Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 апреля 2016 г. N рз-420-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Приходько И.Г.
от ИП Черкасова А.А. - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ИП Черкасова А.А. на действия заказчика - УФССП России по Ставропольскому краю, по факту проведения аукциона в электронной форме N 0321100015116000038 "Поставка расходных материалов (картриджей) для оргтехники для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю".
По мнению заявителя, документация электронного аукциона N 0321100015116000038 не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
2. По доводам заявителя жалобы ИП Черкасова А.А. - установлено:
Пункт 3.3. Проекта контракта (Оплата по Контракту осуществляется по безналичному расчету платежными поручениями путем Перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Поставщика, в течение 10 (десяти) банковских дней с момента подписания товарной накладной на каждую партию товара.) противоречит разделу 1.3. аукционной документации "Информационная карта аукциона" (а так же пункту 2.6. проекта контракта), в котором сказано, что Оплата производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 30 дней на основании подписанной сторонами товарной накладной и предоставления финансовых документов (счет на оплату, счет-фактуры (при наличии) на каждую партию товара.
Данный довод заявителя жалобы ИП Черкасова А.А. обоснован, остальные доводы не нашли своего подтверждения.
Согласно части 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Административный регламент ФАС по рассмотрению жалоб) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты размещения заказа.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в ходе рассмотрения дела в действиях УФССП России по Ставропольскому краю установлены разночтения в части сроках оплаты по контракту, вместе с тем такие нарушение не повлияли и не могли повлиять на результат определения поставщика (исполнителя, подрядчика).
Таким образом, в действиях заказчика - УФССП России по Ставропольскому краю установлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Черкасова А.А. на действия заказчика - УФССП России по Ставропольскому краю, по факту проведения аукциона в электронной форме N 0321100015116000038 "Поставка расходных материалов (картриджей) для оргтехники для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю".- часчтино-обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - УФССП России по Ставропольскому краю, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100015116000038 "Поставка расходных материалов (картриджей) для оргтехники для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю".не соответствующими требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать государственному заказчику - УФССП России по Ставропольскому краю - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 апреля 2016 г. N рз-420-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2016