Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 апреля 2016 г.
Резолютивная часть оглашена 12.04.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Еврохим" (далее ООО "Еврохим", Заявитель, Общество) (г. Москва) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку моющих средств для нужд ГБУЗ ВО "ОДКБ" (закупка N 0128200000116001708), в присутствии представителя заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная детская клиническая больница" (далее - ГБУЗ ВО "Областная детская клиническая больница", Заказчик) Воробьева Р.Ю. (доверенность от 08.07.2015 N 08/07/15), представителя уполномоченного органа- департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее- уполномоченный орган, Департамент) Кулешовой М.П.(доверенность N 9 от 11.01.2016).
ООО "Еврохим", надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление от 06.04.2016 N 04/1391-пвв) явку своего представителя не обеспечило.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
05.04.2016 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Еврохим" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку моющих средств для нужд ГБУЗ ВО "ОДКБ" (закупка N 0128200000116001708).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку моющих средств для нужд ГБУЗ ВО "ОДКБ", заявка участника аукциона ООО "Еврохим" признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе с формулировкой обоснования- в заявке участника не представлена информация (по позиции 1 показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренная ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
ООО "Еврохим" считает, что в составе первой части заявки была указана полная и достоверная информация о составе средства моющего синтетического порошкообразного. Все показатели товара указаны в полном объеме.
На основании вышеизложенного Общество считает действия аукционной комиссии неправомерными.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии, представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) "01" апреля 2016 года подано 8 заявок от участников с порядковыми номерами: 1, 2,3,4,5,6,7,8. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участниками закупки участников под номерами 6,7,8.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.04.2016 N 0128200000116001708 отказано в допуске участнику закупки N 4 в соответствии с Приложением 1 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от N 44-ФЗ - в заявке участника непредставление информации (по позиции 1 показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В Приложении N1 к информационной карте по позиции N1 указано следующее- соответствие ГОСТу 25644-96; ГОСТу 52488-2005.
В заявке N4 по позиции N1 указано- Соответствие ГОСТу 52644-96.
Таким образом, данным участником закупки указаны не все показатели, требуемые в соответствии с документацией.
Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000116001708 не допущено.
Представитель заказчика считает решение аукционной комиссии правомерным и обоснованным. Объясняя причину указания в требованиях документации об электронном аукционе ссылку на 2 ГОСТа, администрация ГБУЗ ВО "Областная детская клиническая больница" поясняет следующее.
Оба указанные ГОСТа на момент рассмотрения жалобы актуальны и являются действующими. Ссылка в документации на 2 ГОСТа сделана Заказчиком сознательно. Мотивом к данному послужила возможность указать в документации максимально точные требования к стиральному порошку.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении N1 к информационной карте электронного аукциона N 0128200000116001708 "Показатели товара" по позиции 1 указано следующее.
В Приложении N1 к информационной карте по позиции N1 указано следующее- соответствие ГОСТу 25644-96; ГОСТу 52488-2005.
В заявке N4 по позиции N1 указано- Соответствие ГОСТу 52644-96.
Таким образом, данным участником закупки указаны не все ГОСТы, требуемые в соответствии с документацией.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
В силу изложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала первую часть заявки ООО "Еврохим" не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Еврохим" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку моющих средств для нужд ГБУЗ ВО "ОДКБ" (закупка N 0128200000116001708) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2016