Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 ноября 2016 г.
Резолютивная часть решения оглашена 25.11.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя начальника управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Атлант" (г.Иваново) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку дезинфицирующего средства для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центральная городская больница города Коврова" (извещение N 01282000001160011528), в открытом заседании, в присутствии представителя государственного заказчика - ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова" (доверенность от 25.11.2016), уполномоченного органа -департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность от 01.06.2016 N 68 ).
Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 905-04/2016 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Атлант" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку дезинфицирующего средства для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центральная городская больница города Коврова" (извещение N 01282000001160011528).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Атлант" по следующим основаниям: пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: Приложение 1 к информационной карте Таблица 1, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в показателях заявки участника несоответствие информации требованиям аукционной документации (показатели товара не соответствуют).
Заявитель, проанализировав рынок дезинфицирующих средств, определил, что препарат, запрашиваемый заказчиком - это дезинфицирующее средство "Фрисепт-гамма". Только этот препарат полностью удовлетворяет запрашиваемым требованиям заказчика. ООО "Атлант" подобрало эквивалент к запрашиваемому товару - это дезинфицирующее средство "Триазин" (производитель ООО НПФ "Геникс", Россия). Оно имеет похожий набор основных действующих веществ, а также похожие режимы обработок.
Заявитель считает, что заявка отклонена необоснованно, так как все основные действующие вещества в предложенном препарате присутствуют, режимы и экспозиция в предложенном препарате - лучше.
Таким образом, заказчик нарушил пункты 1,2 статьи 33 "Правила описания объекта закупки" (исключил возможность предложения участникам запроса котировок поставку "эквивалентов"), статью 17 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В силу изложенного, заявитель просит отменить решение аукционной комиссии.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям аукционной документации.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут 11 ноября 2016 года подано пять заявок от участников, с порядковыми номерами: 1,3,4,5,6. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками закупки участников с порядковыми номерами 1,5.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.11.2016 года N 012820000011601011528 отказано в допуске участникам закупки с порядковыми номерами 3,4,6 в соответствии с Приложением 1 к информационной карте Таблица 1, пункта 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в показателях заявки участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют).
В приложении 1 к информационной карте Таблица 1 указаны следующие значения показателей: "N п\п 1. Наименование товара: дезинфицирующее средство. Технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара: _, полигексаметиленгуанидин гидрохлорид не менее 3,5 %. Срок годности рабочих растворов - не менее 28 суток. _, время выдержки - не более 15 минут_, концентрация рабочего раствора по препарату - не более 0,5 %".
В заявке участника N 3 указано следующее: "N п\п 1. Наименование товара: дезинфицирующее средство. Технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара:_, полигексаметиленгуанидин гидрохлорид 2,5 %".
В заявке N 4 указано следующее: ""N п\п 1. Наименование товара: дезинфицирующее средство. Технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара: срок годности рабочих растворов - 14 суток, _ время выдержки - 60 минут, ... концентрация рабочего раствора по препарату - 1 %".
В заявке N 6 указано следующее: "N п\п 1. Наименование товара: дезинфицирующее средство. Технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара:_, полигексаметиленгуанидин гидрохлорид 2,9 %".
Таким образом, участниками закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "Атлант" необоснованной в полном объеме.
Представитель государственного заказчика пояснил, что при составлении технического задания на дезинфицирующее средство заказчик указал необходимые ему характеристики. Под данные характеристики подходят как минимум два дезинфицирующих средства: "Фрисепт-гамма" и "Славянка".
Государственный заказчик считает действия аукционной комиссии правомерными и просит признать жалобу ООО "Атлант" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении 1 к информационной карте Таблица 1 документации электронного аукциона на закупку дезинфицирующего средства для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центральная городская больница города Коврова"указаны следующие значения показателей: "N п\п 1. Наименование товара: дезинфицирующее средство. Технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара: _, полигексаметиленгуанидин гидрохлорид не менее 3,5 %. Срок годности рабочих растворов - не менее 28 суток. _, время выдержки - не более 15 минут_, концентрация рабочего раствора по препарату - не более 0,5 %".
В заявке участника N 3 указано следующее: "N п\п 1. Наименование товара: дезинфицирующее средство. Технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара:_, полигексаметиленгуанидин гидрохлорид 2,5 %".
В заявке N 4 указано следующее: ""N п\п 1. Наименование товара: дезинфицирующее средство. Технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара: срок годности рабочих растворов - 14 суток, _ время выдержки - 60 минут, ... концентрация рабочего раствора по препарату - 1 %".
В заявке N 6 указано следующее: "N п\п 1. Наименование товара: дезинфицирующее средство. Технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара:_, полигексаметиленгуанидин гидрохлорид 2,9 %".
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Атлант" в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Кроме того, по мнению Комиссии, в рассматриваемой аукционной документации отсутствуют положения, ограничивающие количество участников закупки и она соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Атлант" (г.Иваново) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку дезинфицирующего средства для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центральная городская больница города Коврова" (извещение N 01282000001160011528) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 ноября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2016