунктом 5.4 СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" обеззараживание отходов классов Б и В, включает в себя следующие методы:
- воздействие водяным насыщенным паром под избыточным давлением;
- термический;
- радиационный; воздействие электромагнитным излучением, применяется при наличии специального оборудования - установок для обеззараживания медицинских отходов.
Заказчиком альтернативных методов обеззараживания не предусмотрено.
В соответствии с пунктом 5.12 СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" предусмотрены различные способы изменения внешнего вида отхода (измельчение, спекание и прессование). Заказчиком предусмотрено только измельчение, альтернативных способов не предусмотрено.
Согласно п. 2.2 Приложения 1 к техническому заданию Заказчик установил диапазон температуры обеззараживания 108-115 ° С, что противоречит п.2, ч.1, ст. 33 ФЗ-44, так как не соответствует стандартам установленным в РФ. Отходы класса Б и В включают в себя в том числе и полимерные отходы, шприцы, а в соответствии с п.4.4.2.1. "Требований к обеззараживанию, уничтожению и утилизации шприцев инъекционных однократного применения" (МУ 3.1.2313-08), обеззараживание шприцев без игл паровым методом производится при температуре 121 ° С.
Согласно Приложения 1 к техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования и габаритные размеры:
* Количество модулей для обеззараживания отходов - 2 шт,
* Площадь основания шредера мм. 900x1800,
* Входящее окно загрузочного бункера шредера (шхд) - 450x400,
* Габаритные размеры, Модуль обеззараживания (дхшхв) мм - 700x500x1200,
* Выносной блок управления модулем обеззараживания (дхшхв) мм - 400x300x300,
* Шредер(дхшхв) мм - 1500x700x1800,
Выносной блок управления шредером (дхшхв) мм - 500x500x1000.
Таким образом, техническому заданию Заказчика соответствует только одна установка для обезвреживания медицинских отходов "Балтнер", состоящая из двух модулей для обезвреживания медицинских отходов объемом по 50 л. каждая с отдельно используемым "Шредером", производства ЗАО "МЕДИТЕК "Знамя труда". Эквивалентного товара поставлено быть не может, в виду его отсутствия на территории РФ.
На основании вышеизложенного, доводы указанные в жалобе заявителя ООО ЦЭТ "ЭкоЛайф" обоснованны.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения:
1). В п. 2.1.7. документации заказчиком указано - Отсутствие в предусмотренном Федеральным законом, а также Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица: установлено.
Ч. 21 ст. 112 Закона N44-ФЗ установлено - В течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ).
Таким образом, установленное заказчиком в аукционной документации требование, нарушает нормы действующего законодательства.
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "СККПЦ" установлены нарушения требований пп. 1,2 ч. 1 ст. 33; ч. 4 ст. 65; ст. 45; ч. 21 ст.112 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЦЭТ "Эколайф" на действия заказчика - ГБУЗ СК "СККПЦ" по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200017916000079 "поставка медицинского оборудования (Утилизатор медицинских отходов)" - обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - ГБУЗ СК "СККПЦ" не соответствующими требованиям пп. 1,2 ч. 1 ст. 33; ч. 4 ст. 65; ст. 4; ч. 21 ст. 112 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ГБУЗ СК "СККПЦ" - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И.Г. Лыков
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 апреля 2016 г. N РЗ-411-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2016