Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 13 апреля 2016 г.
Резолютивная часть оглашена 13.04.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Акционерного общества Научно-производственный центр "ЭЛЬФА" (г. Москва) (далее Заявитель, АО НПЦ "Эльфа", Общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных средств (ЖНВЛП) для нужд ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ" (номер закупки 0128200000116001695), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Меленковская центральная районная больница" (далее - заказчик, ГБУЗ ВО "Меленковская центральная районная больница") _ (доверенность N 1 от 01.01.2016), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) _ (доверенность N 9 от 11.01.2016).
Заявитель - АО НПЦ "Эльфа", надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление N 04/1406-пвв от 08.04.2016), явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
06.04.2016 во Владимирское УФАС России поступила жалоба АО НПЦ "Эльфа" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных средств (ЖНВЛП) для нужд ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ" (номер закупки 0128200000116001695).
В своей жалобе заявитель изложил следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000116001695 от 04.04.2016 заявка АО НПЦ "Эльфа" была отклонена от участия в электронном аукционе. Основанием отказа в допуске явилось несоответствие заявленной дозировке в п.1 технического задания. МНН Азитромицин, по техническому заданию- Капсулы 0,25 N6, по предложению Заявителя- Азитромицин, капсулы 250 мг N6.
Капсулы 0,25 N6 эквивалентны капсулам 250 мг N6.
Таким образом, отклонение заявки АО НПЦ "Эльфа" является неправомерным.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.04.2016 N 0128200000116001695 отказано в допуске участнику закупки АО НПЦ "Эльфа" в соответствии с Приложением к информационной карте (Таблица 1), п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции N1 показатели товара (дозировка) не соответствуют).
В Приложении к информационной карте (Таблица 1) указано следующее: МНН -Азитромицин, лекарственная форма- капсулы, дозировка - 0,25 форма выпуска - N 6, количество- 100 упаковок.
В заявке Общества указано следующее: МНН- Азитромицин, торговое наименование- Азитромицин, лекарственная форма- капсулы, дозировка - 250 мг форма выпуска - N 6, количество- 100 упаковок.
Таким образом, данным участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000116001695 не допущено.
Представитель заказчика - ГБУЗ ВО "Меленковская центральная районная больница" пояснил следующее.
В соответствии с п.1 ст.33 и статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, оказываемых услуг потребностям заказчика. Таким образом, из смысла статей Закона следует, что Заказчику дано право включать в документацию технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для качественного, своевременного и безопасного сопровождения основной деятельности медицинских учреждений. Следовательно, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
В связи с вышеизложенным, участник закупки вправе предложить продукцию, которая будет соответствовать параметрам, указанным в техническом задании. Заказчик считает действия аукционной комиссии правомерными.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
24.03.2016 на сайте http://roseltorg.ru было размещено извещение о проведение аукциона N0128200000116001695. Наименование объекта закупки: Закупка лекарственных средств (ЖНВЛП) для нужд ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ".
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000116001695 от 04.04.2016 следует, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ОА НПЦ "Эльфа" по следующему основанию: в соответствии с Приложением к информационной карте (Таблица 1), п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции N1 показатели товара (дозировка) не соответствуют).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу пункта 13.2 Инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 1 Приложения к информационной карте (Таблица 1) документации об электронном аукционе 0128200000116001695 "Показатели товара (поставка лекарственных средств)" указано следующее- МНН -Азитромицин, лекарственная форма- капсулы, дозировка - 0,25 форма выпуска - N 6, количество- 100 упаковок.
Заявитель же в составе первой части заявки указывает дозировку - 250 мг.
Следовательно, указанные в заявке дозировка товара не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки АО НПЦ "Эльфа" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, в рамках проведенной внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив аукционную документацию на закупку лекарственных средств (ЖНВЛП) для нужд ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ", Комиссия установила, что пункты 1, 11, 12, 13, 14 Приложения к информационной карте Таблица 1, не содержат единицу измерения дозировки лекарственных средств.
Исходя из государственного реестра лекарственных средств следует, что единицей измерения лекарственных средств с МНН Азитромицин, Метронидазол, Цефотаксим является -мг., а единицей измерения лекарственных средств с МНН Цефтазидим, Цефтриаксон является- г.
На основании вышеизложенного, Заказчиком по указанным позициям некорректно установлены показатели товара, которые могут вводить в заблуждении участников закупки.
Также в соответствии с Государственным реестром лекарственных средств было установлено, что лекарственное средство с МНН Азитромицин (лекарственная форма- капсулы) с дозировкой 0,25 и лекарственное средство с МНН Метронидазол (лекарственная форма- таблетки) с дозировкой 0,25 в указанном реестре не существуют.
Таким образом, вышеперечисленные характеристики товаров вводят в заблуждении участников закупки.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, документация об электронном аукционе требует соответствующих изменений в целях приведения ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Акционерного общества Научно-производственный центр "Эльфа" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных средств (ЖНВЛП) для нужд ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ" (номер закупки 0128200000116001695) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 13 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2016