Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 ноября 2016 г.
Резолютивная часть оглашена 23.11.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_>, заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
<_>., заместителя начальника отдела,
<_>, ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Медпром" на положения документации об электронном аукционе на поставку в 2016 году инвалидам (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) технических средств реабилитации - слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления (закупка N 0228100000216000190), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Медпром" (далее - ООО "Медпром", Общество, заявитель) <_> (доверенность N 30/10 от 11.01.2016), представителей заказчика - Государственного учреждения - Владимирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - заказчик) <_> (доверенность N 01-13/3311-2382 от 22.11.2016), <_> (доверенность N 01-13/3311-2383 от 22.11.2016).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
16.11.2016 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Медпром" на положения документации об электронном аукционе на поставку в 2016 году инвалидам (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) технических средств реабилитации - слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления (закупка N 0228100000216000190).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
Заявитель считает, что аукционная документация содержит нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок. А именно:
В разделе VIII. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ аукционной документации Заказчиком указано: "должно быть предусмотрено не менее семи пунктов подбора и настройки слуховых аппаратов, расположенных в разных районах Владимирской области с указанием адресов и при заключении контракта поставщик сообщает заказчику наименование и адрес организации, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности, врач сурдолог-оториноларинголог, который будет производить подбор и настройку аппаратов инвалидам на территории Владимирской области".
Также заказчиком указано место доставки - Владимирская область.
Таким образом, данное требование вводит участников закупки в заблуждение, поскольку для указания адреса и наименования организации заказчик должен был также предоставить список территории Владимирской области, где проживают инвалиды.
Также в техническом задании заказчиком не указано, что участник закупки должен указать не менее семи пунктов подбора и настройки слуховых аппаратов, расположенных в разных районах Владимирской области с указанием адресов, именно при заключении контракта.
Таким образом, по мнению заявителя, аукционная документация содержит нарушение требований части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Представители заказчика - Государственного учреждения - Владимирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации пояснили следующее.
Заказчик возражает против требований заявителя по следующим основаниям.
9 ноября 2016 г. в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку в 2016 году инвалидам (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) технических средств реабилитации - слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления (закупка N 0228100000216000190).
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе были поданы 4 заявки.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Заказчиком в документации об электронном аукционе не устанавливалось требование предоставить в заявке на участие в электронном аукционе наименование и адрес организации, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности, врач сурдоло-оториноларинголог которой будет производить подбор и настройку аппарата. Также от участника закупки в заявке не требуется предоставления адресов пунктов подбора и настроек слуховых аппаратов. Данная информация предоставляется заказчику при заключении контракта.
Потребность в слуховых аппаратах, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления определяется на момент формирования списков получателей под заключенный контракт. Заказчик обеспечивает слуховыми аппаратами, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, инвалидов, проживающих на территории Владимирской области.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки и иные показатели, изложенные в документации об электронном аукционе, имеют под собой четкую медико-социальную обоснованность и носят существенный характер для конкретного потребителя.
С учетом изложенного заказчик просит признать жалобу ООО "Медпром" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
09.11.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку в 2016 году инвалидам (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) технических средств реабилитации - слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления (закупка N 0228100000216000190).
Заказчик - Государственное учреждение - Владимирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 456 018 руб.
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе были поданы 4 заявки.
Заказчиком в разделе VIII аукционной документации установлены требования (функциональные, технические и качественные характеристики) к слуховым аппаратам: "должно быть предусмотрено не менее семи пунктов подбора и настройки слуховых аппаратов, расположенных в разных районах Владимирской области с указанием адресов и при заключении контракта поставщик сообщает заказчику наименование и адрес организации, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности, врач сурдолог-оториноларинголог, который будет производить подбор и настройку аппаратов инвалидам на территории Владимирской области".
Также указано, что место поставки: территория Владимирской области.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.
Из указанных положений законодательства о контрактной системе в сфере следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Установление в документации закупки требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам объектам закупки прямо предусмотрено положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Законодательство о контрактной системе в сфере закупок не ограничивает заказчика по включению в документацию закупки требований к товару, работам, услугам, являющихся значимым для заказчика.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок содержит перечень документов и информации, которые должна содержать вторая часть заявки.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Заказчиком в документации об электронном аукционе не устанавливалось требование о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе наименования и адреса организации, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности, врач сурдоло-оториноларинголог которой будет производить подбор и настройку аппарата. Также от участника закупки в заявке не требуется предоставления адресов пунктов подбора и настроек слуховых аппаратов. Данная информация предоставляется заказчику при заключении контракта.
На основании вышеуказанных положений действующего законодательства, заказчиком правомерно в документации было установлено требование, что должно быть предусмотрено не менее семи пунктов подбора и настройки слуховых аппаратов, расположенных в разных районах Владимирской области с указанием адресов и при заключении контракта поставщик сообщает заказчику наименование и адрес организации, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности, врач сурдолог-оториноларинголог, который будет производить подбор и настройку аппаратов инвалидам на территории Владимирской области.
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия установила, что при описании функциональных, технических и качественных характеристик необходимых товаров, заказчиком использовались требования в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Также в материалы рассматриваемого дела заявителем не представлены объективные, неоспоримые документарные доказательства, что установление заказчиком требований влечет за собой нарушение требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России не усматривает в положениях документации рассматриваемого электронного аукциона положений, противоречащих запретам, содержащимся в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью ООО "Медпром" на положения документации об электронном аукционе на поставку в 2016 году инвалидам (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) технических средств реабилитации - слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления (закупка N 0228100000216000190) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 ноября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2016