Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 8 апреля 2016 г.
Резолютивная часть оглашена 08.04.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Джодас Экспоим" (г. Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных средств, включенных в реестр жизненно важных лекарственных средств, для обеспечения отдельных групп населения Владимирской области при оказании амбулаторно-поликлинической помощи в соответствии с Законом Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ в 2016 году (номер закупки 0128200000116001051), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Ковровская городская больница N2" (далее - заказчик, ГБУЗ ВО "Ковровская городская больница N2") _, представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) ...
Заявитель - Общество с ограниченной ответственностью "Джодас Экспоим" (далее - ООО "Джодас Экспоим", Общество, заявитель), надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление N 04/1336-пвв от 05.04.2016), явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
01.04.2016 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Джодас Экспоим" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных средств, включенных в реестр жизненно важных лекарственных средств, для обеспечения отдельных групп населения Владимирской области при оказании амбулаторно-поликлинической помощи в соответствии с Законом Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ в 2016 году (номер закупки 0128200000116001051).
В своей жалобе заявитель изложил следующее.
14.03.2016 г. на сайте http://roseltorg.ru было размещено извещение о проведение аукциона N0128200000116001051. Наименование объекта закупки: Закупка лекарственных средств, включенных в реестр жизненно важных лекарственных средств, для обеспечения отдельных групп населения Владимирской области при оказании амбулаторно-поликлинической помощи в соответствии с Законом Владимирской области от 02.10.2007 N 120-03 в 2016 году.
ООО "Джодас Экспоим" была подана заявка с порядковым N2 с лекарственными средствами с МНН указанными в Приложение 1 к Техническому заданию.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2016 г. комиссией принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участника по следующим основаниям:
Приложение 1 к информационной карте , п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара "форма выпуска" не соответствует).
ООО "Джодас Экспоим" несогласно с отклонением по следующим основаниям:
Согласно статье 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ) для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которая должна состоять из двух частей.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частями 1 и 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной систем в сфере закупок, не допускается.
Заказчик в документации к электронному аукциону установил следующие требования к характеристике лекарственного средства:
Анастрозол |
Таблетки покрытые пленочной оболочкой |
1 мг |
28 |
Уп. |
80 |
Заявителем были представлены следующие характеристики лекарственного средства:
Анастрозол |
Таблетки покрытые пленочной оболочкой 1 мг N 30 |
Индия |
упаковка |
80 |
Таким образом, заявитель подал заявку в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок. Заявитель имел право указать в заявке лекарственный препарат и иной форме выпуска. Следовательно заявка ООО "Джодас Экспоим" неправомерно отклонена от участия в данном электронном аукционе.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 22 марта 2016 года подано 6 заявок от участников закупки с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участниками закупки участников под номером 1,3,4,5,6.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2016 N 0128200000116001051 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 2в соответствии с Приложением N 1 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют (форма выпуска)).
В Приложении N 1 к информационной карте указано следующее: форма выпуска - 28, количество 80. Так же в приложении N 1 к информационной карте имеется указание о том, что форма выпуска лекарственных препаратов является неизменным показателем по всем позициям.
В заявке N 2 указано следующее: форма выпуска - Анастрозол, таблетки покрытые пленочной оболочкой 1 мг N 30, количество 80.
Таким образом, данным участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000116001051 не допущено.
Представитель заказчика - ГБУЗ ВО "Ковровская городская больница N2" пояснил следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, в частности, п.1 (приложения N 1 к информационной карте) товар международное непатентованное наименование "Анастрозол" - таблетки покрытые пленочной оболочкой. 1 мг действующего вещества, 28 штук в упаковке, 80 упаковок.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участником предоставлены сведения о товарах, поставка которых является предметом Аукциона, не соответствующие требованиям Аукционной документации, в частности, п.1 товар международное непатентованное наименование "Анастрозол", торговое наименование "Анастрозол" - таблетки покрытые пленочной оболочкой 1 мг действующего вещества, 30 штук в упаковке, 80 упаковок.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, заказчик приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Уполномоченного органа в сфере закупок Заказчика (департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области) в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
В свою очередь. заказчик поясняет, что требования к товару были изложены в соответствии с учетом индивидуальной потребности каждого больного, с целью стабилизации состояния здоровья больного для лечения в амбулаторных условиях.
С учетом оказания гражданам мер социальной поддержки в виде обеспечения населения г. Коврова, Владимирской области лекарственными средствами в соответствии с Законом Владимирской области от 02.10.2007 N 120-03 в 2016 году в амбулаторных условиях, препарат "Анастрозол" чаще всего назначается лечащими врачами больным для курсового приема в количестве 28 дней, кроме того, требования к упаковке определены Заказчиком исходя из интересов больных, нуждающихся в лечении данным препаратом.
Участник закупки, предлагающий к поставке товар международное непатентованное наименование "Анастрозол". торговое наименование "Анастрозол" - таблетки покрытые пленочной оболочкой 1 мг действующего вещества, 30 штук в упаковке, 80 упаковок, является не рациональным для получения больным в специализированных местах отпуска и превышающим кол-во лекарственных препаратов, в которых нуждается больной при прохождения курса лечения.
Заказчик действовал в строгом соответствии с Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкуренцию не ограничивал, антимонопольное законодательство не нарушал, что подтверждает 6 заявок на участие в данном аукционе, из которых 5 признаны соответствующими требованиям аукционной документации по первым частям и тот факт, что в реестре предельных отпускных цен производителей и предельных розничных и оптовых ценах на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (по состоянию на 15.03.2016) содержится как минимум 13 аналогичных лекарственных препаратов, удовлетворяющих техническим требованиям, которые установил Заказчик.
В свою очередь Заказчик установил требование в приложении N 1 к информационной карте электронного аукциона "Форма выпуска лекарственных препаратов является неизменным показателем по всем позициям", так как онкологами лечебного учреждения разработан курс приема данного препарата состоящий из 28 дней, надо учитывать, что отпуск производится специализированной организацией, которая осуществляет персонифицированный учет отпуска лекарственных препаратов с учетом требований Федерального закона от 27.07.2006 N 152- ФЗ "О персональных данных" льготным категориям граждан в рамках единой программы информационного обеспечения. Также, информация, поступающая от фирмы исполнителя, осуществляющая отпуск лекарственных препаратов, означает, что отпуск препаратов производится строго по рецептам, выписанным лечащим врачом в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.02.2007 N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначений и специализированных продуктов лечебного питания", приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 года N 1175н "Об утверждении порядка назначении и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения", совместно с этим, поясняя, что программное обеспечение, позволяющее вести персонифицированный учет и обработку выписанных рецептов не имеет технической возможности делить количество таблеток в упаковке для получения их больными, а также фармацевт не имеет права резать блистеры и самостоятельно делить количество таблеток, что означает - изменения формы выпуска приведет либо к уменьшению оснащения количества больных, которым требуется данный препарат, либо к его не рациональному использованию.
На основании вышеизложенного действия заказчика являются правомерными и обоснованными.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
14.03.2016 на сайте http://roseltorg.ru было размещено извещение о проведение аукциона N0128200000116001051. Наименование объекта закупки: Закупка лекарственных средств, включенных в реестр жизненно важных лекарственных средств, для обеспечения отдельных групп населения Владимирской области при оказании амбулаторно-поликлинической помощи в соответствии с Законом Владимирской области от 02.10.2007 N 120-03 в 2016 году.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000116001051 от 23.03.2016 следует, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером заявки 2 (ООО "Джодас Экспоим") по следующему основанию: Заявка на участие в электронном аукционе, Приложение N1 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара (форма выпуска) не соответствуют).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу пункта 13.2 Инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе 0128200000116001051 "Показатели товара (поставка лекарственных средств)" указано следующее: "Лекарственная форма - таблетки покрытые пленочной оболочкой; Дозировка - 1 мг; Форма выпуска (N) - N 28; количество - 80 упаковок".
При этом в приложении N1 к информационной карте имеется указание о том, что форма выпуска лекарственных препаратов является неизменным показателем по всем позициям.
Проанализировав первую часть заявки на участие в электронном аукционе заявителя, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что в графах "Торговое наименование, характеристика товара (лекарственная форма, дозировка, форма выпуска, количество)" участник закупки указал следующее: "Анастрозол, таблетки покрытые пленочной оболочкой 1 мг N 30" в графе "Количество" - "80 упаковок".
Следовательно, указанные в заявке форма выпуска товара не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Джодас Экспоим" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Относительно довода заявителя о нарушении заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок в связи с наличием в документации об электронном аукционе требований, ограничивающих количество участников закупки, Комиссией Владимирского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона 0128200000116001051 дата окончания срока подачи заявок - 22.03.2016.
Жалоба ООО "Джодас Экспоим" подана во Владимирское УФАС России 01.04.2016 (Вх.N 416 от 30.03.2016), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, довод заявителя о том, что положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, не подлежит рассмотрению Комиссией.
Вместе с тем, в рамках проведенной внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла указанных норм следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
Изучив аукционную документацию на закупку лекарственных средств, включенных в реестр жизненно важных лекарственных средств, для обеспечения отдельных групп населения Владимирской области при оказании амбулаторно-поликлинической помощи в соответствии с Законом Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ в 2016 году, Комиссия установила, что при описании объекта закупки заказчиком использовались показатели и требования в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Требования к показателям товара -указаны в Приложении N 1 к информационной карте. В том числе: "Лекарственная форма - таблетки покрытые пленочной оболочкой; Дозировка - 1 мг; Форма выпуска (N) - N 28; Ед.изм. - упаковка; количество - 80".
Как следует из пояснений, представленных заказчиком, указанное требование к форме выпуска (N 28) вызвано потребностями заказчика в соответствии с заявками подведомственных ему учреждений здравоохранения Владимирской области. Указанная форма выпуска так же чаще всего назначается лечащими врачами-онкологами.
При этом, законодательством о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена необходимость установления заказчиками таких требований к закупаемым товарам, которым бы удовлетворяла продукция всех существующих производителей данного товара.
Согласно сведениям из общедоступных ресурсов в сети Интернет, лекарственное средство, поставка которого является предметом рассматриваемого аукциона, свободно обращается на фармацевтическом рынке.
В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, на настоящий момент зарегистрированы лекарственные средства с международным непатентованным наименованием Анастрозол многих различных производителей, соответствующие в полном объеме вышеуказанным требованиям заказчика, в том числе с формой выпуска 28 таблеток в упаковке (например, Вл.-Лаборатория Тютор С.А.С.И.Ф.И.А.-Аргентина Пр.-Лаборатория Кравери; Вл.,Пр.-Тева Фармацевтические Предприятия Лтд-Израиль; ОАО "Верофарм"- Россия; ООО "Технология лекарств"-Россия и др.)
В связи с изложенным, любой хозяйствующий субъект при условии наличия необходимой лицензии имеет возможность осуществлять продажу (поставку) лекарственного средства, требующегося заказчику, и Комиссия не усматривает в рассматриваемом случае ограничения количества участников закупки.
Кроме того, довод заявителя жалобы относительно наличия в аукционной документации положений, ограничивающих число участников закупки, опровергается фактом подачи шести заявок на участие в закупке, пять из которых допущено до участия в электронном аукционе.
В процедуре электронного аукциона участвовали четыре участника закупки. В результате проведения указанной процедуры имело место снижение начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, при анализе рассматриваемой аукционной документации положений, нарушающих требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Джодас Экспоим" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных средств, включенных в реестр жизненно важных лекарственных средств, для обеспечения отдельных групп населения Владимирской области при оказании амбулаторно-поликлинической помощи в соответствии с Законом Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ в 2016 году (номер закупки 0128200000116001051) необоснованной.
2. Рассмотрение довода жалобы на положения документации не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 8 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2016