Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 30 марта 2016 г. N КС-69/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии:
|
Л.В. Шевченко |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей:
Заказчика - ГУ КРО Фонда социального страхования Российской Федерации
Заявителя - ГБСУСО КО "Региональный реабилитационный центр для инвалидов "Новые горизонты" |
А.Г. Киселёвой
В.В. Тральщиковой Л.А. Демьяновой Н.Е. Васильевой М.А. Михайловой Л.Ю. Большаковой
Д.А. Скрендо И.Г. Андреев |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
по доверенности; по доверенности; по доверенности; по доверенности; по доверенности,
директор; по доверенности, |
рассмотрев жалобу Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Калининградской области "Региональный реабилитационный центр для инвалидов "Новые горизонты" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии заказчика - Государственного учреждения - Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса (извещение N 0235100000916000018) на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санаторно-курортному лечению отдельных категорий граждан - Лот N 1: Оказание услуг по санаторно-курортному лечению отдельных категорий граждан по болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани (далее - Конкурс) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Калининградское УФАС России 24.03.2016 поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) в части оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель принял участие в Конкурсе.
Заявитель считает, что при рассмотрении и оценке заявок на участие в Конкурсе Единой комиссией неправомерно присвоено ГБСУСО Калининградской области "Региональный реабилитационный центр для инвалидов "Новые горизонты" "ноль" баллов по критерию "Квалификация участника закупки".
Единой комиссией при определении победителя учитывалось наличие у участников Конкурса возможности предоставления услуг по всем позициям стандарта Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 N 208, при этом конкурсная документация не содержит требование о наличии специалистов всех категорий.
Заявитель, являясь бюджетным учреждением, осуществляет свою деятельность в рамках государственного задания в соответствии с Приказом Министерства социальной политики Калининградской области "Об утверждении порядка предоставления отдельных видов социальных услуг инвалидам" от 01.09.2014 N 335 и разработанных на его основе стандартов качества предоставления социальных услуг.
С целью оказания услуг по утвержденным стандартам в учреждении имеется штатное количество специалистов. Все недостающие специалисты нанимаются учреждением на договорной основе.
В данной связи, коммерческие организации занимают более выгодное положение в вопросе укомплектованности персоналом.
Вместе с тем, Учреждение располагает всеми необходимыми для передвижения инвалидов приспособлениями и имеет минимальную удаленность объектов по оказанию лечения друг от друга.
В конкурсной документации отсутствует требование о наличии на объекте для оказания вышеуказанных услуг пантусов, подъемников, лифтов, поручней и т.д., наличие которых предусмотрено СНИП и действующим законодательством РФ, что позволило участнику ООО "Санаторий Зеленоградск", не имеющему данные приспособления, стать победителем Конкурса.
Вместе с тем, конкурсная документация содержит лишь указание на необходимость наличия дорожек для колясочников, что не способствует передвижению инвалидов внутри и вблизи здания.
Вышеуказанные действия Единой комиссии, по мнению Заявителя, нарушают требования Закона о контрактной системе и нарушают права и законные интересы Заявителя.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Более того, участникам закупки статьей 50 Закона о контрактной системе предоставлено право получения разъяснений положений конкурсной документации.
В период подачи заявок с 29.01.2016 по 14.03.2016 запросы по разъяснению положений конкурсной документации не поступали.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
29.01.2016 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0235100000916000018 о проведении Конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санаторно-курортному лечению отдельных категорий граждан - Лот N 1: Оказание услуг по санаторно-курортному лечению отдельных категорий граждан по болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани и конкурсная документация.
В соответствии с ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе Заказчиком 11.02.2016, 19.02.2016 внесены изменения в извещение о проведении данного Конкурса и конкурсную документацию.
Начальная (максимальная) цена контракта по Лоту N 1 - 6 356 736,00 рублей.
На участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки, в том числе от Заявителя.
Победителем Конкурса признано Общество с ограниченной ответственностью "Санаторий "Зеленоградск" с предложением о цене контракта 6 356 736,00 рублей.
1. В соответствии с положениями ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
В рассматриваемом случае срок обжалования положений документации - до 14.03.2016 09:00.
Вместе с тем, при рассмотрении жалобы Комиссией установлено следующее.
В силу пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Критерии оценки заявок, величины значимости этих критериев, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок установлены в пункте 18 раздела II "Информационная карта открытого конкурса" конкурсной документации, согласно которому оценка заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется по стоимостному критерию оценки - "Цена Контракта" и нестоимостным критериям оценки - "Качественные характеристики оказываемых услуг". В отношении нестоимостных критериев оценки предусматриваются показатели. Для каждого показателя устанавливается его значимость и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки.
Также данный пункт конкурсной документации содержит указание на то, что если в заявках на участие в открытом конкурсе участниками открытого конкурса не представлен какой-либо критерий оценки (показатель), необходимый для оценки заявок на участие в открытом конкурсе, такой критерий оценки (показатель) оценивается в 0 баллов.
По нестоимостному критерию "Качественные характеристики оказываемых услуг" (далее - Критерий N 2) установлены следующие показатели:
2.1. Предоставление услуг по санаторно-курортному лечению в соответствии со Стандартами санаторно-курортной помощи оценивается каждый стандарт отдельно.
2.2. Квалификация участника закупки.
2.3. Наличие социально-бытовых условий.
2.3.1. Благоустроенность территории.
2.3.2. Благоустроенность зданий, сооружений и номеров.
2.4. График оказания услуг.
Оценка по показателю 2.1 Критерия N 2 производится на соответствие медико-экономическими стандартами санаторно-курортного лечения, утвержденных приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 N 208 "Об утверждении стандарта санаторно-курортной помощи больным с болезнями костно-мышечной системы и соединительной ткани (дорсопатии, спондилопатии, болезни мягких тканей, остеопатии и хондропатии)"; N227 "Об утверждении стандарта санаторно-курортной помощи больным с болезнями костно-мышечной системы и соединительной ткани (артропатии, инфекционные артропатии, воспалительные артропатии, артрозы, другие поражения суставов)".
Значимость данного показателя 50%; коэффициент значимости показателя - 0,50 баллов.
Присвоение баллов производится из следующего:
- в случае предоставления всего перечня санаторно-курортных услуг, указанных в Стандарте, с использованием собственной (не арендованной) медицинской аппаратуры и оборудования - 0,50 баллов;
- в случае отсутствия возможности оказания 1 (одного) вида санаторно-курортных услуг, в том числе в виду отсутствия необходимого оборудования - 0,45 баллов;
- в случае отсутствия возможности оказания 2 (двух) вида санаторно-курортных услуг, в том числе в виду отсутствия необходимого оборудования - 0,40 баллов;
- в случае отсутствия возможности оказания 3 (трех) вида санаторно-курортных услуг, в том числе в виду отсутствия необходимого оборудования - 0,35 баллов;
- в случае отсутствия возможности оказания 4 (четырех) вида санаторно-курортных услуг, в том числе в виду отсутствия необходимого оборудования - 0,30 баллов;
- в случае отсутствия возможности оказания 5 (пяти) вида санаторно-курортных услуг, в том числе в виду отсутствия необходимого оборудования - 0,25 баллов;
- в случае отсутствия возможности оказания более 5 видов санаторно-курортных услуг, в том числе в виду отсутствия необходимого оборудования - 0 баллов.
При оценке заявок по показателю 2.2 Критерия N 2 учитывается укомплектованность штата врачами и медицинскими сестрами (далее - штат медицинского персонала) соответствующий профилю заболевания по заявленным лотам в соответствии с сертификатом медицинского персонала для исполнения Стандарта санаторно-курортной помощи в полном объеме.
Значимость критерия 20%; коэффициент значимости критерия - 0,20 баллов.
Присвоение баллов производится, исходя из следующего:
- в случае укомплектованности штата медицинского персонала - 0,20 баллов;
- в случае отсутствия 1 (одной) единицы медицинского персонала - 0,15 баллов;
- в случае отсутствия 2 (двух) единиц медицинского персонала - 0,10 баллов;
- в случае отсутствия 3 (трех) единиц медицинского персонала - 0,05 баллов;
- в случае отсутствия более 3 (трех) единиц медицинского персонала - 0 баллов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе по Лоту N 1 от 16.03.2016 итоговый рейтинг заявки Заявителя составил 79 баллов, присвоен второй порядковый номер.
По Критерию N 2 присвоено 65 баллов, из них по показателю:
- 2.1 "Предоставление услуг по санаторно-курортному лечению в соответствии со Стандартами санаторно-курортной помощи" - 35 баллов;
- 2.2 "Квалификация участника закупки" - 0 баллов;
- 2.3.1 "Благоустроенность территории" - 5 баллов;
- 2.3.2 "Благоустроенность зданий, сооружений и номеров" - 5 баллов;
- 2.4 "График оказания услуг" - 20 баллов.
В соответствии с положениями ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Вместе с тем, представителем Заказчика даны пояснения о том, что в составе заявки Заявителя не представлены в полном объеме документы, подтверждающие возможность предоставления услуг по санаторно-курортному лечению с надлежащим качеством и в объемах, определенных Стандартами, а именно:
- по показателю 2.1 "Предоставление услуг по санаторно-курортному лечению в соответствии со Стандартами санаторно-курортной помощи" отсутствуют лицензии: "Лабораторная диагностика", "Рефлексотерапия при болезнях костной системы", "Мануальная терапия при болезнях костной системы" (Приказ от 22.11.2004 N 208); "Лабораторная диагностика", "Рефлексотерапия при болезнях костной системы", "Мануальная терапия при болезнях костной системы" (Приказ от 22.11.2004 N 227).
- по показателю 2.2. "Квалификация участника закупки" отсутствие 4 специалистов (Приказ от 22.11.2004 N 208); отсутствие 4 специалистов (Приказ от 22.11.2004 N 227); отсутствие 6 сертификатов специалиста или сертификат специалиста недействителен.
- по показателям 2.3.1 "Благоустроенность территории", 2.3.2 "Благоустроенность зданий, сооружений и номеров" всем участникам закупки присвоено одинаковое количество баллов.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Калининградской области "Региональный реабилитационный центр для инвалидов "Новые горизонты" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Л.В. Шевченко
А.Г. Киселёва |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 30 марта 2016 г. N КС-69/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2016