Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 ноября 2016 г.
Резолютивная часть решения оглашена 29.11.2016 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя начальника Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Инфолайн" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лазерных принтеров для нужд Территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области (извещение N 0228000000116000039) в присутствии представителей государственного заказчика Территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области (доверенность N 05-3799 от 25.11.2016 года), (доверенность N 05-3798 от 25.11.2016 года), заявителя ООО "Инфолайн" (доверенность N 28/11 от 28.11.2016 года).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 907-04/2016 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Инфолайн" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лазерных принтеров для нужд Территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области (извещение N 0228000000116000039).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Инфолайн" по следующим основаниям: пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: участник закупки указал конкретные показатели товара по параметрам "Скорость монохромной печати" и "Ресурс принтера", максимальная нагрузка (в месяц формат А4)) не соответствующие техническому заданию. (Приложение N 1 к Информационной карте электронного аукциона). В техническом задании "Скорость монохромной печати, стр/мин: до 38", и "Ресурс принтера, максимальная нагрузка (в месяц формат А4), страниц: до 80 000" - заявлено заказчиком. В заявке участника указано: "Скорость монохромной печати, стр/мин: 38", "Ресурс принтера, максимальная нагрузка (в месяц формат А4), страниц: 80 000".
Заявитель считает, что отказ ООО "Инфолайн" в допуске к участию в электронном аукционе является необоснованным. Заявка подана в соответствии с требованиями заказчика и аукционной документации.
В силу изложенного, заявитель просит отменить решение аукционной комиссии.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представители заказчика заявили следующее.
Согласно пункту 1 Технического задания (приложение N 1 к информационной карте электронного аукциона) фондом установлены следующие показатели закупаемого товара - лазерных принтеров: "Скорость монохромной печати, стр/мин: до 38*" и ""Ресурс принтера, максимальная нагрузка (в месяц формат А4), страниц: до 80 000*". В сноске указано, что знак "*" означает, что диапазон является конкретным показателем. Пунктом 16.6 аукционной документации предусмотрено, что когда диапазон (в том числе показатели, сопровождающиеся словосочетаниями "в пределах", "не более", "не менее", "от", "до") является конкретным показателем, такой диапазон отмечен в документации знаком "*".
Кроме того, указанные в заявке ООО "Инфолайн" вышеуказанные показатели в виде "38" и "8000" выходят за пределы установленного заказчиком диапазона, так как предлог "до" означает, что данные значения не входят в диапазон.
На основании изложенного, представители государственного заказчика просят признать жалобу ООО "Инфолайн" необоснованной в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В разделе 1 Приложения N 1 к Информационной карте документации электронного аукциона на поставку лазерных принтеров для нужд Территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области указаны в числе прочих следующие требования к показателям поставляемого товара: "Скорость монохромной печати, стр/мин: до 38*" и ""Ресурс принтера, максимальная нагрузка (в месяц формат А4), страниц: до 80 000*". В сноске указано, что знак "*" означает, что диапазон является конкретным показателем.
В заявке участника N 3 (ООО "Инфолайн") по данному показателю установлено следующее: "Скорость монохромной печати, стр/мин: 38", "Ресурс принтера, максимальная нагрузка (в месяц формат А4), страниц: 80 000", то есть в нарушение требований аукционной документации показатель поставляемого товара указан не в диапазоне, при этом указанные заявителем значения выходят за пределы установленного заказчиком диапазона.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Инфолайн" в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Кроме того, по мнению Комиссии, в рассматриваемой аукционной документации отсутствуют положения, противоречащие требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инфолайн" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лазерных принтеров для нужд Территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области (извещение N 0228000000116000039) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 ноября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2016