Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 ноября 2016 г. N 1468
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.
В присутствии представителей:
от заказчика - Жеребило И. Е.,
от ООО "ЮгСпецСтрой" - Хайганова А. В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮгСпецСтрой" на действия заказчика - ФКУЗ "Санаторий "Эльбрус" МВД России" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100029616000159 "Капитальный ремонт физкультурно-оздоровительного комплекса (эксплуатируемая кровля, лестница, карниз фасада)".
Заявитель обжалует положения аукционной документации.
Представители заказчика пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "ЮгСпецСтрой" Комиссией установлено следующее:
1) Заказчиком установлены требования об обязанности участника указывать в первой части заявки конкретные показатели товара товаров, установленных в "Приложении N 2 к Техническому заданию. Применяемые материалы и их характеристики", в том числе подробно описать в заявке показатели испытания предлагаемого товара и компоненты предлагаемого товара.
Позиция 1: Бетон, Заказчиком установлено в графе Требуемый параметр: "Потеря массы при испытании по дробимости щебня из осадочных пород в сухом и насыщенном водой состоянии", "Потеря массы при испытании по дробимости щебня из метаморфических пород в сухом и насыщенном водой состоянии", "Потеря массы при испытании на истираемость". Также Заказчиком установлено: "Характеристики вяжущего: Марка по прочности при сжатии в 28- суточном возрасте, Активные минеральные добавки, всего, Активные минеральные добавки: доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки, Активные минеральные добавки: осадочного происхождения, кроме глиежа". Наряду с указанным Заказчиком установлено в графе Требуемый параметр: "Удельная активность радионуклидов калия, тория, радия в бетоне" далее по тексту: "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов в бетоне".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем - требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Таким образом, установление вышеуказанных требований к составу заявок участников закупки противоречит положениям Закона о контрактной системе.
2) В позиции 20 кабель ВВГ Заказчиком установлено: "Фактическая толщина изоляции и оболочки от 0,6 мм"_"Номинальная толщина изоляции не менее 0,8 мм"_"Минимальная толщина изоляции от 0,6 мм". Разделом 2 инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено: "Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т.д... ГОСТ 31996-2012_". В соответствии с пунктом 5.2.1.9 ГОСТ 31996-2012 определяются значения для номинальной толщины изоляции и минимальной толщины изоляции. Характеристика "Фактическая толщина изоляции и оболочки" является не стандартной и может быть определена только при наличии кабеля у участника.
Также, в позиции 20 кабель ВВГ Заказчиком установлено: "Число жил 3_ Сечение токопроводящей жилы [2,5], [4,0] мм2. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз". Заказчику в соответствии с документом "Приложение N 2 к Техническому заданию. Применяемые материалы и их характеристики" требуется два размера кабеля: 3х2,5 и 3х4,0. Однако, в соответствии со сметной расценкой заказчику требуется "Кабель силовой огнестойкий с медными жилами с изоляцией и оболочкой из ПВХ, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением, напряжением 1,0 кВ (ГОСТ Р 53769-2010), марки ВВГнг(A)-FRLS 3х2,5ок 1000 м". Таким образом, Заказчик в "Приложении N 2 к Техническому заданию. Применяемые материалы и их характеристики" устанавливает требования, отсутствующие в локальном сметном расчете.
3) По позиции 2 раствор: "Прочность растворов на сжатие не менее 75 кгс/см2" -заказчиком представлен ГОСТ 5802-86, подтверждающий правомерность установленных требований.
4) Установленное в позиции 2 раствор Заказчиком в графе значение: "Природный неорганический сыпучий материал с крупностью зерен не более 0,5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород" не нарушает требований законодательства и позволяет указать необходимый показатель.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - ФКУЗ "Санаторий "Эльбрус" МВД России" установлены нарушения ч.1 ст. 33, ч.6 ст. 66 Законодательства о закупках.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСпецСтрой" на действия заказчика - ФКУЗ "Санаторий "Эльбрус" МВД России" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100029616000159 "Капитальный ремонт физкультурно-оздоровительного комплекса (эксплуатируемая кровля, лестница, карниз фасада)" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ФКУЗ "Санаторий "Эльбрус" МВД России" нарушившим требования ч. 1 ст. 33 ч.6 ст. 66 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику, обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е. А. Соколов
И.Г. Лыков
Заказчику - ФКУЗ "Санаторий "Эльбрус" МВД России" устранить нарушения требований ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0321100029616000159 - привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321100029616000159 путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
Оператору электронной торговой площадки :
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику - ФКУЗ "Санаторий "Эльбрус" МВД России".
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0321100029616000159.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е. А. Соколов
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 ноября 2016 г. N 1468
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2016