Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 апреля 2016 г.
Резолютивная часть оглашена 11.04.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ПРОМПРОЕКТ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству наружных электрических сетей уличного освещения города Коврова от въездного знака до моста через р. Клязьма со стороны д. Ручьи (точка подключения ул В.Старка) (N0328300129416000048), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика Управления городского хозяйства администрации города Коврова Владимирской области (далее - заказчик) <_> (доверенность N07-30/1536 от 07.04.2016 г.), представителя уполномоченного органа - Отдела муниципального заказа администрации города Коврова Владимирской области (далее - уполномоченный орган) <_> (доверенность N 20-01-02/65 от 07.04.2016).
Заявитель, уведомленный надлежащим образом (уведомление N04/1380-звм от 06.04.2016г.), явку своего представителя не обеспечил.
08.04.2016 в рамках рассмотрения дела Г 227-04/2016 Комиссией был объявлен перерыв до 11.04.2016.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
04.04.2016 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ПРОМПРОЕКТ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству наружных электрических сетей уличного освещения города Коврова от въездного знака до моста через р. Клязьма со стороны д. Ручьи (точка подключения ул В.Старка) (N0328300129416000048).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка общества признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе с формулировкой обоснования:
- признана не соответствующей требованиям 44-ФЗ на основании: п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление (отсутствие) информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, а именно, отсутствие конкретных показателей товаров:
3. зажим анкерный РА 1500: сечение несущей нейтрали, минимальное 50 мм2, сечение несущей нейтрали, максимальное 70 мм2;
6.зажим прокалывающий Р 645: сечение жил магистрали, минимальное 16 мм2, сечение жил магистрали, максимальное 95 мм2, сечение жил ответвления, минимальное 4 мм2, сечение жил ответвления, максимальное 35 мм2).
Общество несогласно с отклонением по следующим основаниям:
Указание участником закупки конкретных показателей по данным позициям не предоставляется возможным, так как показатель сечения является диапазонным значением.
Представитель уполномоченного органа по доводам жалобы заявителя пояснил следующее.
В соответствие с требованиями п.1 ч.1 статей 64 и 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон), в разделе "Наименование и описание объекта закупки" информационной карты документации об аукционе, утверждённой заказчиком, указано: "Требования к качеству, техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, указаны в приложении N1 к информационной карте (Показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, параметры эквивалентности)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона в разделе "Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона" информационной карты документации об аукционе указано: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) ... согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе".
В приложении N1 к информационной карте документации об аукционе "Показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, параметры эквивалентности" было указано:
N п/п |
Наименование товаров, используемых при оказании услуг |
Требования к качеству, техническим характеристикам товаров, используемых при оказании услуг |
3 |
Зажим анкерный РА 1500 или эквивалент |
Сечение несущей нейтрали 50-70 мм2 |
6 |
Зажим прокалывающий Р 645 или эквивалент |
Сечение жил магистрали 16-95 мм2 Сечение жил ответвления 4-35 мм2 |
В общей части документации об аукционе было указано: "В целях настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме под понятием "конкретный показатель товара" понимается - характеристика товара, единственная из многих в ряду нескольких значений того или иного показателя товара, предметно определенная, чётко обозначенная, точная, (может быть выражена в числовой форме), по которой можно судить о конкретном свойстве и качестве товара".
В Рекомендациях участникам закупки по составлению заявки, являющихся частью документации об аукционе указано: Употребление словосочетаний и слов, которые допускают иное толкование показателя товара, отличное от понятия "единственный из многих, чётко обозначенный, точный", не допускается.
Участник в своей заявке указал:
N п/п |
Наименование товаров, используемых при оказании услуг |
Требования к качеству, техническим характеристикам товаров, используемых при оказании услуг |
3 |
Зажим анкерный РА 1500 |
Сечение несущей нейтрали минимальное 50 мм2, сечение несущей нейтрали максимальное 70 мм2 |
6 |
Зажим прокалывающий Р 645 |
Сечение жил магистрали минимальное 16 мм2, сечение жил магистрали максимальное 95 мм2; Сечение жил ответвления минимальное 4 мм2, сечение жил ответвления максимальное35 мм2 |
Таким образом, данным участником закупки были указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
В соответствии с требованиями ст.65 Федерального закона N 44-ФЗ любой участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой тонируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Участник мог обратиться к Заказчику с запросом о разъяснении положений документации, указать на (по его мнению) имеющуюся ошибку, и Заказчик, если бы счел доводы вескими, внес бы изменения в документацию об аукционе. Он так же мог обжаловать положения документации.
Участник закупки не воспользовался своими правами относительно разъяснений положений документации.
Единой комиссией были рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе, поступившие от всех участников закупки на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Федерального закона по итогам рассмотрения первой части заявки комиссия приняла решения:
- об отказе в допуске участника N 3 к участию в электронном аукционе. Основание: п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (непредоставление (отсутствие) информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ, о не признании участника N 3 участником электронного аукциона.
Исходя из изложенного, представитель уполномоченного органа считает, что нарушений законодательства при осуществлении данной закупки не допущено.
Представитель заказчика выразил мнение о правомерности действий аукционной комиссии по отказу первой части заявки Общества в допуске к участию в электронном аукционе.
Так же представитель заказчика указал на то, что вся арматура для крепления провода типа СИП 0,4 кВ как зажимы анкерные, комплекты промежуточной подвески, зажимы прокалывающие имеет диапазонное значение параметров. Заказчиком указаны именно данные номинальные диапазоны зажима анкерного РА 1500 и зажима прокалывающего Р 645 в соответствии с паспортами на изделие для исключения несуществующего изделия.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
22.03.2016 г. было размещено извещение о проведении аукциона N0328300129416000048. Наименование объекта закупки: выполнение работ по строительству наружных электрических сетей уличного освещения города Коврова от въездного знака до моста через р. Клязьма со стороны д. Ручьи (точка подключения ул В.Старка).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.04.2016 N 0328300129416000048-1 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 3 на основании: п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (непредоставление (отсутствие) информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ, о не признании участника N 3 участником электронного аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В приложении N1 к информационной карте документации об аукционе "Показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, параметры эквивалентности" было указано:
N п/п |
Наименование товаров, используемых при оказании услуг |
Требования к качеству, техническим характеристикам товаров, используемых при оказании услуг |
3 |
Зажим анкерный РА 1500 или эквивалент |
Сечение несущей нейтрали 50-70 мм2 |
6 |
Зажим прокалывающий Р 645 или эквивалент |
Сечение жил магистрали 16-95 мм2 Сечение жил ответвления 4-35 мм2 |
В заявке N 3 было указано следующее:
N п/п |
Наименование товаров, используемых при оказании услуг |
Требования к качеству, техническим характеристикам товаров, используемых при оказании услуг |
3 |
Зажим анкерный РА 1500 |
Сечение несущей нейтрали минимальное 50 мм2, сечение несущей нейтрали максимальное 70 мм2 |
6 |
Зажим прокалывающий Р 645 |
Сечение жил магистрали минимальное 16 мм2, сечение жил магистрали максимальное 95 мм2; Сечение жил ответвления минимальное 4 мм2, сечение жил ответвления максимальное35 мм2 |
Проанализировав первую часть заявки N 3, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что данным участником закупки были указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, на основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Промпроект" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Относительно довода заявителя о нарушении заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок в связи с установлением некорректных требований в документации об электронном аукционе, Комиссией Владимирского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона 0328300129416000048 дата окончания срока подачи заявок - 30.03.2016.
Жалоба ООО "Промпроект" подана во Владимирское УФАС России 04.04.2016 (Вх.N 1645 от 04.04.2016), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, довод заявителя о том, что положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, не подлежит рассмотрению Комиссией.
Вместе с тем, в рамках проведенной внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к качеству, техническим характеристикам товаров, используемых при оказании услуг указаны заказчиком в Приложении N1 к информационной карте документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству наружных электрических сетей уличного освещения города Коврова от въездного знака до моста через р. Клязьма со стороны д. Ручьи (точка подключения ул В.Старка), в том числе по позициям N3, N6:
N п/п |
Наименование товаров, используемых при оказании услуг |
Требования к качеству, техническим характеристикам товаров, используемых при оказании услуг |
3 |
Зажим анкерный РА 1500 или эквивалент |
Сечение несущей нейтрали 50-70 мм2 |
6 |
Зажим прокалывающий Р 645 или эквивалент |
Сечение жил магистрали 16-95 мм2 Сечение жил ответвления 4-35 мм2 |
Согласно сведениям из общедоступных ресурсов в сети Интернет зажим анкерный РА 1500 и зажим прокалывающий Р 645 имеют следующие характеристики:
- зажим прокалывающий Р 645: сечение жил магистрали 16-150 мм2, сечение жил ответвления 6-35 мм2;
- зажим анкерный РА 1500: сечение 50-54 мм2 и 6-70 мм2.
Таким образом, в нарушение положений статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком некорректно составлены требования к техническим характеристикам товаров, используемых при оказании услуг.
Данные товары не имеют контрактного значения рассматриваемого параметра (сечение). Следовательно, участник закупки, намеревающийся подать заявку на участие в аукционе с объективными характеристиками товара не может указать не существующие характеристики (в виде конкретного значения сечения).
Вместе с тем, техническое задание аукционной документации по рассматриваемым позициям исключало возможность указания участником закупки в своей заявке объективных характеристик товара.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ПРОМПРОЕКТ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству наружных электрических сетей уличного освещения города Коврова от въездного знака до моста через р. Клязьма со стороны д. Ручьи (точка подключения ул В.Старка) (N0328300129416000048), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Рассмотрение довода жалобы на положения документации не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать заказчика - Управление городского хозяйства администрации города Коврова Владимирской области нарушившим требования частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2016