Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 30 марта 2016 г.
Резолютивная часть решения оглашена 30.03.2016 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Фармакоппола" (г.Москва) (далее -заявитель, Общество) на положения документации о проведении электронного аукциона на закупку препаратов для лечения инфекционных заболеваний из перечня ЖНВЛП для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г.Владимира" (извещение N 0128200000116000716) в присутствии представителей заказчика ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г.Владимира" (доверенность N 1 от 19.05.2015 года), (доверенность N 2 от 21.08.2016 года), уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность N 09 от 11.01.2016 года).
Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Фармакоппола" (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку препаратов для лечения инфекционных заболеваний из перечня ЖНВЛП для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г.Владимира" (извещение N 0128200000116000716).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в указанном электронном аукционе заявке ООО "Фармакоппола" по следующим основаниям: приложение N 1 к Информационной карте Таблица 1, подпункт "б" пункта 2 части 13.2 Инструкции участником закупок документации об электронном аукционе, пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют (форма выпуска)).
Между тем, в Техническом задании аукционной документации указано следующее "МНН Имипенем+Циластатин. _ в стеклянных флаконах объемом не менее 30* мл (1)_ количество - 500", то есть общее количество препарата, требуемое Заказчику - 500 флаконов. Заявителем в заявке предложено: "МНН Имипенем+Циластатин,_ стеклянный флакон 30 мл N 10 - пачки картонные_количество 50", то есть количество препарата, предложенное в заявке 500 флаконов, что полностью соответствует требованиям заказчика.
Заявитель, предложил к поставке требуемый заказчиком лекарственный препарат, отличающийся от требований технического задания только фасовкой. Фасовка препарата не оказывает влияния на терапевтические свойства лекарственных средств, не является конкретным, качественным показателем Товара и устанавливается производителем. ФАС России в своих разъяснениях Письме от 09.04.2014 N АК/13610/10, Письме от 09.05.2015 года N АК/28644/15 "О рассмотрении обращении" неоднократно указывал, что фасовка не является технически значимой характеристикой лекарственных средств. Требование к объему наполнения первичной упаковки является одним из типичных примеров незаконного ограничения количества участников закупки. В своем письме АК/74356/15 от 23.12.2015 года "Об установлении требований заказчиков к форме выпуска лекарственных средств" ФАС РФ снова подчеркнул, что удобство для применения медицинским персоналом определенной формы выпуска лекарственного препарата не связано с терапевтической эффективностью препарата. В связи с чем, заявителем в поданной заявке не усматривается нарушений требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке указан препарат, имеющий терапевтически значимые характеристики, требуемые заказчику, фасовка препарата не является терапевтически значимой характеристикой, а удобство использования расфасованного определенным образом товара медицинским персоналом никоим образом не связано с его терапевтической эффективностью. Таким образом, отклонение комиссией заявки участника электронного аукциона на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок N 44-ФЗ, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие их требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут 11.03.2016 года подано 4 заявки от участников закупки с порядковыми номерами: 1,2,3,4. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками закупки участников под номерами 1,2.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.03.2016 года N 0128200000116000716 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 4 в соответствии с Приложением N 1 к информационной карте Таблица 1, подпункт "б" пункта 2 части 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют (форма выпуска)).
В Приложении N 1 к информационной карте Таблица 1 указанно следующее: "форма выпуска - в стеклянных флаконах объемом не менее 30* (1) - пачки картонные_ Количество - 500 упаковок". В заявке N 4 указано следующее: технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара - порошок для приготовления раствора для инфузий 500 мг + 500 мг, стеклянный флакон 30 мл N 10 - пачки картонные_ Количество упаковок - 50 упаковок".
Таким образом, данные участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями аукционной документации об электронном аукционе.
В силу изложенного, представитель уполномоченного просит оставить жалобу ООО "Фармакоппола" без удовлетворения.
Представители заказчика также поддержали позицию уполномоченного органа и считают действия аукционной комиссии законными и обоснованными.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении N 1 к информационной карте электронного аукциона на закупку препаратов для лечения инфекционных заболеваний из перечня ЖНВЛП для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г.Владимира" (извещение N 0128200000116000716) (Таблица 1) указано следующее "форма выпуска - в стеклянных флаконах объемом не менее 30* (1) - пачки картонные_ Количество - 500 упаковок".
В заявке N 4 ООО "Фармакоппола" указано следующее: "технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара - порошок для приготовления раствора для инфузий 500 мг + 500 мг, стеклянный флакон 30 мл N 10 - пачки картонные_ Количество упаковок - 50 упаковок".
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Фармакоппола", в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Кроме того, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла указанных норм следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
Изучив извещение и документацию о проведении электронного аукциона на закупку препаратов для лечения инфекционных заболеваний из перечня ЖНВЛП для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г.Владимира" (извещение N 0128200000116000716) Комиссия установила, что при описании объекта закупки заказчиком использовались показатели и требования в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
При этом, законодательством о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена необходимость установления заказчиками таких требований к закупаемым товарам, которым бы удовлетворяла продукция всех существующих производителей данного товара.
Также в материалы рассматриваемого дела заявителем не представлены объективные, неоспоримые документарные доказательства, что требования технического задания к поставляемому оборудованию влекут за собой ограничение количества участников закупки. При этом, как следует из Государственного реестра лекарственных средств, требованиям аукционной документации по спорной позиции соответствует продукция по крайней мере минимум двух производителей - производства ООО "АБОЛмед", Россия и производства ООО "Пребенд", Россия.
В силу статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, при анализе рассматриваемой документации о проведении электронного аукциона положений, нарушающих требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фармакоппола" (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку препаратов для лечения инфекционных заболеваний из перечня ЖНВЛП для нужд ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г.Владимира" (извещение N 0128200000116000716) необоснованной.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 30 марта 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2016