Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 7 апреля 2016 г. N КС-79/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседания Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
А.Г. Киселёвой
Ю.К. Быстровой
|
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: заказчика - ФГБУ "Калининградский многопрофильный центр" Минздрава России (далее - Заказчик)
ООО "АВК" (далее - Заявитель) |
М.Ф. Галёвич Ю.Б. Сикорской
А.В. Крылова |
представителя по доверенности; представителя по доверенности;
представителя по доверенности; |
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона (извещение N 0335100016616000031) "Оказание услуг по вывозу и утилизации опасных медицинских отходов класса "Б", "В", "Г" и отходов I-IV класса опасности" (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 01.04.2016 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
16.03.2016 Заявителем подана заявка на участие в Аукционе. Решением комиссии Заказчика первая часть заявки на участие в аукционе Заявителя признана соответствующей требованиям документации об Аукционе. Во второй части заявки Заявителем представлены все необходимые документы, подтверждающие соответствие пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При публикации протокола подведения итогов Аукциона комиссией принято решение отклонить заявку Заявителя на основании непредставления документов, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Заявитель полагает, что действия Заказчика не соответствуют закону о контрактной системе, а именно - части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Согласно Техническому заданию документации об Аукционе утилизации (обезвреживанию) подлежат: отходы класса "Б", "В", "Г" и отходы I-IV класса
В настоящий момент действующим законодательством Российской Федерации вопросы обращения с медицинскими отходами и отходами производства и потребления разделены.
Частью 2 статьи 2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ, Закон об отходах производства и потребления) установлено, что отношения в области обращения с радиоактивными, биологическими, медицинскими отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
Так как требования Закона N89-ФЗ не распространяются на медицинские отходы, то не представляется возможным классифицировать медицинские отходы по статье 4.1 Закона об отходах производства и потребления.
Согласно части 1 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ, Закон об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации) к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях.
Правительством Российской Федерации утверждены Критерии разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания (постановление Правительства Российской Федерации от
04.07.2012 N 681). Согласно указанным Критериям медицинские отходы делятся на пять классов опасности А, Б, В, Г и Д.
Классификация медицинских отходов и характеристика их морфологического состава представлены в разделе II СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" (далее - СанПиН 2.1.7.2790-10), предназначенных для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с обращением с медицинскими отходами.
Соответственно, все отходы, образующиеся в результате хозяйственной и иной деятельности медицинских организаций, относятся к медицинским отходам. На основании части 3 статьи 49 Закона N 323-ФЗ медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Действующий в настоящее время СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 года N 163, предусматривает следующую классификацию медицинских отходов в пункте 2.1.: медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности (таблица 1):
Класс А - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам (далее - ТБО).
Класс Б - эпидемиологически опасные отходы.
Класс В - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы.
Класс Г - токсикологически опасные отходы.
Класс Д - радиоактивные отходы.
В соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению медицинских отходов классов "Г" и "Д" подлежит лицензированию, а в отношении "А", "Б", "В" лицензии не требуются.
Объединив услуги по сбору, транспортированию и утилизации медицинских отходов разных классов в один лот и установив единое требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявки лицензии, Заявитель полагает, что действия Заказчика не соответствуют нормам Закона о контрактной системе.
Кроме того, отношения между заказчиком, подрядчиком и субподрядчиком регулируются параграфом 1 главы 37 ГК РФ.
В соответствии со статьей 706 ГК РФ, если из закона или договора подряда не следует обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В данном случае подрядчик будет выступать в роли генерального подрядчика.
Как указано в пункте 3 статьи 706 ГК РФ, генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 ГК РФ, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда. Если иное не предусмотрено законом или договором, заказчик и субподрядчик не вправе предъявлять друг другу требования, связанные с нарушением договоров, заключенных каждым из них с генеральным подрядчиком.
При этом ГК РФ также никоим образом не ограничивает объем работ, которые могут быть переданы на выполнение генеральным подрядчиком субподрядчикам.
Таким образом, если иное не предусмотрено документацией о закупках и самим контрактом, подрядчик вправе поручить выполнение какого угодно объема работ третьим лицам (субподрядчикам), оставаясь при этом ответственным перед заказчиком за исполнение обязательств по контракту. ООО "АВК" были представлены документы, подтверждающие наличие договорных отношений, с организациями, которые могли быть привлечены к исполнению договора в качестве субподрядчиков.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Участник закупки предоставил договор субподряда с ГП КО "ЕСОО" N 257/о от 10.02.2016.
В соответствии с условиями представленного договора пункт 1. Предмет договора ГП КО "ЕСОО" обязуется на условиях настоящего договора за плату оказать услуги по приему на обезвреживание следующих отходов Заказчика: Медицинские отходы класса "Б" и "В".
Заказчиком в документации об Аукционе предусмотрено оказание услуг по вывозу и утилизации опасных медицинских отходов класса "Б", "В", "Г".
Таким образом, исходя из условий договора, отсутствует услуга по приему на обезвреживание отходов класса "Г", что противоречит условиям документации об Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) юридическое лицо вправе осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности только при наличии лицензии на данный вид.
Перечень видов работ, составляющих лицензионную деятельность по обращению с отходами, включают в себя: сбор, транспортировка, утилизация, обезвреживание, размещение.
29.12.2015 вступил в силу закон 404-ФЗ, согласно которому все юридические лица, занимающиеся сбором, вывозом и утилизацией мусора должны получить лицензии на деятельность по обращению с отходами до 01.07.2016. Виды работ, составляющие лицензионную деятельность по обращению с отходами, включают в себя сбор, транспортировку, утилизацию, обезвреживание, размещение.
Согласно представленной лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-V классов опасности от 28.09.2012 серия 39 N 00041 и Приложению к лицензии ГП КО "ЕСОО" имеет право выполнять виды работ, в составе лицензированного вида деятельности, только по обезвреживанию медицинских отходов.
Согласно документации об аукционе гражданско-правовой договор заключается на срок до 31.12.2016.
Также подпунктом 1.2 пункта раздела 3 документации об Аукционе предусмотрено наличие действующей лицензии (всех страниц со всеми приложениями) на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I -IV классов опасности.
Таким образом, ГП КО "ЕСОО" не представлена лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV классов опасности обязательное наличие которой предусмотрено законодательством с 01.07.2016.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
11.03.2016 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Официальный сайт) размещено извещение и документация Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 312 495,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
1. В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 14 раздела II "Информационная карта аукциона (ИКА)", подпунктом 2 пункта 1.2. раздела III "Инструкция участникам закупки (ИУЗ) документации об Аукционе в отношении участников закупки Заказчиком установлены следующие единые требования:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- наличие действующей лицензии (всех страниц со всеми приложениями) на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV классов опасности, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 99-ФЗ.
Комиссией установлено, что вторая часть заявки ООО "АВК" на участие в Аукционе содержит, в том числе, следующие документы:
- договор на оказание услуг по приему на обезвреживание медицинских отходов класса Б и В от 10.02.2016 N 257/о, заключенный между ООО "АВК" и ГП КО "ЕССО";
- лицензия на обезвреживание и размещение отходов I-IV классов опасности, выданная ГП КО "ЕССО" (серия 39 N 00041 от 28.09.2012).
Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В установленные Законом о контрактной системе сроки единой комиссией Заказчика рассмотрены вторые части заявок на участие в Аукционе и принято решение об отказе в допуске заявке ООО "АВК" (порядковый номер заявки 1). В протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0335100016616000031/3 от 25.03.2016 содержится следующее обоснование принятого решения: "1) Общество с ограниченной ответственностью "АВК" предоставил договор субподряда с ГП КО "ЕСОО" от 10.02.2016 N 257/о. По предмету договора пункт 1. Предмет договора ГП КО "ЕСОО" обязуется на условиях настоящего договора за плату оказать услуги по приему на обезвреживание следующих отходов Заказчика: Медицинские отходы класса "Б" и "В". Заказчиком в документации об аукционе предусмотрено оказание услуг по вывозу и утилизации опасных медицинских отходов класса "Б", "В", "Г". Таким образом, исходя из условий договора, отсутствует услуга по приему на обезвреживание отходов класса "Г", что противоречит условиям документации об аукционе. 2) 29 декабря 2015 года вступил в силу закон 404-ФЗ, согласно которому все юридические лица, занимающиеся сбором, вывозом и утилизацией мусора должны получить лицензии на деятельность по обращению с отходами до 01.07.2016. Виды работ, составляющие лицензионную деятельность по обращению с отходами, включают в себя сбор, транспортировку, утилизацию, обезвреживание, размещение. Согласно представленной лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-V классов опасности от 28.09.2012 серия 39 N 00041 и Приложению к лицензии ГП КО "ЕСОО" имеет право выполнять виды работ, в составе лицензированного вида деятельности, только по обезвреживанию медицинских отходов. Согласно документации об аукционе гражданско-правовой договор заключается на срок до 31.12.2016 г. Также пунктом 23 информационной карты аукционной документации предусмотрено наличие действующей лицензии (всех страниц со всеми приложениями) на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности. Таким образом, ГП КО "ЕСОО" не представлена лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV классов опасности, обязательное наличие которой предусмотрено законодательством с 01.07.2016".
В ходе заседания Комиссии установлено, что вторая часть заявки ООО "АВК" на участие в Аукционе не содержит копию действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV классов опасности.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе соответствуют нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с разделом VI "Техническое задание" документации об Аукционе утилизации (обезвреживанию) подлежат:
отходы класса "Б" - эпидемиологически опасные отходы - материалы и инструменты, предметы загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями:
- одноразовые шприцы;
- системы инфузионные;
- иглы, микроиглы, скарификаторы;
- пробирки полимерные, микропробирки, посуда лабораторная;
- наконечники для пипеток;
- катетеры;
- зеркала гинекологические;
- электроды для низкочастотных электротерапевтических процедур;
- перевязочный материал;
- медицинские перчатки;
- биопсийный материал;
- послеоперационные комплекты одноразового использования;
- органические отходы;
- патологоанатомические отходы;
- живые вакцины, непригодные к использованию;
- пищевые отходы после инфекционного больного;
- инфицированные и потенциально инфицированные отходы;
- отходы из клинико-диагностической лаборатории, работающей с 3-4 групп патогенности;
Отходы класса "В" - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы:
-материалы, контактировавшие с больными инфекционными болезнями;
Отходы класса "Г" - токсикологически опасные отходы 1 - 4 классов опасности:
- лекарственные средства, не подлежащие использованию;
- диагностические средства, не подлежащие использованию;
- дезинфицирующие средства, не подлежащие использованию;
Согласно пункту 30 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности утверждено Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062.
Согласно части 2 статьи 2 Закона об отходах производства и потребления отношения в области обращения с медицинскими отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи Закона об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях.
Постановлением Правительства РФ от 04.07.2012 N 681 утверждены критерии разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания. Так, утверждены следующие критерии разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания:
1. критерием опасности медицинских отходов класса А является отсутствие в их составе возбудителей инфекционных заболеваний;
2. критерием опасности медицинских отходов класса Б является инфицирование (возможность инфицирования) отходов микроорганизмами 3 - 4 групп патогенности, а также контакт с биологическими жидкостями;
3. критерием опасности медицинских отходов класса В является инфицирование (возможность инфицирования) отходов микроорганизмами 1 - 2 групп патогенности;
4. критерием опасности медицинских отходов класса Г является наличие в их составе токсичных веществ;
5. критерием опасности медицинских отходов класса Д является содержание в их составе радионуклидов с превышением уровней, установленных в соответствии с Федеральным законом "Об использовании атомной энергии".
Классификация медицинских отходов и характеристика их морфологического состава представлены в разделе II СанПиН 2.1.7.2790-10, предназначенных для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с обращением с медицинскими отходами.
Согласно пункту 2.1. СанПиН 2.1.7.2790-10 медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности:
Класс А - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам (далее - ТБО).
Класс Б - эпидемиологически опасные отходы.
Класс В - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы.
Класс Г - токсикологически опасные отходы 1 - 4 классов опасности.
Класс Д - радиоактивные отходы.
Класс опасности |
Характеристика морфологического состава |
Класс А (эпидемиологически безопасные отходы, по составу приближенные к ТБО) |
Отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными. Канцелярские принадлежности, упаковка, мебель, инвентарь, потерявшие потребительские свойства. Смет от уборки территории и так далее. Пищевые отходы центральных пищеблоков, а также всех подразделений организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, кроме инфекционных, в том числе фтизиатрических. |
Класс Б (эпидемиологически опасные отходы) |
Инфицированные и потенциально инфицированные отходы. Материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями. Патологоанатомические отходы. Органические операционные отходы (органы, ткани и так далее). Пищевые отходы из инфекционных отделений. Отходы из микробиологических, клинико- диагностических лабораторий, фармацевтических, иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 3 - 4 групп патогенности. Биологические отходы вивариев. Живые вакцины, непригодные к использованию. |
Класс В (чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы) |
Материалы, контактировавшие с больными инфекционными болезнями, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и требуют проведения мероприятий по санитарной охране территории. Отходы лабораторий, фармацевтических и иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 1 - 2 групп патогенности. |
|
Отходы лечебно-диагностических подразделений фтизиатрических стационаров (диспансеров), загрязненные мокротой пациентов, отходы микробиологических лабораторий, осуществляющих работы с возбудителями туберкулеза. |
Класс Г (токсикологически опасные отходы 1 - 4 классов опасности) |
Лекарственные (в том числе цитостатики), диагностические, дезинфицирующие средства, не подлежащие использованию. Ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование. Отходы сырья и продукции фармацевтических производств. Отходы от эксплуатации оборудования, транспорта, систем освещения и другие. |
Класс Д Радиоактивные отходы |
Все виды отходов, в любом агрегатном состоянии, в которых содержание радионуклидов превышает допустимые уровни, установленные нормами радиационной безопасности. |
На основании части 3 статьи 49 Закона об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В силу пункта 4.29 СанПиН 2.1.7.2790-10 сбор и временное хранение отходов класса Г осуществляется в маркированные емкости ("Отходы. Класс Г") в соответствии с требованиями нормативных документов в зависимости от класса опасности отходов. Вывоз отходов класса Г для обезвреживания или утилизации осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Таким образом, объединение в предмет одних торгов лицензируемых видов деятельности (вывоз и утилизация опасных медицинских отходов класса "Г" (токсикологически опасных отходов I-IV классов опасности)) и деятельности, не требующей наличия лицензии (вывод и утилизация медицинских отходов класса "Б" и "В") не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно информации, содержащейся на Официальном сайте, протокол подведения итогов электронного аукциона N 0335100016616000031/3 от 25.03.2016 размещен на электронной площадке 24.03.2016 в 23 часа 00 минут (МСК-1), на Официальном сайте - 25.03.2016 в 17 часов 18 минут (МСК-1).
Частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе определено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Жалоба Заявителя поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 01.04.2016 (вх. N 2031 от 01.04.2016).
Согласно части 1 статьи 106 Закона о контрактной системе после подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами указанная информация не размещается в единой информационной системе.
В 17 часов 25 минут (МСК-1) 05.04.2016, в сроки, установленные частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о предоставлении информации, проведении заседания, приостановлении закупки (исх. N 1138/02 от 05.04.2016).
В соответствии с частью 9 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Согласно информации Официального сайта в 11 часов 36 минут (МСК-1) 05.04.2016 Заказчиком опубликована информация о заключении контракта с ООО "Универсальные технологии" (номер реестровой записи 1390695520616000030).
Таким образом, действия Заказчика при заключении контракта соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что Заказчиком в установленные Законом о контрактной системе сроки заключен контракт, основания к выдаче предписания об устранении допущенного нарушения Закона о контрактной системе отсутствуют.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОО "АВК" необоснованной
2. Признать Заказчика - ФГБУ "Калининградский многопрофильный центр" Минздрава России нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать в связи с заключением контракта.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
Ю.К. Быстрова
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 7 апреля 2016 г. N КС-79/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2016