Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 ноября 2016 г.
Резолютивная часть оглашена 23.11.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Кордис Лайн" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку лекарственного препарата (МНН: Железа [III] гидроксид сахарозный комплекс) для обеспечения отдельных категорий граждан, постоянно проживающих на территории Владимирской области, при оказании амбулаторно-поликлинической помощи в соответствие с Законом Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ в 2017 году для нужд департамента здравоохранения администрации Владимирской области (N 0128200000116010986), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Кордис Лайн" (далее - ООО "Кордис Лайн", Общество, заявитель) <_>, представителя заказчика - департамента здравоохранения администрации Владимирской области (далее - заказчик) <_>.
Уполномоченный орган - департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган), надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление N 04/5587-сни от 18.11.2016), явку своего представителя не обеспечил, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей уполномоченного органа (вх.N 6465 от 21.11.2016).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
16.11.2016 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Кордис Лайн" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку лекарственного препарата (МНН: Железа [III] гидроксид сахарозный комплекс) для обеспечения отдельных категорий граждан, постоянно проживающих на территории Владимирской области, при оказании амбулаторно-поликлинической помощи в соответствие с Законом Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ в 2017 году для нужд департамента здравоохранения администрации Владимирской области (N 0128200000116010986).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
ООО "Кордис Лайн" является победителем электронного аукциона N0128200000116010986 на поставку лекарственного препарата (Железа (III) гидроксид сахарозный комплекс), с предложением по цене контракта 357 825,60 рублей.
Заказчиком был размещен проект контракта с применением преференций на основании Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", цена в проекте контракта снижена на 15% и составляет 304 151,76 рублей.
Согласно аукционной документации объектом закупки является лекарственный препарат с МНН - Железа [III] гидроксид сахарозный комплекс, лекарственная форма - раствор для внутривенного введения.
По данным Государственного реестра лекарственных средств на территории России, по МНН - Железа [III] гидроксид сахарозный комплекс в лекарственной форме "раствор для внутривенного введения" зарегистрировано 5 (пять) лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются иностранные государства, не являющиеся резидентами стран, указанных в Приказе N 155):
1) ФерМед (Производитель, страна происхождения: Медице Арцнаймиттель Пюттер ГмбХ & Ко. КГ, Германия);
2) Аргеферр (Производитель, страна происхождения: П.Л. Риверо и Сиа С.А., Аргентина);
3) Ликферр100 (Производитель, страна происхождения: Самрудх Фармасьютиклз ПВТ. Лтд./ Хелп С.А., Индия/Греция);
4) Венофер (Производитель, страна происхождения: Вифор (Интернэшнл) Инк., Швейцария);
5) Железа [III] гидроксид сахарозный комплекс (Производитель, страна происхождения: Наньцзин Хэнцэр Фармасьютикал Фэктори, Китай).
Касательно препарата Ликферр100, из регистрационного удостоверения N ЛСР-008006/10 видно, что вторичная упаковка и выпускающий контроль качества может осуществляться ЗАО "Фармфирма "Сотекс", Россия. Однако, данные стадии, согласно п.п. 14 п. 5 Правил определения страны происхождения товара, установленных Соглашением между правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и правительством Республики Казахстан от 25.01.2008г., не отвечают критериям достаточной переработки. Следовательно, страна упаковщика / выпускающего контроль качества - ЗАО "Фармфирма "Сотекс", Россия, не является страной происхождения препарата Ликферр100.
Таким образом, ни одна заявка на участие в аукционе не могла содержать предложений о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, а в случае наличия в заявке предложения поставить лекарственный препарат производства России, подлежала бы отклонению.
Принимая во вниманием данные обстоятельства, заявитель считает, что основания для применения преференций в порядке, установленном Приказом N 155, и снижения цены контракта, заключаемого с ООО "Кордис Лайн", на 15% от предложенной им цены по аукциону, у заказчика отсутствовали, и заказчик незаконно применил преференции при заключении контракта с победителем электронного аукциона ООО "Кордис Лайн".
Таким образом, по мнению заявителя, заказчик нарушил пункт 8 Приказа N 155, часть 1 статьи 34, часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель заказчика - департамента здравоохранения администрации Владимирской области пояснил следующее.
Предоставление преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов регламентируется приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 (ред. от 13.11.2015) "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с Приказом от 25.03.2014 N 155 определены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе препараты фармацевтические, продукты медицинские химические и продукты лекарственные растительные.
В пункте 52 информационной карты аукционной документации заказчиком установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Приказом от 25.03.2014 N 155.
Также в указанном пункте заказчиком установлено, что при осуществлении закупок товаров участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств-членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15% в порядке и с учетом особенностей применения преференций, предусмотренных приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155; участник закупки указывает (декларирует) в заявке на участие в электронном аукционе страну происхождения поставляемого товара; ответственность за достоверность сведений о стране происхождения поставляемого товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе несет участник закупки; в случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 3 Приказа от 25.03.2014 N 155, участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4-7 Приказа.
В силу пункта 7 Приказа от 25.03.2014 N 155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
На участие в электронном аукционе было подано три заявки от участников закупки (заявка с порядковым номером N1 - ООО "Орбита", заявка с порядковым номером N2 - ООО "Кордис Лайн", заявка с порядковым номером N 3 - ООО "Спейсфарм"), которые признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.11.2016, ООО "Кордис Лайн" признано победителем, с ценой контракта 357 825,60 рублей.
В соответствии с пунктом 9 Приказа от 25.03.2014 N 155 и пунктом 52 информационной карты электронного аукциона ответственность за достоверность сведений о стране происхождения поставляемого товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе, несет участник закупки.
Заявка победителя электронного аукциона ООО "Кордис Лайн" содержала предложение о поставке товара иностранного происхождения. Заявка участника N 1 содержала предложение о поставке товара российского происхождения.
Таким образом, к победителю электронного аукциона правомерно применен пункт 7 Приказа от 25.03.2014 N 155 путем снижения предложенной им цены контракта на 15 процентов.
15.11.2016 года, согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заказчиком в единой информационной системе размещен проект контракта без своей подписи, цена указана с учётом преференций в размере 304 151,76 рублей.
На основании изложенного заказчик считает доводы жалобы ООО "Кордис Лайн" необоснованными.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
21.10.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0128200000116010986 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на закупку лекарственного препарата (МНН: Железа [III] гидроксид сахарозный комплекс) для обеспечения отдельных категорий граждан, постоянно проживающих на территории Владимирской области, при оказании амбулаторно-поликлинической помощи в соответствие с Законом Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ в 2017 году для нужд департамента здравоохранения администрации Владимирской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 883 520,00 руб.
Объектом рассматриваемой закупки является лекарственное средство (Железа [III] гидроксид сахарозный комплекс).
В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N155) определены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе материалов, применяемых в медицинских целях.
Согласно пункту 9 Приказа N 155 для целей реализации данного приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке: требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке страны происхождения поставляемого товара; положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе несет участник закупки.
На основании названных положений законодательства в пункте 52 Информационной карты рассматриваемой аукционной документации заказчиком установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: "При осуществлении закупок товаров участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15% в порядке и с учетом особенностей применения преференций, предусмотренных приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N155. Участник закупки указывает (декларирует) в заявке на участие в электронном аукционе страну происхождения поставляемого товара. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения поставляемого товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе несет участник закупки. В случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта".
В соответствии с пунктом 3 Приказа N155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 7 Приказа N155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
В силу пункта 8 Приказа N155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:
а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;
б) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1 - 3.1 статьи 71, частях 1 и 3 статьи 79, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Федерального закона;
в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа;
г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
При этом, исходя из норм Приказа N155, решение вопроса о применении преференции к цене контракта принимает заказчик при заключении контракта.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 07.11.2016 и пунктом 5 протокола подведения итогов электронного аукциона 0128200000116010986 от 10.11.2016, участником закупки под порядковым номером 2 (ООО "Кордис Лайн") предложена цена контракта 357 825,60 руб.
Согласно пункту 7 протокола подведения итогов электронного аукциона 0128200000116010986 от 10.11.2016, ООО "Кордис Лайн" признано победителем электронного аукциона.
В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Заказчиком был направлен для подписания победителю аукциона ООО "Кордис Лайн" проект контракта с ценой, сниженной на 15 процентов от предложенной ООО "Кордис Лайн" цены контракта, - 304 151,76 руб. в соответствии с пунктом 7 Приказа N 155.
Как следует из представленных уполномоченным органом документов, на участие в электронном аукционе было подано три заявки от участников закупки (заявка с порядковым номером 1 - ООО "Орбита", заявка с порядковым номером 2 - ООО "Кордис Лайн", заявка с порядковым номером 3 - ООО "Спейсфарм"), которые признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Заявка N 2 (ООО "Кордис Лайн") содержит предложение о поставке товаров (лекарственных средств с международным непатентованным наименованием "Железа [III] гидроксид сахарозный комплекс") иностранного происхождения (Аргентина, Китай). При этом, заявка N 1 (ООО "Орбита") содержит информацию "Поставляется товар российского происхождения", то есть участником продекларирована страна происхождения товара - Россия.
Проверка аукционной комиссией достоверности сведений о производителях и странах происхождения предлагаемых в заявках товаров не установлена Законом о контрактной системе в сфере закупок.
Также Закон о контрактной системе в сфере закупок не предусматривает прав и обязанностей заказчика на редактирование сведений, указанных участниками закупки в заявках на закупку, в том числе на получение преференции.
Таким образом, к ООО "Кордис Лайн" был правомерно применен пункт 7 Приказа N 155 путем снижения предложенной победителем электронного аукциона цены контракта на пятнадцать процентов.
С учетом вышеизложенного, заказчик, действуя в пределах своих полномочий, правомерно применил соответствующие нормы действующего законодательства при определении цены контракта для победителя рассматриваемого аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Кордис Лайн" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку лекарственного препарата (МНН: Железа [III] гидроксид сахарозный комплекс) для обеспечения отдельных категорий граждан, постоянно проживающих на территории Владимирской области, при оказании амбулаторно-поликлинической помощи в соответствие с Законом Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ в 2017 году для нужд департамента здравоохранения администрации Владимирской области (N 0128200000116010986) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 ноября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2016