Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 29 ноября 2016 г. N КС-346/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
членов комиссии:
с участием представителей: |
А.Г. Киселёвой
Л.В.Шевченко |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России
|
|
ГБУЗ КО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи", Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган), |
Н.В.Борилко
А.А.Корнилова О.Л.Слепцовой |
уполномоченного представителя;
уполномоченного представителя; уполномоченного представителя; |
в отсутствие представителей заявителя - ООО "СТРОЙИНВЕСТ", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на действия - ГБУЗ КО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУЗ КО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи", расположенного по адресу: г. Калининград, ул. А. Невского, д. 90. литер Л (общестроительные работы приемного отделения (1 этаж), электроснабжение и электроосвещение приемного отделения (1 этаж), устройство системы вентиляции приемного отделения (1 этаж), капитальный ремонт внутренних систем водоснабжения, канализации и отопления приемного отделения (1 этаж)) (извещение N 0135200000516001219) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 22.11.2016 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя при формировании документации об Аукционе Заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе, а именно:
1) требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, по мнению Заявителя, нарушает часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку, по его мнению, в составе второй части заявки достаточно представить свидетельство о допуске по организации строительства;
2) требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства, по мнению Заявителя, должно ограничиваться стоимостью работ по одному договору, которая должна быть не ниже предложения о цене контракта участника закупки на торгах.
Заявитель считает, что действия Заказчика установившего неправомерное требование к участникам, нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит устранить допущенные нарушения.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик, ознакомившись с жалобой Заявителя, считает ее необоснованной по следующим основаниям.
Положениями документации об Аукционе установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки. Указанный перечень полностью соответствует статье 31 Закона о контрактной системе. Требований, не предусмотренных Законом о контрактной системе, в документации об Аукционе, по мнению Заказчика, не установлено.
Таким образом, Заказчик считает доводы Заявителя несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченный орган считает жалобу Заявителя необоснованной по следующим основаниям.
По мнению Уполномоченного органа, Заказчиком, в соответствии с ч. 1.1 ст. 55.8 ГрК РФ, правомерно установлено требование к участникам закупки о наличии копии действующего свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с правом осуществления организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, стоимость которых по одному договору (контракту) превышает (составляет) начальную (максимальную) цену контракта (планируемую стоимость строительства).
Более того, согласно части 7 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона".
В то же время, при осуществлении закупки посредством электронного аукциона существуют случаи, при которых предложения о цене контракта не делается, например:
* если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся (часть 16 статьи 66 Закона о контрактной системе).
* если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником (часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе).
* если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта:
В этих случаях участник закупки не сможет сделать предложение о цене контракта.
По мнению Уполномоченного органа, доводы Заявителя о том, что условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации или по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства должно являться обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к организации соответствующих работ, предельная стоимость которых должна быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта, являются необоснованными.
Уполномоченный орган считает, что обжалуемая документация полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе, описание объекта закупки носит объективный характер и не ограничивает круг участников закупки. Запросы на разъяснения документации в обжалуемой части от участников закупки не поступали.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
07 ноября 2016 Уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного Аукциона N0135200000516001219 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 135 283,44 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Требования в отношении видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые могут осуществляться только при наличии свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, закреплены в части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Перечень таких работ определен приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 года N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, участник закупки должен иметь допуск к работам по организации строительства (генподряд) или все необходимые свидетельства о допуске к конкретным видам работ, являющихся предметом закупки.
Согласно подпункту 1 пункта 35 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Подпунктом 4 пункта 21 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела 2 "Информационная карта аукциона" документации об Аукционе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника Аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- копию действующего свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке и по форме, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации и Приказом Ростехнадзора от 05.07.2011 N 356 "Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", содержащего виды работ:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство
(с правом осуществления организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, стоимость которых по одному договору (контракту) превышает (составляет) начальную (максимальную) цену контракта);
4.2.) копию действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (с видами деятельности: Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах),
либо
копию действующей лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (с видами работ: Монтаж, ремонт и обслуживание заполнений проемов в противопожарных преградах).
(Копия лицензии, указанная в п. 4.2. предоставляется в случае, если работы по заполнению проемов в противопожарных преградах в рамках данной закупки будут выполняться участником закупки самостоятельно).
В соответствии с частью 1.1. статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.
Ввиду положений, установленных в части 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, допуск к работам по организации строительства имеет градацию в зависимости от стоимости одного договора, в том числе разделяются следующим образом:
- организация работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которого по одному договору не превышает десять миллионов рублей;
- организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей;
- организация работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей;
- организация работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которого по одному договору не превышает трех миллиардов рублей;
- организация работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которого по одному договору составляет до десяти миллиардов рублей;
- организация работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которого по одному договору составляет десять миллиардов рублей и более.
Согласно части 7 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона".
Следовательно, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, является обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства со стоимостью работ по одному договору, которая должна быть не ниже предложения о цене контракта участника закупки на торгах.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требование о том, что стоимость работ, указанная в свидетельстве о допуске к работам по организации строительства, должна превышать (составлять) начальную (максимальную) цену контракта, на право заключить который проводится Аукцион, нарушают пункт 1 части 1 статьи 31, часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На участие в Аукционе подано 20 (двадцать) заявок, из них 10 заявок приняли участие в Аукционе (Протокол проведения электронного аукциона от 28.11.2016 N0135200000516001219-2 ).
В связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты Аукциона, основания к выдаче предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе отсутствуют.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" обоснованной.
2. Признать Заказчика - ГБУЗ КО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результаты Аукциона.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
Л.В.Шевченко
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 29 ноября 2016 г. N КС-346/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2016