Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 ноября 2016 г.
Резолютивная часть решения оглашена 29.11.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя "М" (далее - заявитель, Индивидуальный предприниматель) на положения документации конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на поставку шоколада и кондитерских сахаристых изделий (N закупки 0228100001916000167).
28.11.2016 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 29.11.2016.
28.11.2016 на заседании Комиссии присутствовали представители: заказчика - федерального бюджетного учреждения Центра реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Вольгинский" , заявителя.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя "М" на положения документации конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на поставку шоколада и кондитерских сахаристых изделий (N закупки 0228100001916000167).
Заявитель считает, что заказчиком неправомерно установлено условие в пункте 10.3 проекта контракта, согласно которому в случае неполной выборки заказчиком товара на сумму настоящего контракта по истечению срока поставки товара заказчик вправе добрать оставшуюся часть товара в порядке, предусмотренном контрактом, либо отказаться от оставшейся, на дату окончания срока действия договора, части товара. В случае отказа заказчика от оставшейся части товара стороны безоговорочно признают полное исполнение своих, обязательств по настоящему контракту и не предъявляют друг к другу взаимных претензий.
По нению заявителя, данный пункт противоречит положению части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку предполагает уменьшение объема закупки в одностороннем порядке без применения положения пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, где указано условие об изменении объемов товара по соглашению сторон не более чем на 10%. Тем самым спорный пункт контракта ставит поставщика в невыгодные условия при его исполнении.
В обоснование правомерности действий заказчика представители учреждения пояснили следующее.
Условия, указанные в пункте 10.3 проекта контракта обусловлены потребностью заказчика. Предметом деятельности учреждения является предоставление услуг по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации лицам, получившим повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Заказчик осуществляет свою деятельность путем реализации путевок посредством участия в торгах (конкурсах, аукционах), по результатам которых заключает соответствующие контракты. Для исполнения заключенных контрактов заказчик осуществляет закупку необходимых товаров, работ и услуг посредством объявления (размещения) закупок (конкурсов, аукционов, запроса котировок) на поставку соответствующих товаров, работ, услуг. Таким образом, спрогнозировать заранее точный объем необходимой продукции для исполнения будущих контрактов не представляется возможным. Более того, питание пациентов в учреждении организовано по системе "заказное меню", то есть пациент самостоятельно осуществляет выбор блюд из несколько ему предложенных. Таким образом, определенные продукты в определенное время более востребованы, нежели другие и наоборот. Что подтверждается, что данную потребность спрогнозировать также не предоставляется возможным. Учитывая вышеизложенное, заказчиком в проекте контракта прописаны действия сторон в случае неполной выборки заказчиком товара. Также заказчик отметил, что условиями проекта контракта предусмотрено, что поставка товара осуществляется партиями по заявкам заказчика в течение определенного периода, а не разовой поставкой всего объема товара.
По мнению заказчика, довод заявителя о том, что условия проекта контракта противоречат части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок является необоснованным, так как данная статья регламентирует порядок изменения и расторжения уже заключенного контракта, а значит, не распространяет свое действие на условия проекта контракта, входящего в состав документации о закупке.
На основании вышеизложенного, заказчик считает, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок им не допущено.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу части 5 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная документация должна содержать информацию предусмотренной статьей 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок, к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Согласно законодательству о контрактной системе в сфере закупок проект контракта разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию контракта, установленными положениями статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия установила, что рассматриваемый пункт проекта контракта не противоречит статье 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Объективных, неоспоримых доказательств, свидетельствующих об обратном в материалы дела заявителем не представлено.
При установления рассматриваемого условия проекта контракта, заказчик исходил из объективной потребности с учетом специфики своей деятельности.
Таким образом, а также исследовав доводы заявителя, Комиссия не усматривает в проекте контракта положений, противоречащих законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя "М" на положения документации конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на поставку шоколада и кондитерских сахаристых изделий (N закупки 0228100001916000167) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 ноября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2016