Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 31 марта 2016 г.
Резолютивная часть решения оглашена 31.03.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
главного специалиста - эксперта;
ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу закрытого акционерного общества "АБИ Медиа" (далее - ЗАО "АБИ Медиа", заявитель, Общество) (г.Владимир) на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по подготовке и размещению информации о деятельности органов местного самоуправления города Владимира на областном телеканале (N закупки 0328300032816000044), в открытом заседании, в присутствии представителей уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Владимира (доверенность от 31.08.2015 N18-03/951), заявителя - (доверенность от 02.02.2016 Nб/н).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Владимирское УФАС России поступила жалоба ЗАО "АБИ Медиа" (г.Владимир) на действия комиссии при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по подготовке и размещению информации о деятельности органов местного самоуправления города Владимира на областном телеканале (N закупки 0328300032816000044).
В свое жалобе заявитель указал следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, N Р-0-09 от 17.03.2016, конкурсной комиссией было принято решение об отклонении заявки ЗАО "АБИ Медиа", по причине непредоставления в составе заявки на участие в конкурсе информации о соответствии участника требованиям, установленным документацией в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Из ответа на запрос о разъяснении результатов конкурса следует, что в соответствии с документацией открытого конкурса лицо, с которым должен быть заключен контракт по итогам отбора исполнителя должно обеспечить размещение информации о деятельности органов местного самоуправления города Владимира на телеканале, который осуществляет эфирное вещание на всей территории Владимирской области. Таким образом, учитывая то, что заявка ЗАО "АБИ Медиа" содержит в своем составе лицензию на осуществление телевизионного вещания, в которой указана территории вещания, не соответствующая требованиям документацией, конкурсной комиссией принято решение об отклонении заявки ЗАО "АБИ Медиа" в связи с данным несоответствием.
Заявитель считает, что при осуществлении процедуры рассмотрения и оценки заявок конкурсная комиссия необоснованно применила часть 3 статьи 53 и подпункт "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок в качестве основания для отклонения заявки ЗАО "АБИ Медиа" на участие в открытом конкурсе и, соответственно, незаконно отказало ЗАО "АБИ Медиа" в допуске к участию в вышеуказанном конкурсе.
В извещении о проведении открытого конкурса и документации открытого конкурса наименование объекта закупки изложено в следующей редакции: "Оказание услуг по подготовке и размещению информации о деятельности органов местного самоуправления города Владимира на областном телеканале". Согласно разделу 2.1 "Описание объекта закупки" Информационной карты документации открытого конкурса, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых услуг требованиям, установленным заказчиком, описаны в Приложении N 1 к Информационной карте. В данном приложении N 1 продублировано наименование объекта закупки (как в извещении), а также указаны состав и содержание услуг, объем, место и график оказания услуг.
Из изложенного видно, что, в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации содержится требование о размещении информации о деятельности органов местного самоуправления города Владимира на областном телеканале.
Понятие термина "областной телеканал" не определено действующим законодательством. Поэтому частное мнение членов конкурсной комиссии о том, что термин "областной телеканал" означает наличие в лицензии на осуществление телевизионного вещания, предоставляемой участником закупки, территории вещания - Владимирская область, незаконно, так как не соответствует требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок. Так, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, установленными данной статьей, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер (то есть, объект закупки должен описываться данными, содержание которых не зависит или не связано с мнением и утверждением отдельных лиц, а носит общепризнанный характер).
В соответствии с пунктом 4 раздела 25 Информационной карты документации открытого конкурса в составе заявки в обязательном порядке должны быть предоставлены документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленными пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: свидетельство о регистрации СМИ, выданное участнику закупки (в соответствии с Законом "О средствах массовой информации" от 27.12.1991 г. N 2124-1); лицензия на право телевизионного вещания (эфирное вещание), выданная участнику закупки (в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ).
Иных требований к предоставлению и содержанию документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленными пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком ни в извещении, ни в документации открытого конкурса не указано.
Таким образом, выводы конкурсной комиссии о том, что заявка ЗАО "АБИ Медиа" содержит в своем составе лицензию на осуществление телевизионного вещания, в которой указана территория вещания, не соответствующая требованиям документации открытого конкурса, незаконны.
Все необходимые документы, подтверждающие соответствие ЗАО "АБИ Медиа" вышеуказанным требованиям, в составе заявки Общества были предоставлены, а именно: копия свидетельства о регистрации СМИ - телеканал "Мир ТВ" Эл N ТУ 33 - 00394 от 15.12.2014 года; копия лицензии на осуществление телевизионного вещания (эфирное вещание): серия ТВ N 22783 от 25.01.2013 года.
При этом в свидетельстве о регистрации СМИ указано следующее: "Территория распространения: Владимирская область". В связи с этим средство массовой информации - телеканал "Мир ТВ", на котором ЗАО "АБИ Медиа" планировало оказывать услуги в соответствии с условиями извещения и документации открытого конкурса, является областным телеканалом.
Таким образом, заявитель в составе заявки предоставил все необходимые документы и информацию, подтверждающие соответствие ЗАО "АБИ Медиа" как участника конкурса требованиям, установленным документацией в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с вышеизложенным при наличии всех необходимых документов и информации, заявка ЗАО "АБИ Медиа" необоснованно отклонена конкурсной комиссией по основаниям, указанным в части 3 статьи 53, подпункта "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 2 раздела 24.2, пункта 4 раздела 25 Информационной карты открытого конкурса, в связи непредоставлением в составе заявки на участие в конкурсе информации о соответствии участника конкурса требованиям, установленным документацией в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного и в соответствии со статьями 105 и 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявитель просит признать незаконными действия конкурсной комиссии в части отклонения заявки ЗАО "АБИ Медиа" на участие в открытом конкурсе как несоответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок и обязать конкурсную комиссию устранить допущенные нарушения.
В обоснование правомерности действий комиссии представитель управления муниципального заказа администрации города Владимира пояснил следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник подавший ее, не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно положению, содержащемуся в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки устанавливаются единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки.
Объектом рассматриваемой закупки является услуга с наименованием "Оказание услуг по подготовке и размещению информации о деятельности органов местного самоуправления города Владимира на областном телеканале".
Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность, связанная с телевизионным вещанием является лицензируемой.
Тем самым, на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок в составе документации конкурса содержатся следующие положения: пункт 1 раздела 21.5. Информационной карты в редакции: "В соответствии с федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ наличие - лицензии на право телевизионного вещания (эфирное вещание), выданной участнику закупки"; пункт 4 раздела 25 Информационной карты в редакции: "В соответствии с федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ - лицензия на право телевизионного вещания (эфирное вещание), выданная участнику закупки".
Подпунктом "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено правило, в соответствии с которым заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать в своем составе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе, с требованиями, содержащимися в документации конкурса, заявка ЗАО "АБИ Медиа" должна была содержать в своем составе документ, подтверждающий право Общества осуществлять деятельность, являющуюся объектом закупки, в объеме, предусмотренном требованиями документации открытого конкурса.
Согласно извещению и документации открытого конкурса участник закупки, ставший победителем открытого конкурса, обязан осуществлять эфирное вещание на всей территории Владимирской области (территории региона места нахождения заказчика).
В составе заявки на участие в конкурсе, поданной ЗАО "АБИ Медиа" содержится копия лицензии на осуществление телевизионного вещания, серия ТВ N 22783 выданная 25 января 2013 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Согласно информации, содержащейся в приложении N 2 к данной лицензии Общество имеет право осуществлять телевизионное вещание (наземное эфирное вещание) на территории города Владимира.
Таким образом, заявитель не обладает правом осуществления деятельности, являющейся предметом закупки, а также не имеет фактической возможности её осуществления за пределами города Владимира, то есть в том объеме, который указан как в наименовании предмета закупки, а значит заявитель, как участник закупки не соответствует требованиям, установленным в документации открытого конкурса, что в соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок является основанием для принятия конкурсной комиссией решения об отклонении заявки на участие в конкурсе.
На основании изложенного управление муниципального заказа администрации города Владимира просит признать жалобу ЗАО "АБИ Медиа" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании части 1 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства, но не более чем на десять рабочих дней. При этом в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока рассмотрения и оценки таких заявок заказчик направляет соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки на участие в конкурсе, а также размещает указанное уведомление в единой информационной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В силу части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.03.2016 заявка ЗАО "АБИ Медиа" отклонена по следующим основаниям: заявка Общества не соответствует требованиям извещения и документации, часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункт "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок; пункт 2 раздела 24.2. Информационной карты документации открытого конкурса; пункт 4 раздела 25 Информационной карты документации открытого конкурса, в заявке ЗАО "АБИ Медиа" не предоставлена информация о соответствии участника конкурса требованиям, установленным документацией согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требованиям к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 Информационной карты документации об открытом конкурсе наименование объекта закупки - оказание услуг по подготовке и размещению информации о деятельности органов местного самоуправления города Владимира на областном телеканале.
В пункте 21.5 Информационной карты документации об открытом конкурсе установлено одно из требований к участникам закупки согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" - наличие у участника закупки лицензии на право телевизионного вещания (эфирное вещание), выданной участнику закупки.
В подпункте 4 пункта 25 Информационной карты документации об открытом конкурсе указаны следующие документы и информация, которые должны быть предоставлены в составе заявки участника открытого конкурса: документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленными пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно копия лицензии на право телевизионного вещания (эфирное вещание), выданная участнику закупки, согласно Федеральному закону от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Таким образом, заявка участника закупки должна содержать документ (копию лицензии на право телевизионного вещания (эфирное вещание)), подтверждающий свое соответствие требованиям, установленным Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и конкурсной документации закупки.
Вместе с тем, исходя из положений извещения о проведении указанного открытого конкурса и конкурсной документации, не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, что оказание услуг, являющихся объектом закупки, будет осуществляться на всей территории Владимирской области.
Согласно подпункту 4 пункта 24.2 Информационной карты документации об открытом конкурсе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Комиссия установила, что заявка ЗАО "АБИ Медиа" содержит копию лицензии на осуществление телевизионного вещания (эфирное вещание): серия ТВ N 22783 от 25.01.2013 с приложениями. Согласно Приложению N 2 к данной лицензии территория вещания - город Владимир.
Учитывая, что исходя из положений конкурсной документации не следует, что эфирное вещание будет осуществляться на территории Владимирской области, ЗАО "АБИ Медиа" подтвердило свое соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия конкурсной комиссии, принявшей решение об отклонении заявки заявителя, противоречат требованиям части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе и являются неправомерными.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о неполном соответствии рассматриваемой конкурсной документации требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
По мнению Комиссии, описание объекта закупки (в частности упоминание о том, что оказание услуг по подготовке и размещению информации о деятельности органов местного самоуправления города Владимира осуществляется на областном телеканале), может ввести потенциальных участников закупки в заблуждение относительно подтверждения своего соответствия требованиям конкурсной документации к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (с учетом того, что российское законодательство не дает определения областного телеканала).
В силу изложенного, конкурсная документация в данной части нуждается в корректировке и доработке.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ЗАО "АБИ Медиа" на действия комиссии при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по подготовке и размещению информации о деятельности органов местного самоуправления города Владимира на областном телеканале (N закупки 0328300032816000044) обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию нарушившей требования части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, уполномоченный орган нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, конкурсной комиссии, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии Д.В. Миронов
Члены Комиссии Н.И. Семенова
Е.С. Ерохина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 31 марта 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2016