Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 11 апреля 2016 г. N КС-78/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
членов комиссии:
с участием представителей: |
М.В.Мельникова
Л.В.Шевченко |
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
|
ГБУЗ КО "Городская больница N1", ООО "Медтехника"
|
Ю.В.Максимовой
М.Э. Хисматовой Л.Ю.Кожемякиной |
уполномоченного представителя;
уполномоченного представителя; уполномоченного представителя; |
рассмотрев жалобу ООО "Медтехника" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ КО "Городская больница N1" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335300035816000024) на оказание услуг по техническому обслуживанию и выполнению работ по ремонту медицинского оборудования (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 04.04.2016 поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) при проведении Аукциона в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске к участию в Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявителем подана заявка на участие в Аукционе под порядковым номером 3.
29.03.2016 ООО "Медтехника" был получен отказ в допуске к участию в аукционе с указанием причины отказа: "Первая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации и п.2, п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно 1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит согласие участника такого аукциона на оказание услуги; 2. Конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе (отсутствует существенные условия оказания услуг указанных в п. 1,3,4 технического задания)".
В Информационной карте аукциона п. 16 указаны Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению, в том числе:
"Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара."
В соответствии с данным требованием Заявитель в первой части заявки подтвердил свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе: оказание услуг по техническому обслуживанию и выполнению работ по ремонту медицинского оборудования, N 0335300035816000024, используя форму заявки на электронной торговой площадке Сбербанк-ACT. Также был размещен документ "конкретные показатели", в котором Заявитель указал необходимые конкретные показатели используемого при ремонте и обслуживании товаре, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
По мнению Заявителя, действия Единой комиссии по отклонению его заявки не обоснованы, противоречат положениям Закона о контрактной системе и нарушают его законные права и интересы.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
22.03.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт ЕИС) и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0335300035816000024. По окончанию срока подачи заявок было подано 3 заявки. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме комиссией было принято решение о допуске к участию в аукционе двух заявок (NN1,2). Заявка N3 была отклонена по следующим основаниям: "Первая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации и п.2, п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно 1. первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит согласие участника такого аукциона на оказание услуги; 2. конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе (отсутствует существенные условия оказания услуг указанных в п. 1,3,4 технического задания.)".
В пункте 16 раздела 2 Информационной карты аукциона в электронной форме аукционной документации "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Техническое задание на оказание услуг по техническому обслуживанию и выполнению работ по ремонту медицинского оборудования состоит из 4 частей содержащие существенные условия исполнения контракта, такие как:
1. Общие условия оказания услуг: место оказания услуг; период оказания услуг; периодичность оказания услуг;
2. Перечень оборудования и выполняемых работ, а так же существенное условие о стоимости запасных частей в перечисленных видах работ;
3. Общие положения по техническому обслуживанию;
4. Требования к качеству услуг, к их безопасности, требования к результатам услуг. Обязательные условия оказания услуг.
В заявке Заявителя указан только перечень оборудования и выполняемых работ. По мнению Заказчика из поданной заявки не понятно в какие сроки будут оказываться услуги, не понятно входит ли стоимость запасных частей в стоимость контракта, т.е. не предоставлены все сведения принципиально важных при заключении контракта для Заказчика.
Согласно п.3 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит согласие участника такого аукциона на оказание услуги, Участник, указав показатели, не соответствующие техническому заданию, фактически не выразил согласия на оказание услуг по техническому обслуживанию и выполнению работ по ремонту медицинского оборудования; конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе (отсутствует существенные условия оказания услуг указанных в п. 1,3,4 технического задания), а именно в конкретных показателях не указана периодичность оказания услуг по техническому обслуживанию не менее одного раза в месяц, в соответствии с календарным планом-графиком оказания услуг, согласованным сторонами, а так же существенное условие о стоимости запасных частей в перечисленных видах работ. А в соответствии ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем.
На основании изложенного, Заказчик просит признать жалобу на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Городская больница N1" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и выполнению работ по ремонту медицинского оборудования необоснованной и снять приостановление размещения заказа в части подписания контракта заказчиком.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
22.03.2016 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона (N0335300035816000024) и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 499 749,67 рублей.
На участие в аукционе подано 03 (три) заявки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 3.2.2 Раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 3.2.2. настоящего Раздела, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 3.2.2. настоящего Раздела, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 3.2.2. настоящего Раздела, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в пункте 16 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела 2 "Информационная карта аукциона" документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Техническое задание на оказание услуг по техническому обслуживанию и выполнению работ по ремонту медицинского оборудования состоит из 4 частей содержащие существенные условия исполнения контракта, такие как:
1. Общие условия оказания услуг: место оказания услуг; период оказания услуг; периодичность оказания услуг;
2. Перечень оборудования и выполняемых работ, а так же существенное условие о стоимости запасных частей в перечисленных видах работ;
3. Общие положения по техническому обслуживанию;
4. Требования к качеству услуг, к их безопасности, требования к результатам услуг. Обязательные условия оказания услуг.
Вместе с тем, документация об Аукционе не содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям, не указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Документация об Аукционе содержит лишь наименование товаров, которые будут использованы при выполнении работ, оказании услуг.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации ненадлежащим образом требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0335300035816000024/1 от 29.04.2016 к участию в Аукционе допущены участники Аукциона с порядковыми номерами 1, 2; участнику с порядковым номером 3 (ООО "Медтехника") отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям "Первая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации и п.2, п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно 1. первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит согласие участника такого аукциона на оказание услуги; 2. конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе (отсутствует существенные условия оказания услуг указанных в п. 1,3,4 технического задания)".
При формировании заявки на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" согласие участника такого аукциона на оказание услуги, выполнение работ формируется автоматически.
Изучив представленные материалы дела, Комиссия установила, что первая часть заявки с порядковым номером 3 (ООО "Медтехника") содержит согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе путем использования формы заявки на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-ACT".
Кроме того, Заявителем был размещен документ "конкретные показатели", в котором Заявитель указал необходимые конкретные показатели используемого при ремонте и обслуживании товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Доказательств обратного Заказчиком не представлено.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок приняла необоснованное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки с порядковым номером 3 (ООО "Медтехника"), что нарушает часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
На заседании Комиссии установлено, что в Протоколе, опубликованном на Официальном сайте, отсутствует подпись одного из членов Единой комиссии присутствовавшем на заседании, а именно Бухарова И.В.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии нарушают часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медтехника" обоснованной.
2. Признать заказчика - ГБУЗ КО "Городская больница N1" нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать Единую комиссию нарушившей части 4 и 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - ГБУЗ КО "Городская больница N1", Единой комиссии заказчика, оператору ЭТП - ЗАО "Сбербанк АСТ" (в рамках имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
М.В.Мельников
Л.В. Шевченко
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 11 апреля 2016 г. N КС-78/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2016