Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 апреля 2016 г.
Резолютивная часть оглашена 11.04.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЕВРОХИМ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку чистящих и моющих средств для нужд государственного казенного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная психиатрическая больница N1" (N0128200000116001558), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N1" (далее - заказчик) <_> (доверенность N30/01-01 от 14.01.2016 г.), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) <_>(доверенность N 9 от 11.01.2016).
Заявитель, уведомленный надлежащим образом (уведомление N04/1338-звм от 06.04.2016г.), ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ЕВРОХИМ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку чистящих и моющих средств для нужд государственного казенного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная психиатрическая больница N1" (N0128200000116001558).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка общества признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе с формулировкой обоснования:
- признана не соответствующей требованиям 44-ФЗ на основании: п. 2 ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: Приложение к информационной карте (таблица 1), подп. Б) п. 2 ч. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе по поз. 3, 5 (показатели товара не соответствуют).
Общество не согласно с обоснованием отказа, поскольку в составе первой части заявки была указана достоверная информация о составе Соды кальцинированной (поз.N3) и Универсального стирального порошка (поз.N5), который полностью соответствует требованиям заказчика:
- (поз. N3) заявленный состав соды кальцинированной полностью соответствует требованиям ГОСТ 5100-85, который был указан заказчиком;
- (поз. N5) заявленный состав универсального стирального порошка полностью соответствует требованиям ГОСТ 32479-2013.
Представитель уполномоченного органа по доводам жалобы заявителя пояснил следующее.
В соответствии с п. 2.2.1., п. 2.2.6. и п. 2.2.9. постановления Губернатора Владимирской области от 04.02.2014 N 58 "Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа Владимирской области, осуществляющего полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с государственными заказчиками Владимирской области, государственными бюджетными учреждениями Владимирской области, муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями муниципальных образований" (далее - Порядок взаимодействия) заказчики разрабатывают и утверждают документацию о закупках, извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, а также разъясняют положения документации о закупках по запросу участника закупки в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
В соответствии с п. 2.1.12 Порядка взаимодействия, уполномоченный орган Владимирской области осуществляет размещение в единой информационной системе на сайте http://zakupki.gov,ru/ документации об электронном аукционе.
При проведении электронного аукциона, согласно ч. 1 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) "30" марта 2016 года подано 5 заявок от участников закупки с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участниками закупки участников под номерами 1, 2, 3, 4.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.03.2016 N 0128200000116001558 было отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 1 в соответствии с Приложением к информационной карте (таблица 1), подп. б) п. 2 ч. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе по поз. 3, 5 (показатели товара не соответствуют).
В Приложении к информационной карте (таблица1) было указано следующее:
по позиции 3 - сода кальцинированная - ГОСТ 5100-85. Мелкокристаллический порошок белого цвета. Сода должна иметь общую щелочность в пересчете на углекислый натрий не менее 95 %, нерастворимых в воде веществ не более 0,3 %, хлористого натрия не более 1 %, сернокислого натрия не более 0,1 %, железа не более 0,01 %. Кальцинированная сода хорошо растворяется в воде, частично распадаясь с образованием едкой щелочи и гидрокарбоната. Форма выпуска. Порошок, расфасованный в 4-6*-слойные бумажные мешки по 50 кг.
по позиции 5 - Универсальный стиральный порошок 3 в 1 - ГОСТ 32479- 2013. Для замачивания белья, ручной и автоматической стирки, влажной уборки помещений. <5% неионогенные ПАВ, фосфонаты, поликарбоксилаты, 5%-15%** анионные ПАВ, кислородосодержащий отбеливатель. Также: Энзимы, оптический отбеливатель, отдушка. Форма выпуска: пачка - не менее 400 гр.
В заявке N 1 было указано следующее:
по позиции 3 - сода кальцинированная - ГОСТ 5100-85. Мелкокристаллический порошок белого цвета. Сода имеет: массовую долю углекислого натрия 99,4%, массовую долю углекислого натрия в пересчете на непрокаленный продукт 98,9%, массовую долю хлоридов в пересчете на NaCl 0,4%, массовую долю нерастворимых в воде веществ 0,03 %, массовую долю железа в пересчете на Fe203 0,003 %. * Кальцинированная сода хорошо растворяется в воде, частично распадаясь с образованием едкой щелочи и гидрокарбоната.
Форма выпуска. Порошок, расфасованный в 4-слойные бумажные мешки по 50 кг.
* (Пояснение: общая щелочность в пересчете на углекислый натрий, содержание хлористого натрия и сернокислого натрия не регламентируется ГОСТом 5100-85, который указывает заказчик.).
по позиции 5 - Универсальный стиральный "Эколь" автомат, 450 г. ГОСТ 32479-2013. Для замачивания белья, ручной и автоматической стирки, влажной уборки помещений. 4% неионогенные ПАВ, фосфонаты, поликарбоксилаты, 6%-9% анионные ПАВ, кислородосодержащий отбеливатель. Также: Энзимы, оптический отбеливатель, отдушка. Форма выпуска: пачка - 450 гр.
Таким образом, данным участником закупки были указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, представитель уполномоченного органа считает, что нарушений законодательства при осуществлении данной закупки не допущено.
Представитель заказчика выразил мнение о правомерности действий аукционной комиссии по отказу первой части заявки Общества в допуске к участию в электронном аукционе.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
25.03.2016 г. было размещено извещение о проведении аукциона N0128200000116001558. Наименование объекта закупки: поставка чистящих и моющих средств для нужд государственного казенного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная психиатрическая больница N1".
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.03.2016 N 0128200000116001558 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 1 в соответствии с Приложением к информационной карте (таблица 1), подп. б) п. 2 ч. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе по поз. 3, 5 (показатели товара не соответствуют).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу подпункта 1 б) пункта 13.2 Инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении к информационной карте (таблица1) было указано следующее:
по позиции 3 - сода кальцинированная - ГОСТ 5100-85. Мелкокристаллический порошок белого цвета. Сода должна иметь общую щелочность в пересчете на углекислый натрий не менее 95 %, нерастворимых в воде веществ не более 0,3 %, хлористого натрия не более 1 %, сернокислого натрия не более 0,1 %, железа не более 0,01 %. Кальцинированная сода хорошо растворяется в воде, частично распадаясь с образованием едкой щелочи и гидрокарбоната. Форма выпуска. Порошок, расфасованный в 4-6*-слойные бумажные мешки по 50 кг.
по позиции 5 - Универсальный стиральный порошок 3 в 1 - ГОСТ 32479- 2013. Для замачивания белья, ручной и автоматической стирки, влажной уборки помещений. <5% неионогенные ПАВ, фосфонаты, поликарбоксилаты, 5%-15%** анионные ПАВ, кислородосодержащий отбеливатель. Также: Энзимы, оптический отбеливатель, отдушка. Форма выпуска: пачка - не менее 400 гр.
В заявке N 1 было указано следующее:
по позиции 3 - сода кальцинированная - ГОСТ 5100-85. Мелкокристаллический порошок белого цвета. Сода имеет: массовую долю углекислого натрия 99,4%, массовую долю углекислого натрия в пересчете на непрокаленный продукт 98,9%, массовую долю хлоридов в пересчете на NaCl 0,4%, массовую долю нерастворимых в воде веществ 0,03 %, массовую долю железа в пересчете на Fe203 0,003 %. * Кальцинированная сода хорошо растворяется в воде, частично распадаясь с образованием едкой щелочи и гидрокарбоната.
Форма выпуска. Порошок, расфасованный в 4-слойные бумажные мешки по 50 кг.
* (Пояснение: общая щелочность в пересчете на углекислый натрий, содержание хлористого натрия и сернокислого натрия не регламентируется ГОСТом 5100-85, который указывает заказчик.).
по позиции 5 - Универсальный стиральный "Эколь" автомат, 450 г. ГОСТ 32479-2013. Для замачивания белья, ручной и автоматической стирки, влажной уборки помещений. 4% неионогенные ПАВ, фосфонаты, поликарбоксилаты, 6%-9% анионные ПАВ, кислородосодержащий отбеливатель. Также: Энзимы, оптический отбеливатель, отдушка. Форма выпуска: пачка - 450 гр.
Проанализировав первую часть заявки N 1, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила что, данным участником закупки были указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, на основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "ЕВРОХИМ" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЕВРОХИМ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку чистящих и моющих средств для нужд государственного казенного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная психиатрическая больница N1" (N0128200000116001558), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2016