Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 ноября 2016 г.
Резолютивная часть решения оглашена 22.11.2016 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя начальника Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ДС-ТехСтрой" (г.Иваново) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку жилого помещения (благоустроенной квартиры) для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальном образовании г.Владимир (извещение N 0328300032816000665) в присутствии представителя муниципального заказчика управления образования администрации г.Владимира (доверенность N 30-04/3227 от 18.11.2016 года), уполномоченного органа управления муниципального заказа администрации г.Владимира (доверенность N б\н от 05.09.2016 года), заявителя (приказ N 1 от 23.04.2015 года).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 887-04/2016 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ДС-ТехСтрой" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку жилого помещения (благоустроенной квартиры) для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальном образовании г.Владимир (извещение N 0328300032816000665).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронному аукциону заявке ООО "ДС-ТехСтрой" по причине не предоставления информации о наименовании страны происхождения товара, в первой части заявки на участие в электронном аукционе содержится недостоверная информация - в части, касающейся адреса предлагаемой к поставке квартиры.
Заявитель не согласен с данным решением аукционной комиссии, так как вышеуказанная информация в полном объеме была представлена в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе
В силу изложенного, заявитель просит отменить решение аукционной комиссии.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
В соответствии с положениями подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в своем составе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а также указание на наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование содержится в подпункте 2 пункта 1 раздела 22 Информационной карты документации электронного аукциона.
Приложение к извещению о проведении электронного аукциона содержит в своем составе пункт 1 абзац второй которого "Описание объекта закупки" сформулирован в следующей редакции: "Жилое помещение должно представлять собой благоустроенную квартиру общей площадью не менее 28 кв.м. (включительно), находящуюся в многоквартирном жилом доме, который должен находиться на территории муниципального образования г.Владимир".
Приложение N 1 к Информационной карте аукционной документации также содержит данную формулировку во втором абзаце пункта 1.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией электронного аукциона.
При этом, согласно пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления в составе первой части заявки информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, поданная заявителем жалобы, в пункте 1 приложения N 1 "Наименование объекта закупки" содержит указание на то, что предлагаемая к поставке квартира находится в многоквартирном жилом доме на территории муниципального образования город Владимир.
При этом, в составе данного приложения, а также в составе формализованного бланка, содержащегося на сайте оператора ЭТП отсутствует информация о наименовании страны происхождения товара.
Согласно положений указанного пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае предоставления недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона.
Частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок также установлено правило о том, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, предоставленных участником электронного аукциона в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Инструкция участника закупки, содержащаяся в документации электронного аукциона также содержит в своем составе следующие положения: "Описание участниками закупки объекта закупки (предмета аукциона), в том числе: функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки (при необходимости размеров, требований к упаковке и отгрузке товара и иных показателей, связанных с определением соответствия товара потребностям заказчика, осуществляется в соответствии с требованиям к предмету контракта, указанными в настоящей документации". "Ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях используемого товара, _ наименовании страны происхождения товара, указанных в первой части заявки на участие в электронном аукционе, несет участник закупки".
В первой части заявки на участие в электронном аукционе, поданной заявителем жалобы, в абзаце 1 пункта 1 приложения N 1 "Наименование объекта закупки" дана следующая формулировка: "Поставка жилого помещения (благоустроенной квартиры) для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальном образовании г.Владимир. РФ, Муниципальное образование г.Владимир, микрорайон Юрьевец, ул.Ноябрьская, дом 6, литер В, квартира 1".
На стадии рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией было установлено, что на территории муниципального образования город Владимир, а значит на территории Российской Федерации, отсутствует многоквартирный жилой дом имеющий данный адрес места его нахождения, а также то, что данный адрес не числится как в адресном плане города Владимира, так и в Федеральной информационной адресной системе.
Данное обстоятельство было проверено и получило свое подтверждение, в том числе, путем осуществления запросов в Управление МВД Российской Федерации по городу Владимиру и в управление архитектуры и градостроительства администрации города Владимира.
Таким образом, по мнению уполномоченного органа, в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе, поданной заявителем жалобы: во-первых, отсутствует наименование страны происхождения товара, предлагаемого к поставке, в во-вторых, содержится недостоверная информация о месте нахождения товара, предлагаемого к поставке.
По мнению уполномоченного органа, с учетом требований действующего законодательства и положений аукционной документации, два данных обстоятельства, в полной мере свидетельствуют о законности и обоснованности решения, принятого аукционной комиссией по рассматриваемому вопросу.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "ДС-ТехСтрой" необоснованной в полном объеме.
Представитель государственного заказчика пояснил, что также считает действия аукционной комиссии законными и обоснованными и просит признать жалобу необоснованной в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное положение содержится в Инструкции участника закупки документации о проведении электронного аукциона на поставку жилого помещения (благоустроенной квартиры) для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальном образовании г.Владимир, а также в разделе 22 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" Информационной карты указанного электронного аукциона.
В силу положений части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Кроме того Инструкцией участника закупки документации о проведении электронного аукциона установлено, что описание участниками закупки объекта закупки (предмета аукциона), в том числе: функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки (при необходимости размеров, требований к упаковке и отгрузке товара и иных показателей, связанных с определением соответствия товара потребностям заказчика, осуществляется в соответствии с требованиям к предмету контракта, указанными в настоящей документации. Ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях используемого товара, товарном знаке (его словесном обозначении), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патентах, полезных моделях, промышленных образцах, наименовании страны происхождения товара, указанных в первой части заявки на участие в электронном аукционе, несет участник закупки.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе N 3 ООО "ДС-ТехСтрой" не указана страна происхождения поставляемого товара.
Также в первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО "ДС-ТехСтрой" имеется указание на местонахождение поставляемого жилого помещения: РФ, Муниципальное образование г.Владимир, микрорайон Юрьевец, улица Ноябрьская, дом 6, литер В, квартира 1.
Вместе с тем, из представленных сторонами в материалы дела документальных доказательств (письма Отдела полиции N 1 УМВД России по городу Владимиру N 43/4/1, письма Управления архитектуры и градостроительства администрации города Владимира N 30-04/3136 от 10.11.2016 года, договора безвозмездной передачи квартиры от 07.12.2012 года, свидетельства о государственной регистрации права N 33 АЛ N 574005 от 25.01.2013 года, выписки из государственного кадастрового паспорта помещения N 33/202/16-460160 от 18.11.2016 года) следует, что по адресу указанному в заявке ООО "ДС-ТехСтрой" (РФ, Муниципальное образование г.Владимир, микрорайон Юрьевец, улица Ноябрьская, дом 6, литер В, квартира 1) какого-либо жилого помещения не существует. Фактически жилое помещение зарегистрировано по адресу: Владимирская область, г.Владимир, мкр.Юрьевец, ул.Ноябрьская, д.6, кв.1.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "ДС-ТехСтрой" в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Кроме того, по мнению Комиссии, в рассматриваемой аукционной документации отсутствуют положения, ограничивающие количество участников закупки и она соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДС-ТехСтрой" (г.Иваново) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку жилого помещения (благоустроенной квартиры) для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальном образовании г.Владимир (извещение N 0328300032816000665) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 ноября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2016