Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 ноября 2016 г. N РЗ-1449-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N 2"- Горбацкой Е.В. (доверенность от 24.11.2016г.),
от ИП Гилязов Р. Н. - Костиной И.В. (доверенность от 23.11.2016г.),
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Гилязова Р. Н., на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N 2" (357034, Ставропольский край, Тоннельный п, ул. Королева, 84), по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022916000110 "Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ИП Гилязов Р. Н., Комиссией установлено следующее:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 (в редакции от 22.04.2016) "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление от 05.02.2015 N 102) определен перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Заказчиком было опубликовано извещение N 0321200022916000110 "Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения государственных нужд Ставропольского края", в котором установлен Код по ОКПД2 на все позиции, включенные в состав лота 21.20.24.160 "Материалы перевязочные и аналогичные изделия, пропитанные или покрытые лекарственными средствами". В перечне товаров медицинских изделий Постановления N 102 присутствует код ОКПД2 21.20.24.160. В соответствии с этим при проведении закупок товара входящего под данную категорию необходимо устанавливать требования Постановления N 102.
При этом, в лот включены позиции товара, имеющие разные коды ОКДП2- 21.20.24.160, 13.20.44.120 (марля медицинская), 22.19.60.111 (перчатки смотровые),
В перечень не включены медицинские изделия с наименованиями "марля медицинская", "Перчатки смотровые" в том числе являющиеся объектом закупки.
Пункт 2.2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102 устанавливает, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в перечень.
В нарушение указанных норм заказчиком были объединены в один лот медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в перечень.
При этом, Заказчиком в извещении установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств на основании приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 года N 155.
Согласно п. 8 Приказа N 155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:
а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;
В данном случае, в рамках одного лота заказчиком предполагается к поставке товар, только часть из которых включена в перечень, указанных в пункте 1 настоящего приказа (13.20.44.120 (марля медицинская), 22.19.60.111 (перчатки смотровые).
3. Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ о Контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер и не может устанавливать требования к товарам, влекущие ограничение числа участников.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки необходимо использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из названных норм следует, что устанавливаемые Заказчиком требования должны быть объективны, обоснованы, максимально приближены к общим стандартам и устанавливаться в диапазонном значении (если иное не обусловлено прямой необходимостью в соблюдении технологического процесса при эксплуатации).
По позициям 11-17 технического задания Заказчиком необъективно сформированы требования в части, размерного ряда , а именно, указано размер S, M, L, которые на позволяют определить потребность необходимого количества пар того или иного размера к поставке.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - БУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N 2" установлены нарушения положений, норм и требований ст. 14, ч.1,2 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гилязов Р. Н., на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N 2" (357034, Ставропольский край, Тоннельный п, ул. Королева, 84), по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022916000110 "Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения государственных нужд Ставропольского края"- частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N 2" нарушившим требования ст. 14, ч.1,2 ст. 33 Закона N44-ФЗ
3. Выдать государственному заказчику- ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N 2"- обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Государственный заказчик:
ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N 2" 357034, Ставропольский край, Тоннельный п, ул. Королева, 84
Заявитель:
ИП Гилязов Р. Н.,
420140 Республика Татарстан г. Казань, ул. Фучика д.125 кв.151
П Р Е Д П И С А Н И Е N 482
по делу N РЗ-1449-2016 о нарушении законодательства о закупках
24.11. 2016 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
на основании своего решения от 24.11.2016 года по делу N РЗ-1449-2016, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ИП Гилязова Р. Н., на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N 2" (357034, Ставропольский край, Тоннельный п, ул. Королева, 84), по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022916000110 "Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения государственных нужд Ставропольского края", и, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках,
предписывает:
Государственному заказчику - ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N 2" устранить нарушения требований ст. 14, ч.1,2 ст. 33 Закона N44-ФЗ, допущенные при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022916000110 "Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения государственных нужд Ставропольского края", в связи с чем:
1. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022916000110 "Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения государственных нужд Ставропольского края"- аннулировать.
2. Аукционную документацию (извещение о проведении аукциона) N 0321200022916000110 "Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения государственных нужд Ставропольского края"- привести в соответствие с требованиями ст. 14, ч.1,2 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
3. Протоколы составленные при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200022916000110 "Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения государственных нужд Ставропольского края"- отменить.
4. При необходимости закупку осуществить повторно.
5. Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 25 статьи 99 и статьей 107 Закона о закупках влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 ноября 2016 г. N РЗ-1449-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2016