Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 ноября 2016 г. N РЗ-1444-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика-ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N 2" - Горбацкой Е. В. (доверенность от 24.11.2016г.),
от АО "Р-Фарм" - Бушевой Е.В. (доверенность от 22.11.2016г.),
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба АО "Р-Фарм" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N 2" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321200022916000088 "Поставка лекарственных средств для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Заявитель считает, что действия заказчика при формировании документации об аукционе нарушают требования Закона N 44-ФЗ законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика и уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы АО "Р-Фарм", Комиссией установлено следующее:
1) Заказчиком было опубликовано извещение N 0321200022916000088 "Поставка лекарственных средств для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Указанное предельное значение установлено Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление N 929).
В соответствии с Постановлением N 929, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иными лекарственными средствами является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) не должно превышать 1 тысячу рублей.
Техническое задание Документации об аукционе предусматривает поставку лекарственных препаратов семи различных международных непатентованных наименований. При этом в состав технического задания включен лекарственный препарат "Вортиоксетин. таблетки, покрытые пленочной оболочкой 10 мг 14 шт. -упаковки ячейковые контурные - пачки картонные - пачки картонные".
Согласно сведениям, размещенным в сети "Интернет" - "Государственный реестр лекарственных средств" на территории Российской Федерации зарегистрирован единственный лекарственный препарат, отвечающий указанным характеристикам, а именно Бринтелликс Таблетки, покрытые пленочной оболочкой 10 мг 14 шт. - упаковки ячейковые контурные - пачки картонные.
Поскольку в состав Документации об аукционе включен лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) не должно превышать 1 тысячу рублей, как это установлено Постановлением N 929.
Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных норма, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 000 рублей и составляет 907 272,20 рублей.
Таким образом, лекарственный препарат с международным (непатентованным) наименованием "Вортиоксетин" должен быть выделен в отдельный лот, следовательно, заказчиком нарушены ч. 1 ст. 33. Закона N 44-ФЗ, Постановления N 929.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N 2" установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33. Закона N 44-ФЗ, Постановления N 929.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Р-Фарм" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N 2" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321200022916000088 "Поставка лекарственных средств для обеспечения государственных нужд Ставропольского края"- обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N 2" нарушившим требования ч. 1 ст. 33. Закона N 44-ФЗ, Постановления N 929,
3. Выдать государственному заказчику- ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N 2" обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Государственный заказчик:
ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая
больница N 2"
357034, Кочубеевский район,
пос. Тоннельный, ул. Королева, 84
Заявитель:
АО "Р-Фарм"
119421, г. Москва, Ленинский проспект, 111Б.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 479
по делу N РЗ-1444-2016 о нарушении законодательства о закупках
24.11. 2016 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
на основании своего решения от 24.11.2016 года по делу N РЗ-1444-2016, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы АО "Р-Фарм" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N 2" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321200022916000088 "Поставка лекарственных средств для обеспечения государственных нужд Ставропольского края", и, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках,
предписывает:
Государственному заказчику - ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N 2" устранить нарушения требований ч. 1 ст. 33. Закона N 44-ФЗ, Постановления N 929 допущенные при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022916000088 "Поставка лекарственных средств для обеспечения государственных нужд Ставропольского края", в связи с чем:
1. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022916000088 "Поставка лекарственных средств для обеспечения государственных нужд Ставропольского края"- аннулировать.
2. Аукционную документацию (извещение о проведении аукциона) N 0321200022916000088 "Поставка лекарственных средств для обеспечения государственных нужд Ставропольского края"- привести в соответствие с требованиями ч. 1 ст. 33. Закона N 44-ФЗ, Постановления N 929 .
3. Протоколы составленные при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022916000088 "Поставка лекарственных средств для обеспечения государственных нужд Ставропольского края"- отменить.
4. При необходимости закупку осуществить повторно.
5. Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 25 статьи 99 и статьей 107 Закона о закупках влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 ноября 2016 г. N РЗ-1444-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2016