Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 марта 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "УралСтройКомплекс" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ ВПО "ПГМУ им. Ак. Вагнера" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на строительство крытого спортивно-оздоровительного комплекса с 25-метровым плавательным бассейном (изв. N 0356100001416000002),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356100001416000002 Заказчиком проводился открытый конкурс на строительство крытого спортивно-оздоровительного комплекса с 25-метровым плавательным бассейном.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.4 ст.33 Закона о закупках, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Комиссией установлено, что в соответствии с п.7.1.4 проекта контракта в случае получения мотивированного отказа Заказчика от приемки выполненных работ Подрядчик обязан рассмотреть мотивированный отказ и устранить замечания в срок, указанный Заказчиком в мотивированном отказе, а если срок не указан, то в случае выполнения работ ненадлежащего качества, Подрядчик обязан в течение трех дней со дня получения претензии Заказчика своими силами и за свой счет устранить выявленные нарушения либо возместить Заказчику расходы, понесенные в результате устранения нарушений, после чего повторно направить уведомление об устранении замечаний и представить документы о выполненных работах с приложением акта о приемке выполненных работ (Форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (Форма КС-3), предоставить исполнительную документацию в соответствии с РД 11-02-2006, РД 11-05-2007 для проверки результатов работ.
В п.4.5 Главы 3 Техническое задание содержится следующее условие: Генеральный подрядчик своими силами и за свой счет в течение 15 (Пятнадцати) календарных дней обязан устранить все указанные дефекты и недостатки, заменить некачественные материалы и оборудование в выполненных работах.
Кроме того, согласно п.5.3 Главы 3 Техническое задание Генеральный подрядчик обязан приступить к устранению недостатков в течение 15 календарных дней с момента получения уведомления от Заказчика.
Согласно п.9.7 проекта контракта если в течение гарантийного срока выявится, что отдельные части работ, при условии нормальной эксплуатации Объекта, имеют дефекты или недостатки, которые являются следствием ненадлежащего выполнения Подрядчиком принятых на себя обязательств, то Заказчик совместно с Подрядчиком составляет рекламационный акт, где фиксируются дата обнаружения дефекта и дата начала Работ по его устранению (не более 2-х дней с даты составления рекламационного акта). Для участия в составлении акта, фиксирующего дефекты, согласования порядка и сроков их устранения Подрядчик обязан направить своего представителя не позднее одного дня со дня получения письменного извещения Заказчика.
При указанных выше обстоятельствах Комиссия признает заслуживающим внимания довод подателя жалобы о том, что поскольку обозначенные в документации сроки не коррелируют между собой, сроки устранения недостатков в документации о закупке не установлены, и, как следствие, Заказчиком нарушено положение п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках.
Кроме того, согласно п.9.1 проекта контракта Подрядчик предоставляет гарантию на выполненные Работы 60 (шестьдесят) месяцев с даты подписания акта приемки законченного строительством объекта (Форма КС-11).
В соответствии с п.5.1 Главы 3 Техническое задание гарантийный срок, на выполняемые работы, составляет 5 лет с даты утверждения Акта приемки построенного, реконструированного отремонтированного здания, сооружения, помещения приемочной комиссией. Гарантийный срок распространяется на результаты всех работ, выполненных Генеральным подрядчиком, в том числе на инженерные системы, оборудование и материалы, созданные или использованные при строительстве Объекта, если более длительный срок не установлен изготовителем соответствующего материала или оборудования.
Форма данного акта документацией не установлено, однако, согласно Альбому унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденных Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 N 100, акт приемки законченного строительством объекта и акт приемки - это форма КС-14. Таким образом, акт приемки законченного строительством объекта и акт приемки построенного, реконструированного отремонтированного здания, сооружения, помещения приемочной комиссией - различные документы.
При указанных обстоятельствах Заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках.
Нарушение требований п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках допущено Заказчиком и при указании в Техническом задании ссылок на недействующие нормативные документы, а именно: ППБ 01-03 "Правила пожарной безопасности", СНиП III-А.11-62, СНиП III -А.6-62, ссылок на несуществующие нормативные документы - ГОСТ 12.2.013.0 "Работа с электроинструментами и техникой", ГОСТ 14202-69 "Качество выполненных работ капитального ремонта".
Представители Заказчика не отрицали данное обстоятельство.
В соответствии с Главой 4 документации об открытом конкурсе, цена определена проектно-сметным методом (загружен отдельным файлом на сайт).
На сайте содержится большое количество файлов. Вместе с тем, в каком конкретно из файлов Заказчиком приведено обоснование начальной (максимальной) цены контракта не указано.
Кроме того, в Техническом задании документации о закупке указано, что поставка оборудования из Раздела 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений" Подраздел 6. "Технологические решения" Часть 1 "Решения к помещениям бассейна" (раздел ТХ) не входит в стоимость контракта, однако, в Главе 4 такое указание отсутствует.
Такие действия Заказчика нельзя признать исполнением обязанности, возложенной п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках.
Именно этим обстоятельством и обусловлен довод подателя жалобы о том, что согласно сводному сметному расчету цена контракта составляет 182 103 401 руб., тогда как в извещении указано, что цена составляет 181 741 710 руб.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что разница в цене сложилась ввиду того, что Заказчиком были исключены расходы, заложенные на поставку товаров, технологически не связанных с объектом закупки, в частности, микроволновые печи и т.д.
Довод подателя жалобы о том, что в случае, если срок для выдачи разрешения на строительство составит не 10 дней, как это установлено в административном регламенте Департамента градостроительства и архитектуры администрации г.Перми, утвержденным Постановлением администрации г.Перми от 25.06.2012 N 51-П, а более, Заказчик в соответствии с п.10.5 проекта контракта вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке, поскольку Подрядчик не приступит к выполнению работ в течение 20 дней, отклоняется Комиссией как несостоятельный, поскольку он носит предположительный характер.
Отклоняется и довод о том, что документация о закупке размещена в ЕИС не в полном объеме.
Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, на участие в закупке было подано две заявки.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УниверсалСтройКомплекс" на действия ГБОУ ВПО "ПГМУ им. Ак. Вагнера" при проведении открытого конкурса на строительство крытого спортивно-оздоровительного комплекса с 25-метровым плавательным бассейном (изв. N 0356100001416000002) обоснованной в части доводов, касающихся обоснований начальной (максимальной) цены контракта, в части несоответствия форм, в части несоответствия гарантийных сроков.
2. Признать в действиях ГБОУ ВПО "ПГМУ им. Ак. Вагнера" нарушение п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения нарушений требований Закона о закупках выдать предписание ГБОУ ВПО "ПГМУ им. Ак. Вагнера".
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 марта 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016