Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 ноября 2016 г.
Резолютивная часть решения оглашена 25.11.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ВентТех" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку сплит-систем настенного типа (кондиционеров) для нужд ГБУСОВО "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Пансионат пос.Садовый" (N закупки 0128200000116011594).
24.11.2016 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 25.11.2016.
24.11.2016 на заседании Комиссии присутствовали представители уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, заказчика -государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Владимирской области "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Пансионат пос.Садовый".
Заявитель надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ВентТех" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку сплит-систем настенного типа (кондиционеров) для нужд ГБУСОВО "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Пансионат пос.Садовый" (N закупки 0128200000116011594).
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная комиссия неправомерно не допустила его заявку к участию в электронном аукционе, по следующей причине: приложение N2 к информационной карте, пункт 15.2 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (по позиции 1.3.15 не указаны конкретные показатели товара).
По позиции 1.3.15 "Электропитание, В/ф/Гц" заказчиком было установлено "не более 220-240/1/50".
Обществом по данной позиции указано "220-240/1/50".
ООО "ВентТех" утверждает, что в пункте 15.2 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе отсутствуют указания, как следует читать значение показателей "не более 220-240/1/50" и какое требуется указать участникам закупки значение показателей: конкретное или диапазон значений. Обществом указаны параметры значений в соответствии с технической документацией производителя оборудования "СНIGO".
Таким образом, по мнению заявителя, его первая часть заявки отклонена неправомерно.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
При проведении электронного аукциона, комиссия рассматривает в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявителю отказано в допуске в связи с тем, что им не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании изложенного, уполномоченный орган просит признать жалобу заявителя необоснованной в полном объеме.
Представители заказчика указали, что заказчик полностью поддерживает позицию уполномоченного органа, а также пояснили, что указание требования к характеристикам товара (значения): "Электропитание, В/ф/Гц - не более 220-240/1/50" не противоречит положениям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и данное указание требует от участника закупки указать конкретный показатель товара, что подтверждается информацией, представленной в интернете о технических характеристиках аналогичного товара.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования заказчиком установлены в инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявителя по следующим основаниям: в соответствии с приложением N 2 к информационной карте, пунктом 15.2 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника по позиции 1.3.15 установлено непредставление информации, а именно не указаны конкретные показатели товара.
В приложении N 2 по позиции 1.3.15 "Электропитание, В/ф/Гц" заказчиком установлено следующее требование к характеристикам товара (значение): "не более 220-240/1/50".
Комиссия установила, что в первой части заявки заявителя характеристика товара (показатель) не указана в виде конкретного показателя, а в виде диапазона "220-240/1/50", что не соответствует требованию, установленному в документации об электронном аукционе и законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Также Комиссия отмечает, что согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок обжалование положений документации об электронном аукционе допускается в любое время до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и аукционной документацией, дата окончания подачи заявок на участие в данной закупке: 11.11.2016.
Жалоба заявителя подана во Владимирское УФАС России 18.11.2016, то есть по истечении срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок для обжалования положений документации об электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь положениями пункта 3.38 Административного регламента, Комиссия не рассматривает довод заявителя о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержащихся в положениях аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВентТех" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку сплит-систем настенного типа (кондиционеров) для нужд ГБУСОВО "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Пансионат пос.Садовый" (N закупки 0128200000116011594) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 ноября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2016