Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 ноября 2016 г.
Резолютивная часть решения оглашена 29.11.2016
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Фомина М.В., заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
Миронова Д.В., заместителя начальника отдела,
Ерохиной Е.С., ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ОлРАЙТ" (далее - заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений NN 1, 7-10, 12-23, 30-41, 45-49 а 2-го этажа здания областной консультативной поликлиники для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (N закупки 0128200000116011740), в присутствии представителей: уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Саушевой А.В. (доверенность от 01.06.2016 N 68), заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" Гулина Л.В. (доверенность от 22.11.2016 N 49), Кузьминой Н.В. (доверенность от 09.03.2016 N 13), заявителя Тараканова Д.А. (доверенность от 28.11.2016 N б/н).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ОлРАЙТ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений NN 1, 7-10, 12-23, 30-41, 45-49 а 2-го этажа здания областной консультативной поликлиники для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (N закупки 0128200000116011740).
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная комиссия неправомерно отказала его заявке к участию в электронном аукционе, по причине не соответствия в ней показателя товара по позиции 21 требованиям аукционной документации.
Общество утверждает, что требования указанные в позиции 21 аукционной документации о термостойкости грунтовки "Бетоконтакт" установлены некорректно, а именно, заказчик ввел в заблуждение участников электронного аукциона, установив диапазон температур: "от -200С до +800С", так как с такими техническими характеристиками грунтовки не существует. Кроме того, при указании единицы измерения термостойкости данной характеристики заказчиком пропущен знак градуса "°". Таким образом, Общество приняло последние нули в цифрах за градусы и указало в своей заявке "Термостойкость (после высыхания): от -20 °С до +80 °С".
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
При проведении электронного аукциона, комиссия рассматривает в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявителю в связи с тем, что им указан показатель товара, который не соответствует значению, установленному документацией об электронном аукционе.
На основании изложенного, уполномоченный орган просит признать жалобу заявителя необоснованной в полном объеме.
Представители заказчика пояснили, что в написании спорной характеристики товара "Термостойкость (после высыхания): диапазон от -200С до +800С" имеется описка, которая произошла из-за копирования из одного файла в другой, где вместо значка градус установилась цифра ноль. Действительно с такими характеристиками грунтовки "Бетоконтакт" не существует.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования заказчиком установлены в пункте 13.2 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявителя по следующим основаниям: в соответствии с приложением к информационной карте таблица 1, пунктом 2 части 13.2 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 21 показатели товара не соответствуют (термостойкость).
По позиции 21 "Грунтовка "Бетоконтакт" заказчиком установлено следующее требование к характеристике товара (значение): "Термостойкость (после высыхания): диапазон от -200С до +800С".
Комиссия установила, что в первой части заявки заявителя по данной позиции указана иная характеристика товара, а именно "Термостойкость (после высыхания): от -20 °С до +80 °С".
Таким образом, заявителем указан показатель товара, несоответствующий значению, установленному аукционной документацией.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Также Комиссия отмечает, что согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок обжалование положений документации об электронном аукционе допускается в любое время до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и аукционной документацией, дата окончания подачи заявок на участие в данной закупке: 18.11.2016.
Жалоба заявителя подана во Владимирское УФАС России 23.11.2016, то есть по истечении срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок для обжалования положений документации об электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь положениями пункта 3.38 Административного регламента, Комиссия не рассматривает довод заявителя о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержащихся в положениях аукционной документации.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией выявлены следующее нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Для соблюдения требований статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в части описания объекта закупки, заказчик обязан указывать объективные требования к участникам закупки в документации об электронном аукционе.
Комиссия установила, что по позиции 21 "Грунтовка "Бетоконтакт" приложения к информационной карте электронного аукциона заказчиком указано недействительное значение товара (требование к характеристике товара): "Термостойкость (после высыхания): диапазон от -200С до +800С".
Вышеуказанное требование в документации об электронном аукционе составлено некорректно, необъективно, что повлекло за собой отклонение заявки участника закупки.
Следовательно, документация об электронном аукционе рассматриваемой закупки требует соответствующих изменений в целях приведения ее в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОлРАЙТ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений NN 1, 7-10, 12-23, 30-41, 45-49 а 2-го этажа здания областной консультативной поликлиники для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (N закупки 0128200000116011740) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в виду ранее выданного предписания по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 915-04/2016 от 29.11.2016.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии |
|
М.В.Фомин |
Члены Комиссии |
|
Д.В. Миронов |
|
|
Е.С. Ерохина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 ноября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2016