Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 25 ноября 2016 г. N КС-341/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
||
членов Комиссии: |
А.Г. Киселевой
А.А. Кошкумбаевой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
||
с участием представителей: Заказчика - УМВД России по КО:
|
Б.А. Величко
Е.А. Глушко
А.М. Тимофеева |
уполномоченного представителя;
уполномоченного представителя;
служебное удостоверение УМВД по КО, КЛД N 006622, полковник внутренней службы; |
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "КОМПАНИЯ БЛОССОМ", уведомленных надлежащим образом о месте и времени заседания Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО "КОМПАНИЯ БЛОССОМ" (далее - Заявитель) (вх. N 7604 от 18.11.2016) на действия Заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок (извещение N 0335100010816000231) на поставку картриджей для нужд УМВД России по Калининградской области (далее - Запрос котировок) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 18.11.2016 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявителем 08.11.2016 подана заявка на участие в Запросе котировок в письменной форме в запечатанном конверте с указанием номера извещения курьерской службой ООО "Даймэкс" по указанному в извещении адресу.
Согласно накладной N 30202210 отправление с котировочной заявкой доставлена 09.11.2016 по указанному адресу и получен контактным лицом, указанным в извещении - Тимофеевым А.М.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.11.2016 котировочная заявка ООО "КОМПАНИЯ БЛОССОМ" отсутствует.
Таким образом, Заявитель полагает, что действия Заказчика являются неправомерными и нарушающими требования Закона о контрактной системе.
В связи, с чем Заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик, ознакомившись с жалобой Заявителя, считает ее необоснованной по следующим основаниям.
В извещении о проведении Запроса котировок было установлено место подачи котировочных заявок по адресу: 236022, Калининградская обл., г. Калининград, Советский 7, литера Б, здание Управления организации тылового обеспечения УМВД России по Калининградской области, 3 этаж, кабинет N 306.
По адресу, указанному в извещении, были поданы и зарегистрированы в журнале регистрации котировочных заявок участников две котировочные заявки.
Первая котировочная заявка была подана 14.11.2016 в 11:05, вторая котировочная заявка была подана 14.11.2016 в 11:12. Котировочная заявка от ООО "КОМПАНИЯ БЛОССОМ" по указанному адресу не поступала.
Руководствуясь вышеизложенным, Заказчик считает доводы, указанные в жалобе Заявителя необоснованными, а требования не подлежащими удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
02 ноября 2016 года Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0335100010816000231 о проведении Запроса котировок, а также проект контракта, расчет НМЦК, техническое задание, форма заявки на участие в запросе котировок, извещение.
Начальная (максимальная) цена контракта - 455 356,66 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, в том числе:
- информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
Положения статьи 42 Закона о контрактной системе устанавливают:
Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
3) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом;
4) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
5) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;
6) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
7) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок ответственным должностным лицом является Тимофеев Александр Михайлович; место подачи котировочных заявок - Российская Федерация, 236022, Калининградская обл., г. Калининград, Советский 7, литера Б, здание Управления организации тылового обеспечения УМВД России по Калининградской области, 3 этаж, кабинет N 306; порядок подачи котировочных заявок - заявка на участие в запросе котировок подается в письменной форме в запечатанном конверте (на котором указывается N извещения), не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия конверта, в срок, указанный в данном извещении о проведении запроса котировок; дата и время начала подачи заявок - 02.11.2016 10:00; дата и время окончания подачи заявок - 14.11.2016 11:15.
Согласно данным накладной N 30202210 от отправления курьерской службы экспресс - доставки корреспонденции и грузов ООО "Даймэкс" представленной Заявителем, а также представленной по запросу Комиссии курьерской службой ООО "Даймэкс", указанное отправление получил Тимофеев Александр Михайлович 09.11.2016 в 11:00, что подтверждается личной подписью Тимофеева А.М., а также не отрицалось Тимофеевым А.М. в ходе заседания Комиссии по рассмотрению дела.
Накладная N 30202210 также содержит следующую информацию: ФИО получателя - Тимофеев Александр Михайлович; название фирмы - УМВД России по Калининградской обл.; адрес - 236022, Калининград, ул. Советский проспект, 7, литера Б, кабинет 306; краткое описание содержимого - котировочная заявка N 0335100010816000231.
Согласно пункту 4.10 Раздела 4 "Доставка по Российской Федерации" Регламента оказания услуг по экспресс - доставке "Даймэкс", представленному по запросу Комиссии курьерской службой ООО "Даймэкс", получатель или его доверенное лицо может получить отправление только после того, как он собственноручно заполнит соответствующие графы накладной и/или доставочного листа: время и дату получения, свою фамилию, должность и подпись, подтверждающую факт вручения предназначавшегося ему или его доверителю отправления.
В соответствии с частью 3 статьи 77 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
Согласно журналу котировочных заявок участников, представленному Заказчиком, поступило 2 (две) заявки (бумажный носитель) на участие в Запросе котировок (14.11.2016 в 11 часов 05 минут, 14.11.2016 в 11 часов 12 минут).
В соответствии с положениями статьи 78 Закона о контрактной системе:
- котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
- котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
- результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 14.11.2016, размещенному в ЕИС 14.11.2016 в 12 часов 59 минут (время московское):
- Единая комиссия рассмотрела заявки участников на предмет соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок, а также требованиям Закона о контрактной системе, и приняла следующие решения:
- заявку, зарегистрированную под N 1 ООО "АЙ ТИ ЭКСПЕРТ", с предлагаемой ценой в 232 202,00 руб. - отклонить, причина отклонения заявки - заявка не соответствует требованиям извещения/документации, обоснование причин отклонения - заявка не соответствует требованиям извещения/документации, предусмотренной частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе и приложения N 2 "Форма котировочной заявки", а именно в котировочной заявке отсутствует подпись и печать участника запроса котировок;
- заявку, зарегистрированную под N 2 ООО "ЖЗЛ-СЕРВИС", с предлагаемой ценой в 432 622,00 руб., признать как соответствующую требованиям извещения/документации.
Комиссия приходит к выводу, что отправление, содержащее котировочную заявку Заявителя, получено 09.11.2016 ответственным должностным лицом Заказчика, указанным в извещении о проведении Запроса котировок и в указанные сроки подачи котировочных заявок, однако в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.11.2016 отсутствует информация о заявке на участие в Запросе котировок Заявителя, таким образом котировочная заявка Заявителя, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не зарегистрирована Заказчиком, что не соответствует требованиям части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе.
Так как допущенное нарушение части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе непосредственно повлияло на результаты закупки, в части необоснованного исключения Заявителя из числа участников Запроса котировок, у Комиссии имеется необходимость выдачи Заказчику предписания об аннулировании.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания БЛОССОМ" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 77 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселева
А.А. Кошкумбаева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 25 ноября 2016 г. N КС-341/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2016