Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 ноября 2016 г.
Резолютивная часть решения оглашена 24.11.2016 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя начальника управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ФК Сатиком" (г.Оренбург) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственного препарата ("Цефтриаксон") из перечня ЖНВЛП для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (извещение N 01282000001160010710) в присутствии представителя уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Саушевой А.В. (доверенность N 68 от 01.06.2016 года), государственного заказчика ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" Гулина Л.В. (доверенность N 49 от 22.11.2016 года), Кузьминой Н.В. (доверенность N 13 от 09.03.2016 года).
Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 894-04/2016 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО ФК "Сатиком" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственного препарата ("Цефтриаксон") из перечня ЖНВЛП для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (извещение N 01282000001160010710).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО ФК "Сатиком" по следующим основаниям: Приложение к информационной карте Таблица 1, подпункт "б" пункта 2 части 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют). Таким образом, заявка ООО ФК "Сатиком" отклонена в связи с несоответствием по показателю "взаимодействие с другими лекарственными средствами".
Между тем, ФАС России в письме от 26.10.2015 года N АК/58960/15 обращает внимание на то, что согласно части 1 статьи 13 Закона о лекарственных средствах лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Положения закона о лекарственных препаратах предусматривают проведение Министерством здравоохранения Российской Федерации государственной регистрации лекарственных препаратов в целях подтверждения их эффективности, безопасности и качества. Таким образом, ФАС России утверждает, что зарегистрированный в установленном порядке лекарственный препарат соответствует требованиям эффективности, безопасности и качества. Заказчик путем установления терапевтически не значимых характеристик не вправе ограничивать обращение товара, соответствующего требованиям уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
Показатель "взаимодействие с другим лекарственными препаратами" не является терапевтически значимым, он установлен заказчиком лишь с целью ограничения конкуренции при размещении заказа.
Заявитель подал заявку на размещение заказа на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок, Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ и иными нормативно-правовыми актами, формирующими единую правоприменительную практику органов государственной власти и местного самоуправления по соблюдению и исполнению законодательства Российской Федерации в области осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
ФАС России в своем письме N АД/634516 от 03.02.2016 года "По вопросу взаимозаменяемости лекарственных средств" указал, что в силу Федерального закона от 12.04.2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" международное непатентованное наименование (МНН) лекарственного средства является его функциональной характеристикой и определяет потребность заказчика. Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться Законом о контрактной системе в сфере закупок. При этом указание (1) МНН или при его отсутствии химического либо группированного наименования лекарственного препарата, (2) лекарственной формы и (3) дозировки (с указанием возможности поставки эквивалента) является необходимым и достаточным условием идентификации лекарственного препарата.
В связи с изложенным, заявитель не усматривает нарушений требований пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок и считает отклонение своей заявки необоснованным. Заявителем при подаче заявки на участие в указанном электронном аукционе соблюдены все требования к содержанию первых частей заявок, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а в связи с неправомерным отклонением заявки ООО ФК "Сатиком", зарегистрированный в установленном порядке препарат с торговым наименованием "Цефтриаксон Джодас" ограничивается уполномоченным органом (заказчиком) в обращении.
На основании изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку процедуры закупки по электронному аукциону N 0128200000116010710, признать жалобу обоснованной, вынести предписание об устранении допущенных нарушений.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут 07 ноября 2016 года подано три заявки от участников с порядковыми номерами: 1,2,3. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участником закупки участника с порядковыми номером 3.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.11.2016 года N 0128200000116010710 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 2 в соответствии с Приложением к информационной карте Таблица 1, подпункт "б" пункта 2 части 13.2 Инструкции участникам закупки документации об электронном аукционе, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют).
В Приложении к информационной карте Таблица 1 указаны следующие значения показателей: "N п\п 1. МНН: Цефтриаксон. Лекарственная форма: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения. Дозировка: 1 г в комплекте с растворителем-вода для инъекций одна или две ампулы не менее 5 мл. Форма выпуска (N): комплект-упаковка. Дополнительные характеристики: Инструкция по применению не должна содержать указаний на риск поражения почек при одновременном применении с аминогликозидами и петлевыми диуретиками. При одновременном применении с антиагрегантами (НПВС, салицилаты) и антикоагулянтами не должен усиливать их действие и не должен увеличивать риск кровотечений".
В заявке участника N 2 указано следующее: "N п\п 1. МНН: Цефтриаксон. Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование: Цефтриаксон Джодас. Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1000 мг, флакон N 1, в комплекте с растворителем - вода для инъекций ампула 10 мл N 1, пачка картонная. Инструкция по применению не содержит указаний на риск поражения почек при одновременном применении с аминогликозидами и петлевыми диуретиками. При одновременном применении с антиагрегантами (НПВС, салицилаты) и антикоагулянтами усиливает их действие и риск кровотечений".
Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями аукционной документации.
В силу изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу необоснованной.
Представитель государственного заказчика также пояснил, что считает действия аукционной комиссии соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и просит оставить жалобу без удовлетворения.
В силу изложенного, представитель государственного заказчика просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны
По позиции N 1 Приложения N 1 к информационной карте электронного аукциона на закупку лекарственного препарата ("Цефтриаксон") из перечня ЖНВЛП для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" указаны следующие требования к поставляемому товару: "N п\п 1. МНН: Цефтриаксон. Лекарственная форма: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения. Дозировка: 1 г в комплекте с растворителем-вода для инъекций одна или две ампулы не менее 5 мл. Форма выпуска (N): комплект-упаковка. Дополнительные характеристики: Инструкция по применению не должна содержать указаний на риск поражения почек при одновременном применении с аминогликозидами и петлевыми диуретиками. При одновременном применении с антиагрегантами (НПВС, салицилаты) и антикоагулянтами не должен усиливать их действие и не должен увеличивать риск кровотечений".
В заявке участника N 2 (ООО ФК "Сатиком") указано следующее: "N п\п 1. МНН: Цефтриаксон. Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование: Цефтриаксон Джодас. Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1000 мг, флакон N 1, в комплекте с растворителем - вода для инъекций ампула 10 мл N 1, пачка картонная. Инструкция по применению не содержит указаний на риск поражения почек при одновременном применении с аминогликозидами и петлевыми диуретиками. При одновременном применении с антиагрегантами (НПВС, салицилаты) и антикоагулянтами усиливает их действие и риск кровотечений".
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО ФК "Сатиком" в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Кроме того, по мнению Комиссии, в рассматриваемой аукционной документации отсутствуют положения, ограничивающие количество участников закупки и она соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ФК "Сатиком" (г.Оренбург) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственного препарата ("Цефтриаксон") из перечня ЖНВЛП для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (извещение N 01282000001160010710) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 ноября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2016