Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 апреля 2016 г.
Резолютивная часть решения оглашена 11.04.2016 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя начальника управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя (г.Пересвет Московской области) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку одноразовых изделий медицинских для нужд ГБУЗ ВО "Александровская районная больница" (извещение N 0128200000116001547), в открытом заседании, в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ ВО "Александровская районная больница" (доверенность N б\н от 10.07.2015 года), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области. (доверенность от 11.01.2016N 9), заявителя - ИП К
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 237-04/2016 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП К (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку одноразовых изделий медицинских для нужд ГБУЗ ВО "Александровская районная больница" (извещение N 0128200000116001547).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ИП Кпо следующим основаниям: пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или представление/установление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Приложение к информационной карте (таблица 1), пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации по позиции 7 (показатели товара не в полном объеме), предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком электронного аукциона в описании объекта закупки Приложении N 1 к информационной карте (Таблице N 1) по позиции N 7 в графе "Технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара" указано: "Шапочка берет. Цвет голубая/белая. Одноразовая гофрированная, с двумя защипами для создания объема, вдоль окружности приварена однорядная резинка шириной 4-5 мм*. Или двухрядная резинка, шириной 6 мм, которая обеспечивает плотное и комфортное прилегание края шапочки к голове, исключая при этом пережатие сосудов головы. Диаметр при растянутой резинке 48-53 см*. В сложенном виде шапочка-берет представляет собой полоску не менее длина 20 ширина 2,5 см, компактную и удобную для хранения и транспортировки. Изготовлена без использования ниток (только сварные швы) из полипропиленового нетканого материала с поверхностной плотностью не менее 15 г/м2 и не более 18 г/м2. Материал обладает водоотталкивающими свойствами, воздухонепроницаемостью, пониженным ворсоотделением. Или не гофрированная. Шапочки должны быть упакованы в полиэтиленовый/бумажно полиэтиленовый пакет. Нестерильно".
При формировании заявки на участие в электронный аукционе в графе "Значения показателей, предлагаемые участником закупки" по позиции N 7 заявителем указаны конкретные показатели характеристик товара, а именно: "Шапочка берет. Цвет голубая. Одноразовая гофрированная, с двумя защипами для создания объема, вдоль окружности приварена однорядная резинка шириной 4-5 мм*. Или двухрядная резинка, шириной 6 мм, которая обеспечивает плотное и комфортное прилегание края шапочки к голове, исключая при этом пережатие сосудов головы. Диаметр при растянутой резинке 48-53 см*. В сложенном виде шапочка-берет представляет собой полоску не менее длина 20 ширина 2,5 см, компактную и удобную для хранения и транспортировки. Изготовлена без использования ниток (только сварные швы) из полипропиленового нетканого материала с поверхностной плотностью не менее 15 г/м2 и не более 18 г/м2. Материал обладает водоотталкивающими свойствами, воздухонепроницаемостью, пониженным ворсоотделением. Или не гофрированная. Шапочки должны быть упакованы в полиэтиленовый пакет. Нестерильно". В соответствии с примечанием к показателям товара (*) некоторые габаритные размеры указаны в диапазоне.
В отношении цвета шапочки-берета в связи с тем, что заказчиком электронного аукциона не указано требуемое количество шапочек каждого цвета, то в соответствии с общепринятым обозначением чтения символа "/" (косая черта), в том числе на основании Решения ФАС России от 22.01.2015 года по делу N К-37/15, при подготовке заявки символ "/" (косая черта) прочтен как "или", и к поставке предложены шапочка-берет голубого цвета в необходимом заказчику количестве, а именно 7 800 штук.
Таким образом, по мнению заявителя, при формировании первой части заявки на участие в указанном электронном аукционе, требования подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок выполнены полностью, и по позиции N 7 графы "Значения показателей, предлагаемые участником закупки" указаны исчерпывающие конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным заказчиком.
В силу изложенного, заявитель просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.03.2016 года N 0128200000116001547-1, вынести в отношении заказчика и уполномоченного органа предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут 30.03.2016 года было подано 4 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1,3,5,6. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение отклонить все заявки, подданные на участие в электронном аукционе.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.03.2016 N 0128200000116001547 отказано в допуске участнику закупки N 1 в соответствии с Приложением N 1 к информационной карте (таблица 1), пункта 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника по позиции 7 (показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В Приложении N 1 к информационной карте электронного аукциона (таблица 1) по позиции N 7 указано следующее: "Шапочка берет. Цвет голубая/белая. Одноразовая гофрированная, с двумя защипами для создания объема, вдоль окружности приварена однорядная резинка шириной 4-5 мм*. Или двухрядная резинка, шириной 6 мм, которая обеспечивает плотное и комфортное прилегание края шапочки к голове, исключая при этом пережатие сосудов головы. Диаметр при растянутой резинке 48-53 см*. В сложенном виде шапочка-берет представляет собой полоску не менее длина 20 ширина 2,5 см, компактную и удобную для хранения и транспортировки. Изготовлена без использования ниток (только сварные швы) из полипропиленового нетканого материала с поверхностной плотностью не менее 15 г/м2 и не более 18 г/м2. Материал обладает водоотталкивающими свойствами, воздухонепроницаемостью, пониженным ворсоотделением. Или не гофрированная. Шапочки должны быть упакованы в полиэтиленовый/бумажно полиэтиленовый пакет. Нестерильно".
В заявке N 1 по позиции N 7 указано следующее: "Шапочка берет. Цвет голубая. Одноразовая гофрированная, с двумя защипами для создания объема, вдоль окружности приварена однорядная резинка шириной 4-5 мм*. Или двухрядная резинка, шириной 6 мм, которая обеспечивает плотное и комфортное прилегание края шапочки к голове, исключая при этом пережатие сосудов головы. Диаметр при растянутой резинке 48-53 см*. В сложенном виде шапочка-берет представляет собой полоску не менее длина 20 ширина 2,5 см, компактную и удобную для хранения и транспортировки. Изготовлена без использования ниток (только сварные швы) из полипропиленового нетканого материала с поверхностной плотностью не менее 15 г/м2 и не более 18 г/м2. Материал обладает водоотталкивающими свойствами, воздухонепроницаемостью, пониженным ворсоотделением. Или не гофрированная. Шапочки должны быть упакованы в полиэтиленовый пакет. Нестерильно".
Таким образом, данным участником закупки указаны не все показатели, требуемые в соответствии с документацией.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ИП Кнеобоснованной в полном объеме.
Представитель государственного заказчика считает, что действия уполномоченного органа при проведении вышеуказанного электронного аукциона полностью соответствовали действующему законодательству РФ и не нарушили при этом права и законные интересы участников закупки и государственного заказчика.
В описании требований к поставляемому товару по позиции N 7 Приложения N 1 к аукционной документации в отношении цвета и вида упаковки товара заказчик использовал символ "/" (косая черта). Данный символ не редко используется при описании технических характеристик товара и имеет различные значения, в зависимости от описываемых параметров. В данном конкретном случае, заказчик имел в виллу значение символа "/" как союз "или" (цвет: "голубая или белая", вид упаковки: "полиэтиленовый или бумажно полиэтиленовый пакет"). Однако учитывая, что данный символ применяется и в других значениях, могли возникнуть спорные вопросы при рассмотрении заявок.
Вместе с тем, участник закупки имел право обратиться через электронную площадку с запросом на разъяснение аукционной документации, но своим правом заявитель жалобы не воспользовался.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении N 1 к информационной карте электронного аукциона (таблица 1) на закупку одноразовых изделий медицинских для нужд ГБУЗ ВО "Александровская районная больница" (извещение N 0128200000116001547) позиции N 7 указано следующее: "Шапочка берет. Цвет голубая/белая. Одноразовая гофрированная, с двумя защипами для создания объема, вдоль окружности приварена однорядная резинка шириной 4-5 мм*. Или двухрядная резинка, шириной 6 мм, которая обеспечивает плотное и комфортное прилегание края шапочки к голове, исключая при этом пережатие сосудов головы. Диаметр при растянутой резинке 48-53 см*. В сложенном виде шапочка-берет представляет собой полоску не менее длина 20 ширина 2,5 см, компактную и удобную для хранения и транспортировки. Изготовлена без использования ниток (только сварные швы) из полипропиленового нетканого материала с поверхностной плотностью не менее 15 г/м2 и не более 18 г/м2. Материал обладает водоотталкивающими свойствами, воздухонепроницаемостью, пониженным ворсоотделением. Или не гофрированная. Шапочки должны быть упакованы в полиэтиленовый/бумажно полиэтиленовый пакет. Нестерильно".
В заявке ИП Копанева В.А. N 1 по позиции N 7 указано следующее: "Шапочка берет. Цвет голубая. Одноразовая гофрированная, с двумя защипами для создания объема, вдоль окружности приварена однорядная резинка шириной 4-5 мм*. Или двухрядная резинка, шириной 6 мм, которая обеспечивает плотное и комфортное прилегание края шапочки к голове, исключая при этом пережатие сосудов головы. Диаметр при растянутой резинке 48-53 см*. В сложенном виде шапочка-берет представляет собой полоску не менее длина 20 ширина 2,5 см, компактную и удобную для хранения и транспортировки. Изготовлена без использования ниток (только сварные швы) из полипропиленового нетканого материала с поверхностной плотностью не менее 15 г/м2 и не более 18 г/м2. Материал обладает водоотталкивающими свойствами, воздухонепроницаемостью, пониженным ворсоотделением. Или не гофрированная. Шапочки должны быть упакованы в полиэтиленовый пакет. Нестерильно".
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке Индивидуального предпринимателя Кв силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о неполном соответствии рассматриваемой аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Комиссии, требования позиции N 7 Приложения N 1 к информационной карте электронного аукциона аукционной документации "Шапочка берет одноразовая" относительно цвета шапочки (белая/голубая) и упаковки (шапочки должны быть упакованы в полиэтиленовый/бумажно полиэтиленовый пакет) составлены некорректно, необъективно, что повлекло за собой отклонение заявки участника закупки под номером 1.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Индивидуального предпринимателя К (г.Пересвет Московской области) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку одноразовых изделий медицинских для нужд ГБУЗ ВО "Александровская районная больница" (извещение N 0128200000116001547) необоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим требования пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении государственного заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2016