Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 ноября 2016 г.
Резолютивная часть оглашена 28.11.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_>, заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
<_>, заместителя начальника отдела,
<_>, ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Автопласт" на положения документации на закупку гастродуоденоскопа для нужд ГБУЗВО "Детская больница округа Муром" (N0128200000116012131), в открытом заседании, в присутствии представителей ООО "Автопласт" (далее - общество, заявитель) <_> (доверенность от 25.11.2016 N29), <_> (доверенность от 23.11.2016 N27), представителей заказчика - ГБУЗВО "Детская больница округа Муром" (далее - заказчик) <_> (доверенность от 24.11.2016 Nб/н), Шеронова А.А. (доверенность от 24.11.2016 Nб/н), <_> (доверенность от 24.11.2016 Nб/н), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) <_> (доверенность от 01.06.2016 N 68).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
21.11.2016 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Автопласт" на положения документации на закупку гастродуоденоскопа для нужд ГБУЗВО "Детская больница округа Муром" (N0128200000116012131).
По мнению заявителя, техническое задание составлено под низкобюджетную эндоскопическую систему фирмы Pentax, так как указан конкретный тип лампы - галогеновая, конкретный диапазон глубины резкости - 5-10 мм, конкретное разрешение монитора, в связи с чем, поставка более лучшего аппарата невозможна.
По мнению ООО "Автопласт", в действиях заказчика содержатся нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как требования в техническом задании носят необъективный характер, влекут за собой ухудшение технических характеристик поставляемого товара и ведут к искусственному ограничению количества участников.
Представитель заказчика пояснил следующее.
При описании объекта закупки и формировании требований к товару заказчик руководствовался законодательством Российской Федерации и основывался на своих потребностях, исходя из профиля и целей своей деятельности.
В силу требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик не только вправе выбрать его предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами Закона именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика.
Точное определение объекта закупки является объективной потребностью заказчика, исключающее поставку товара, не соответствующего нуждам Заказчикам и целям, для достижения которые осуществляется закупка.
Составляя аукционную документацию, Заказчик руководствовался требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем, в Техническом задании указаны функциональные, технические и качественные характеристики товара.
Все требования являются существенными и влияют на функциональные свойства товара, а также на его качественные характеристики.
Требования к описанию объекта закупки, установленные Законом о контрактной системе в сфере закупок, Заказчиком полностью соблюдены.
К тому же, Заказчик вправе закупать те товары, которые ему требуются, устанавливать требования к характеристикам товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций, при этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Таким образом, Закон о контрактной системе допускает установление в аукционной документации таких требований, которые являются существенными для Заказчика.
Характеристики, указанные в техническом задании, соответствуют потребностям заказчика в гастродуоскопе бюджетной серии, также, в дальнейшем, позволят осуществлять недорогое сервисное обслуживание и ремонты.
При подготовке технического задания Заказчике не преследовал цели выделить определенного производителя, а исходил из максимально полезных качеств существующего товара на рынке аппаратов и эффективного расходование бюджетных средств. Отсутствие у участников закупки возможности поставить товар необходимый Заказчику, не означает ограничение количества участников такой закупки.
На основании изложенного заказчик просит признать жалобу ООО "Автопласт" необоснованной.
Представитель уполномоченного органа по доводам жалобы заявителя пояснил следующее.
В соответствии с п. 2.2.1., п. 2.2.6., п. 2.2.9. Порядка взаимодействия уполномоченного органа Владимирской области, осуществляющего полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с государственными заказчиками Владимирской области, государственными бюджетными учреждениями Владимирской области, муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями муниципальных образований", утвержденного постановлением Губернатора Владимирской области от 04.02.2014 N 58 (далее - Порядок взаимодействия) заказчики разрабатывают и утверждают документацию о закупках, извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, а также разъясняют положения документации о закупках по запросу участника закупки в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
Документация о проведении данного электронного аукциона утверждена приказом главного врача от 06.11.2016 N156/5
В соответствии с п. 2.1.12 Порядка взаимодействия, уполномоченный орган Владимирской области осуществляет размещение в единой информационной системе на сайте http://zakupki.gov.ru/ документации о закупке.
Согласно п. 2.1.8. Порядка взаимодействия, указанные документы рассмотрены в части установления требований к участникам закупок, условий исполнения контракта на соответствие Закону о контрактной системе в сфере закупок и размещены департаментом на официальном сайте 11.11.2016, реестровый номер извещения 0128200000116012131.
Таким образом, нарушений законодательства со стороны уполномоченного органа при осуществлении данной закупки не допущено.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
11.11.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0128200000116012131 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на закупку гастродуоденоскопа для нужд ГБУЗВО "Детская больница округа Муром" (N0128200000116012131).
В приложении N1 к информационной карте аукционной документации Техническое задание заказчиком указаны показатели товара, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла указанных норм следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
Как следует из пояснений, представленных заказчиком, все требования к характеристикам закупаемого товара установлены на основании объективных потребностей заказчика и являются для него существенными, так как лечебно-профилактическое учреждение должно обеспечить все без исключения группы пациентов полноценной качественной медицинской помощью с соблюдением безопасности пациентов.
Также в материалы рассматриваемого дела заявителем не представлены объективные, неоспоримые документарные доказательства, что установленные заказчиком требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, в том числе, делают невозможным подачу Обществом своей заявки на участие в рассматриваемой закупки.
Вместе с тем, гастродуоденоскоп, поставка которого является предметом рассматриваемого аукциона, свободно обращается на рынке (согласно сведениям из общедоступных ресурсов в сети Интернет). В связи с этим, любой хозяйствующий субъект имеет возможность осуществлять продажу гастродуоденоскопа, требующегося заказчику.
При этом законодательством о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена необходимость установления заказчиками таких требований к закупаемым товарам, которым бы удовлетворяла продукция всех существующих производителей данного товара.
Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России не усматривает в положениях документации об электронном аукционе на закупку гастродуоденоскопа для нужд ГБУЗВО "Детская больница округа Муром" (N0128200000116012131) нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью ООО "Автопласт" на положения документации на закупку гастродуоденоскопа для нужд ГБУЗВО "Детская больница округа Муром" (N0128200000116012131) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 ноября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2016