Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 8 апреля 2016 г.
Резолютивная часть оглашена 08.04.2016 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Строительное управление 17" (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Благоустройство центрального парка культуры и отдыха города Владимира" (закупка N 0328300032815000846), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - муниципального бюджетного учреждения города Владимира "Владстройзаказчик" (далее - МБУ "Владстройзаказчик", заказчик) (доверенность от 05.02.2016 N 188), представителя уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Владимира (далее - уполномоченный орган) (доверенность от 31.08.2015 N 18-03/951), заявителя ООО "Строительное управление 17" (доверенность N 06/04 от 06.04.2016 года).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительное управление 17" (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Благоустройство центрального парка культуры и отдыха города Владимира" (закупка N 0328300032815000846).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
По мнению заявителя, первая часть заявки Общества неправомерно отклонена от участия в электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Благоустройство центрального парка культуры и отдыха города Владимира".
Основанием к отклонению явилось непредставление информации о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе по позиции: "кольца гимнастические".
Между тем, аукционная комиссия в протоколе рассмотрения заявок, не указала какая именно информация не представлена по позиции - "кольца гимнастические". Данное нарушение ограничивает права участника и должно рассматриваться как безусловное основание для отмены данного решения комиссии.
Поданная Обществом заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и требованиям документации о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, необходимо отметить, что в аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению заявки, которая бы разъясняла, как читать используемые в документации слова и символы и в соответствии с какой именно частью документации необходимо предоставить конкретные показатели.
Таким образом, аукционной комиссией нарушены нормы действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В силу изложенного, заявитель просит выдать уполномоченному органу предписание об отмене протокола рассмотрения заявок и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок заново.
Представитель уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Владимира в обоснование правомерности действий аукционной комиссии пояснил следующее.
Основанием для отклонения заявки участника электронного аукциона ООО "Строительное управление 17" являются положения пункта 1 части 4 статьи 67, подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требования и информация указанные в абзаце "б" подпункта 2 пункта 1 раздела 22 Информационной карты и приложения N 1 к Информационной карте электронного аукциона N 0328300032815000846, а также сведения, предоставленные заявителем жалобы, в первой части заявки на участие в электронном аукционе в части, касающейся указания конкретных характеристик товара, который предложен для использования при выполнении работ.
При этом, уполномоченный орган считает возможным отметить ещё одно обстоятельство.
Согласно пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупок и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также требования к содержанию, составу заявок на участие в электронном аукционе и инструкцию по её заполнению.
По формальному признаку рассматриваемая документация аукциона с реестровым номером 0328300032815000846 содержит в своем составе все сведения, предусмотренные требованиями законодательства о закупках.
При этом, отдельные положения документации, в частности описание объекта закупки, а также инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, выполнены таким образом, что у участников закупки и аукционной комиссии возникали и возникают вопросы связанные, как с исполнением требований части 3 статьи 66, так и части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Принимая во внимание данное обстоятельство уполномоченный орган просит Комиссию вынести в отношении заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части касающейся результатов всех процедур по закупке с реестровым номером N 0328300032815000846 и соответствующих протоколов, внесения изменения в аукционную документацию, продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Представитель заказчика поддержал позицию уполномоченного органа в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок определяет, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ, оказание услуг при выполнении, оказании которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара,
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В составе аукционной документации присутствовал документ "Техническое задание", которое, в свою очередь, содержало описание видов работ, подлежащих выполнению в рамках муниципального контракта, а так же показатели используемого товара. Показатели используемого в рамках выполнения работ товара указаны заказчиком в табличной форме с наименованием товара и его значениями.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок в аукционе в электронной форме N АЭф-548-Р/1 от 31.03.2016 первая часть заявки участника закупки с порядковым номером 6 была признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013; подпункт "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2016 N 44-ФЗ; абзац "б" подпункта 2 пункта 1 раздела 22 Информационной карты документации аукциона в электронной форме; приложение N I к Информационной карте "Приложение к техническому заданию". В составе первой части заявки не предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе по позиции "кольца гимнастические".
Согласно информации, представленной уполномоченным органом первая часть заявки ООО "Строительное управление 17" содержала согласие на выполнение строительно - монтажных работ на объекте: "Благоустройство центрального парка культуры и отдыха города Владимира", конкретные показатели используемых товаров.
Заявка ООО "Строительное управление 17" по позиции "кольца гимнастические" содержала следующее характеристики товара:
N п/п |
Наименование товара |
Значение показателей товара. |
Значения показателей, предлагаемые участником закупки |
3 |
Кольца гимнастические |
Комплект колец гимнастических (с регулируемым по высоте подвесом) для занятий кроссфитом и силовой гимнастикой. Должны достаточно быстро и просто навешиваться на любую перекладину или крюк. Могут быть произведены из фанеры наиболее высшего сорта. Размеры колец: внутренний диаметр должен составлять около180мм., толщина может составлять около 30мм. Кольца должны быть покрыты износостойким паркетным лаком. В комплект должны входить: кольца гимнастические, зажимы металлические для регулировки высоты, подвесы шириной до 4см включительно, длиной около 5 метров, с прочностью на разрыв не менее чем 2000 кг включительно. |
Комплект колец гимнастических (с регулируемым по высоте подвесом) для занятий кроссфитом и силовой гимнастикой. достаточно быстро и просто навешиваться на любую перекладину. произведены из фанеры наиболее высшего сорта. Размеры колец: внутренний диаметр составляет 178мм., толщина составляет 29мм. Кольца покрыты износостойким паркетным лаком. В комплект входят: кольца гимнастические, зажимы металлические для регулировки высоты, подвесы шириной 4см, длиной 4,8 метров, с прочностью на разрыв 2000 кг. |
При имеющихся в техническом задании аукционной документации требованиях к товару по рассматриваемой позиции, с учетом того, что нормативного определения понятия "наиболее высший сорт" фанеры не имеется участником закупки с порядковым номером 6 в составе первой части заявки отражены конкретные показатели товара в полном соответствии с требованиями технического задания аукционной документации.
Мнение уполномоченного органа о том, что в соответствии с государственными стандартами, имеет место понятие "высший сорт" фанеры, каковым является сорт фанеры "Е", а так же вывод о том, что в заявке участника закупки по спорной позиции должно быть указание именно на "высший сорт" (сорт "Е") фанеры, является несостоятельным, поскольку спорная позиция технического задания не имеет указания на какие либо Государственные стандарты.
Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о необоснованном отказе первой части заявки участника закупки с порядковым номером 6 в допуске к участию в электронном аукционе.
Кроме того, Комиссия полагает, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N АЭф-548-Р/1 от 31.03.2016 года полностью соответствует требованиям части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о неполном соответствии рассматриваемой аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Комиссии, ряд положений аукционной документации составлены некорректно, необъективно, что может повлечь за собой отклонение заявок потенциальных участников электронного аукциона (например, показатели товаров, используемых при выполнении работ, в описании которых используются понятие "около", показатели товара по позиции "кольца гимнастические").
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Строительное управление 17" (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Благоустройство центрального парка культуры и отдыха города Владимира" (закупка N 0328300032815000846) по доводам, указанным в ней, обоснованной.
2.Признать в действиях уполномоченного органа, заказчика нарушения положения пункта 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционной комиссии нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3.Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4.Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 8 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2016