Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 31 марта 2016 г.
Резолютивная часть решения оглашена 31.03.2016 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Аванте" (г.Нижний Новгород) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку канцелярских товаров для нужд ГБУЗ ВО "Гороховецкая ЦРБ" (извещение N 0128200000116000870) в присутствии представителя уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Кулешовой М.П. (доверенность N 9 от 11.01.2016 года), государственного заказчика ГБУЗ ВО "Гороховецкая ЦРБ" (доверенность N 801 от 30.03.2016), (доверенность N 800 от 30.03.2016).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 204-04/2016 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Аванте" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку канцелярских товаров для нужд ГБУЗ ВО "Гороховецкая ЦРБ" (извещение N 0128200000116000870).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Аванте" по следующим основаниям: приложение N 1 к информационной карте Таблица 1, подпункта "б" пункта 2 части 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе (по позиции 7 показатели товара указаны не в диапазоне). Однако в заявке ООО "Аванте" была представлена полная информация, согласно технического задания и требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. В заявке предложен маркер с толщиной линии 2,5 мм, что укладывается в диапазон "1-2,5 мм". Данное техническое задание объективно трактуется как требование для маркера с толщиной линии укладывающейся в данный диапазон. В случае, если заказчику требовался маркер, обеспечивающий возможность проводить линии от 1 до 2,5 мм, то вышеуказанное техническое задание не достаточно информативно и не соответствует пункту 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу изложенного, заявитель просит признать решение аукционной комиссии по отклонению первой части заявки ООО "Аванте" на участие в указанном электронном аукционе неправомерным, отменить результаты электронного аукциона, обязать аукционную комиссию допустить заявку ООО "Аванте" к участию в электронном аукционе.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут 18.03.2016 года было подано 4 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1,2,3,4. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками закупки участников под номерами 10,12,14.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям аукционной документации.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.03.2016 N 0128200000116000870 отказано в допуске участнику закупки N 1 в соответствии с Приложением N 1 к информационной карте, пункта 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 7 показатели товара указаны не в диапазоне).
В Приложении к информационной карте N 1 Таблица 1 по позиции N 7 указано следующее: маркер цветной - толщина линии 1,0-2,5 мм*, где знак * означает, что участник закупки указывает показатель в диапазоне.
В заявке N 1 по позиции N 7 указано следующее: маркер цветной - толщина линии 2,5 мм.
Таким образом, данным участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "Аванте" необоснованной в полном объеме.
Представитель государственного заказчика пояснил, что техническое задание аукционной документации на право заключения гражданско-правового договора на поставку канцелярских товаров для нужд ГБУЗ ВО "Гороховецкая ЦРБ" составлено в соответствии с коммерческими предложениями от 3 поставщиков. В коммерческих предложениях указано "маркер цветной, толщиной 1,0-2,5 мм".
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении N 1 к информационной карте электронного аукциона на поставку канцелярских товаров для нужд ГБУЗ ВО "Гороховецкая ЦРБ" Таблица 1(извещение N 0128200000116000870) по позиции N 7 указано следующее: маркер цветной - толщина линии 1,0-2,5 мм*, где знак * означает, что участник закупки указывает показатель в диапазоне.
В заявке N 1 ООО "Аванте" по вышеуказанной позиции указано следующее: маркер цветной - толщина линии 2,5 мм.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Аванте", в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Аванте" (г.Нижний Новгород) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку канцелярских товаров для нужд ГБУЗ ВО "Гороховецкая ЦРБ" (извещение N 0128200000116000870) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 31 марта 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2016