Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 4 апреля 2016 г. N КС-73/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
А.Г. Киселевой
Л.В. Шевченко
|
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград", МКУ "Калининградская служба заказчика", в отсутствие представителей ООО "СТРОЙИНВЕСТ", уведомлены надлежащим образом о месте и времени заседания Комиссии; |
М.А.Кириенко
Н.П. Гапоненко
|
уполномоченного представителя;
уполномоченного представителя;
|
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на действия - МКУ "Калининградская служба заказчика" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335300000216000055) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству нового и модернизации существующего наружного освещения в г. Калининграде в 2016-2018 гг. (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 29.03.2016 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях предусмотренных Правительство Российской Федерации, указываются ориентировочные значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
Общие положения о заключении, изменении и расторжении договоров устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) и в случаях, им предусмотренных, могут определяться иными федеральными законами (статьи 1 - 3, главы 27-19 ГК РФ).
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон, при этом изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.
В силу норм статей 1, 34 Закона о контрактной системе заключаемый по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупки для обеспечения государственных или муниципальных нужд контракт является формой гражданско-правового договора, в отношении заключения, изменения и исполнения которого Законом о контрактной системе устанавливаются дополнительные требования.
К таким дополнительным требованиям в том числе относятся нормы: статей 54, 70, 78, 83 Закона о контрактной системе о том, что контракт по итогам конкурентных процедур заключается по цене, предложенной лицом, с которым заключается контракт (при этом по контракту, заклиненному с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, выплаты будут уменьшены на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта);
частей 2, 3 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которым цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта;
частей 1 - 7 статьи 95 Закона о контрактной системе, предусматривающих основания изменения контрактных обязательств, в том числе возможность изменения цены контракта.
По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об аукционе не установлено положение о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, что нарушает часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в Проекте контракта указано: "4.2. Цена Контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных Контрактом объема работы, качества выполняемой работы и иных условий Контракта".
Данное условие противоречит принципу твердой цены, а также частям 2, 3 статьи 34 Закона о контрактной системе: "2. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.
3. Особенности определения цены государственного контракта на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги по государственному оборонному заказу с учетом требований, предусмотренных частью настоящей статьи, могут устанавливаться Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе"";
Частям 1 - 7 статьи 95 Закона о контрактной системе:
"1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер иены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;
3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три годи контракта составляет или превышает размер иены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;
5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары работы, услуги;
6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
7) а в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу в установленный Законом срок, приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства и уведомить ООО "СТРОЙИНВЕСТ" о результатах рассмотрения жалобы по установленной форме.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В соответствии с положениями статьи 64 Закона о контрактной системе
документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещение о проведении аукциона должна содержать информацию установленную п.п.1-12 настоящей статьи, статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Аукционная документация Заказчика содержит проект контракта.
П. 7 Информационной карты, п. 4.1 и раздел 5 проекта муниципального контракта содержит положение о цене контракта, что цена Контракта в текущих ценах определена по результатам проведенного аукциона в электронной форме на подрядные работы на основании утвержденной проектно-сметной документации, представленной Заказчиком на момент проведения аукциона в электронной форме.
В пункте 5.2.1 проекта муниципального контракта также указано, что в случае снижения на торгах начальной (максимальной) цены Контракта, установленной документацией о торгах" и при условии, что Подрядчик применяет общую систему налогообложения, применяется понижающий коэффициент, рассчитанный как отношение твердой цепы Контракта, предложенной победителем торгов, к начальной (максимальной) цене Контракта, сформированной Заказчиком с учетом НДС (с разбивкой по каждой позиции сметы).
В пункте 5,2.2. проекта муниципального контракта также указано, что в случае, снижения на торгах начальной (максимальной) цены Контракта" установленной документацией о торгах, и при условии, что Подрядчик применяет упрощенную систему налогообложения, применяется понижающий коэффициент, рассчитанный как отношение твердой цены контракта, предложенной победителем торгов, к начальной (максимальной) цене Контракта, сформированной по упрощенной системе налогообложения (без учета, суммы НДС). При этом в случае, когда понижающий коэффициент при данном расчете будет свыше 1, то он считается равным 1.
Таким образом, в проекте муниципального контракта есть указание на то, что цена контракта является твердой.
ООО "СТРОЙИНВЕСТ" не представило доказательств и доводов того, что нарушены его права, а также то, что в дальнейшем возможно наступление негативных последствий для ООО "СТРОЙИНВЕСТ".
На основания вышеизложенного, Заказчик считает жалобу не обоснованной, а действия Заказчика соответствующими законодательству РФ.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
14 марта 2016 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0335300000216000055 о проведении Аукциона, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 102 306 303,47 рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
При проведении конкурентных способов определения поставщиков, в частности при проведении аукционов в электронной форме, в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик указывает в извещении начальную (максимальную) цену контракта 102 306 303,47 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
Раздел 4 "Цена Контракта и порядок расчетов" п. 4.1 проекта муниципального контракта содержит условие, что цена Контракта в текущих ценах определена по результатам проведенного аукциона в электронной форме.
Цена контракта включает в себя расходы, связанные с выполнением всего комплекса работ, указанного в техническом задании, проектной документации, стоимость материалов, оборудования, предназначенных для выполнения работ, изготовление исполнительной документации, изготовление пакета документов, необходимого для сдачи объекта в казну города, сопровождение документации до приема объекта в казну города, получение наряд-допусков, разрешений на производство работ, расходы, связанные с пересечением, сближением, выполнением работ в охранной зоне существующих инженерных коммуникаций, страхование рисков, расходы, связанные с осуществлением телемеханического управления наружным освещением с центрального диспетчерского пульта после ввода объекта в эксплуатацию, затраты, связанные с подключением объекта, затраты, связанные со сдачей объектов организациям ОАО "Янтарьэнергосбыт", "Ростехнадзор", организации, осуществляющей в 2016-2018 годах текущее содержание городского наружного освещения, внедрение энергосберегающих технологий и оборудования, сопутствующие расходы, такие как хранение, расходы по поставке и оплате таможенных пошлин, взимаемых при ввозе продукции в Калининградскую область, приобретение деталей, запчастей и другого оборудования, и их установка, приобретение ГСМ, и др., все налоги, сборы и прочие обязательные платежи, предусмотренные законодательством РФ, а также уплату других обязательных платежей, которые подрядчик должен оплачивать в соответствии с условиями контракта или на иных основаниях, все непредвиденные работы и затраты, не учтенные в проектной документации, но необходимые для сдачи объекта в эксплуатацию, и пересмотру Сторонами не подлежит, за исключением случая, предусмотренного п. 4.2 Контракта.
В соответствии с пунктом 4.2. Контракта цена Контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных Контрактом объема работы, качества выполняемой работы и иных условий Контракта.
В разделе 5 "Порядок расчетов" в пункте 5.2.1 проекта муниципального контракта также указано, что в случае снижения на торгах начальной (максимальной) цены Контракта, установленной документацией о торгах" и при условии, что Подрядчик применяет общую систему налогообложения, применяется понижающий коэффициент, рассчитанный как отношение твердой цепы Контракта, предложенной победителем торгов, к начальной (максимальной) цене Контракта, сформированной Заказчиком с учетом НДС (с разбивкой по каждой позиции сметы).
В пункте 5.2.2. проекта муниципального контракта также указано, что в случае, снижения на торгах начальной (максимальной) цены Контракта" установленной документацией о торгах, и при условии, что Подрядчик применяет упрощенную систему налогообложения, применяется понижающий коэффициент, рассчитанный как отношение твердой цены контракта, предложенной победителем торгов, к начальной (максимальной) цене Контракта, сформированной по упрощенной системе налогообложения (без учета, суммы НДС). При этом в случае, когда понижающий коэффициент при данном расчете будет свыше 1, то он считается равным 1.
В соответствии с п.4 ст. 709 ГК РФ цена работы (смета) может быть приблизительной или твердой, при отсутствии других указаний в договоре подряда цена работы считается твердой. Учитывая то, что каких - либо указаний об изменении цены контракта в проекте муниципального контракта не указано, то цена контракта считается твердой.
В связи с вышеизложенным Комиссия делает вывод, что в проекте муниципального контракта есть указание на то, что цена контракта является твердой.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселева
Л.В. Шевченко
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 4 апреля 2016 г. N КС-73/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016