Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 марта 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Смирнова Е.Н. (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку реактивов для гематологического анализатора (изв. N 0356300183516000050),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300183516000050, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку реактивов для гематологического анализатора.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Требования к товару, являющемуся предметом электронного аукциона, установлены в Главе 5 "Техническое задание" аукционной документации.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Как указано выше, предметом закупки является поставка реактивов для гематологического анализатора, при этом, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения, значения показателей, которые не могут изменяться), содержатся в Техническом задании.
В доводах, изложенных в жалобе, Заявитель указывает, что характеристикам, обозначенным в документации о закупке, не соответствует товар, рекомендованный производителем Drew Scientific Inc. к анализатору гематологическому DREW-3, который должен поставляться в комплекте, в частности, характеристикам, обозначенным в п. 3 Технического задания, не соответствуют реагенты из набора DREW 3-PAC к анализатору гематологическому DREW-3, находящемуся, согласно Техническому заданию, в собственности Заказчика, которые в то же время соответствуют обозначенным в пп. 1, 2 Технического задания характеристикам, требуемым Заказчиком. Кроме того, Заявитель отмечает, что согласно п. 4.2 Главы 6 "Проект договора" указано, что остаточный срок годности товара должен составлять не менее 12 месяцев, при этом, товаров, указанных в п. 4,5 Технического задания (контрольная кровь), с такими сроками годности не существует, так как максимальный срок контрольной крови составляет не более 6 месяцев.
В ходе рассмотрения жалобы представитель подателя жалобы пояснил, что гематологический анализатор DREW-3 производства Drew Scientific Inc. является закрытой аналитической системой, т.е. в нем могут использоваться только оригинальные реагенты производства Drew Scientific Inc., обеспечивающие достоверность результатов исследований и надежную работу анализатора. Оригинальные реагенты поставляются в виде набора DREW 3-PAC, представляющего собой содержащий флаконы с реагентами контейнер, на котором указаны номер лота, срок годности и идентификационный код. Набор содержит изотонический разбавитель, лизирующий раствор и ферментный промывочный раствор в объемах соответственно 5 л., 125 мл. и 750 мл., в иных объемах и упаковках данные реагенты не производятся.
В подтверждение сказанного представителем ИП Смирнова Е.Н. Комиссии были представлены письмо ЗАО "АНАЛИТИКА", официального представителя компании Drew Scientific Inc. в Российской Федерации, а также руководство пользователя анализатором гематологическим DREW-3 для лабораторных исследований in vitro.
Комиссией установлено, что в п. 3.4. поименованного руководства пользователя обозначено, что анализатор DREW-3 предназначен для работы только с комплектом реагентов D3-PAC. В п. 5.3 руководства также сказано, что анализатор DREW-3 разработан для использования исключительно комплекта реагентов, поставляемого фирмой Drew Scientific.
В указанном выше письме ЗАО "АНАЛИТИКА" обозначено, что единственным зарегистрированным Росздравнадзором в настоящее время набором реагентов к гематологическому анализатору DREW-3 является набор диагностических реагентов DREW 3-PAC производства Drew Scientific (ФСЗ 2011/10684), что также подтверждается письмами Росздравнадзора N01-5567/16 от 15.02.2016г., N09-С-571-1414 от 05.02.2016г.
Представитель Заявителя также указал, что обозначенные в пп. 1-3 Технического задания товары должны поставляться в комплекте для имеющегося в собственности Заказчика анализатора, при этом, требования, установленные Заказчиком в п. 3 Технического задания, в частности, относительно фасовки товара, не позволяют этого сделать.
Представитель Заказчика, в свою очередь, пояснила, что установленным Заказчиком в Техническом задании характеристикам соответствует несколько товаров, при этом, не смогла пояснить, какие именно товары. Доказательств в подтверждение сказанного представителем Заказчика Комиссии не представлено.
Относительно установления в аукционной документации остаточного срока годности товара представитель Заказчика указала, что Заказчиком в данной части допущена ошибка.
Исследовав аукционную документацию, в частности, Техническое задание, оценив все представленные доказательства, Комиссия пришла к выводу о том, возможность поставки товара, соответствующего требованиям Технического задания, у участников закупки отсутствует.
С учетом изложенного Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках. Доказательств, подтверждающих иное, не представлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Смирнова Е.Н. на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку реактивов для гематологического анализатора (изв. N 0356300183516000050) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 марта 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016