Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 7 апреля 2016 г.
Резолютивная часть оглашена 07.04.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_>
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Джодас Экспоим" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных средств для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Ковровская многопрофильная городская больница N1" (N0128200000116001142), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ ВО "Ковровская многопрофильная городская больница N1" (далее - заказчик) <_> (доверенность б/н от 05.04.2016 г.), <_> (доверенность б/н от 05.04.2016 г.), <_> (доверенность б/н от 05.04.2016 г.), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) <_> (доверенность N 9 от 11.01.2016).
Заявитель, уведомленный надлежащим образом (уведомление N04/1334-звм от 05.04.2016г.), явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Джодас Экспоим" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных средств для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Ковровская многопрофильная городская больница N1" (N0128200000116001142).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
15.03.2016 г. было размещено извещение о проведении аукциона N0128200000116001142. Наименование объекта закупки: лекарственные средства для обеспечения нужд ГБУЗ ВО "Ковровская многопрофильная городская больницаN1".
Обществом была подана заявка с порядковым номером N3 с лекарственными средствами с МНН, указанными в Приложении 1 к Техническому заданию.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2016г. комиссией принять решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
- Приложение 1 к информационной карте таблица 1, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, слуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника по поз. 1 несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара "форма выпуска" не соответствует).
Согласно статье 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которая должна состоять из двух частей.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частями 1 и 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе. Содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается.
Заказчиком в документации к электронному аукциону были установлены следующие требования:
- Цефтриаксон, Лекарственная форма - Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения или порошок для приготовления раствора для инъекций, Дозировка - 1г, Форма выпуска - флакон 1г.
Обществом были представлены следующие характеристики лекарственного средства согласно техническому заданию по позиции N1:
- Цефтриаксон, Лекарственная форма - Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, Дозировка - 1г, Форма выпуска - флаконы N50.
По мнению представителя заявителя, характеристики товара, предложенного к поставке обществом полностью соответствовали требованиям, установленным заказчиком в документации об электронном аукционе, так как 30 упаковок по 50 флаконов (предложенных обществом) равнозначно 1470 упаковкам по 1 флакону 1г (требуемых заказчиком).
Заказчик не вправе устанавливать дополнительные терапевтически не значимые требования к форме выпуска.
Представитель уполномоченного органа по доводам жалобы заявителя пояснил следующее.
В соответствии с п. 2.2.1., п. 2.2.6., п. 2.2.9. постановления Губернатора Владимирской области от 04.02.2014 N 58 "Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа Владимирской области, осуществляющего полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с государственными заказчиками Владимирской области, государственными бюджетными учреждениями Владимирской области, муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями муниципальных образований" (далее - Порядок взаимодействия) заказчики разрабатывают и утверждают документацию о закупках, извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, а также разъясняют положения документации о закупках по запросу участника закупки в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
В соответствии с п. 2.1.12 Порядка взаимодействия, уполномоченный орган Владимирской области осуществляет размещение в единой информационной системе на сайте http://zakupki.gov.ru/ документации о закупке.
При проведении электронного аукциона, согласно ч. 1 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-Фз, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 23 марта 2016 года подано 8 заявок от участников закупки с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9. Комиссией были рассмотрены данные заявки и было принято решение о допуске к участию в аукционе и признанию участниками закупки участников под номерами 1, 2, 4, 6, 8.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2016 N0128200000116001142 отказано в допуске частнику закупки с порядковым номером 3 в соответствии с Приложением 1 к информационной карте таблица 1, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ - в заявке участника по поз.1 несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара "форма выпуска" не соответствуют).
В приложении 1 к информационной карте было указано следующее:
N п/ п |
Код по Обшероссийскому классификатор у продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 |
Международное непатентованное название или при отсутствии таких наименований с химическими, груп пировочными наименованиями (В случае предусмотреном постановлением Правительства РФ N1289 заказчиком указывается включение лекарственного средства в перечень ЖНВЛ) |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Форма выпуска (N) |
Допо дните льны е харак терис тики |
Ед. изм. |
Кол -во |
|
|
|
Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения или порошок для приготовления раствора для инъекций |
|
|
|
|
|
1 |
21.10.54.170 |
Цефтриаксон |
1 г |
флакон 1г |
- |
флак |
1470 |
В заявке N3 указано было следующее:
N п/п |
Международн ое непатентованн ое наименование лекарственног о средства |
Предложение участника размещения заказа: Торговое наименовани е |
Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара |
Страна происхождения |
|
Ед. изм. |
Кол-во |
|
Срок годности на момент поставки |
1 |
Цефтриаксон |
Цефтриаксон |
Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г флаконы N50 |
Россия |
|
упак |
30 |
|
12 месяцев |
Таким образом, данным участником закупки были указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, представитель уполномоченного органа считает, что нарушений законодательства при осуществлении данной закупки не допущено.
Представитель заказчика выразил мнение о правомерности действий аукционной комиссии по отказу первой части заявки Общества в допуске к участию в электронном аукционе.
Также относительно требований, установленных заказчиком к форме выпуска лекарственного средства Цефтриаксон, представитель заказчика пояснил следующее.
Требования, которые Заказчик установил в аукционной документации к необходимому товару не противоречат статье 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, а также носят объективный характер и не содержит требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки. Заказчик вправе самостоятельно определять предмет торгов, его качественные и количественные характеристики в соответствии с собственными потребностями и не обязан устанавливать в документации такие характеристики, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупок (подтверждено практикой Верховного Суда Российской Федерации).
В соответствии со ст. 65 Федерального Закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. любой участник аукциона (при наличии у него вопросов) вправе направить запрос о даче разъяснений положений аукционной документации. По данному аукциону запросов не поступало.
Согласно информации из Государственного реестра лекарственных средств, данному требованию удовлетворяют лекарственные препараты нескольких производителей, в том числе и заявителя.
По мнению представителя заказчика нарушений законодательства с его стороны при осуществлении данной закупки не допущено.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
15.03.2016 г. было размещено извещение о проведении аукциона N0128200000116001142. Наименование объекта закупки: лекарственные средства для обеспечения нужд ГБУЗ ВО "Ковровская многопрофильная городская больницаN1".
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2016 N0128200000116001142 отказано в допуске частнику закупки с порядковым номером 3 в соответствии с Приложением 1 к информационной карте таблица 1, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ - в заявке участника по поз.1 несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара "форма выпуска" не соответствуют).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу подпункта 1 б) пункта 13.2 Инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении 1 к информационной карте было указано следующее:
N п/ п |
Код по Обшероссийскому классификатор у продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 |
Международное непатентованное название или при отсутствии таких наименований с химическими, груп пировочными наименованиями (В случае предусмотреном постановлением Правительства РФ N1289 заказчиком указывается включение лекарственного средства в перечень ЖНВЛ) |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Форма выпуска (N) |
Допо дните льны е харак терис тики |
Ед. изм. |
Кол -во |
|
|
|
Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения или порошок для приготовления раствора для инъекций |
|
|
|
|
|
1 |
21.10.54.170 |
Цефтриаксон |
1 г |
флакон 1г |
- |
флак |
1470 |
В заявке N3 указано было следующее:
N п/п |
Международн ое непатентованн ое наименование лекарственног о средства |
Предложение участника размещения заказа: Торговое наименовани е |
Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара |
Страна происхождения |
|
Ед. изм. |
Кол-во |
|
Срок годности на момент поставки |
1 |
Цефтриаксон |
Цефтриаксон |
Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г флаконы N50 |
Россия |
|
упак |
30 |
|
12 месяцев |
Проанализировав первую часть заявки N 3, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила что, данным участником закупки были указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, на основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Джодас Экспоим" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно информации из Государственного реестра лекарственных средств, требованиям, установленным заказчиком, в том числе и по форме выпуска, соответствуют лекарственные препараты нескольких производителей и Комиссия не усматривает в рассматриваемом случае ограничения количества участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Джодас Экспоим" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных средств для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Ковровская многопрофильная городская больница N1" (N0128200000116001142), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 7 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2016