Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 апреля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Майолика" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию здания муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Центр дополнительного образования детей "Мотовилиха" г.Перми (изв. N 0356300091216000039),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300091216000039, Заказчиком проводился открытый конкурс на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию здания муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Центр дополнительного образования детей "Мотовилиха" г.Перми.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара
В соответствии с ч. 4 ст. 53 Закона о закупках, результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
В ч. 10 ст. 53 Закона о закупках установлено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
Согласно ч. 12 ст. 53 Закона о закупках, протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснила, что рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе состоялись 18.03.2016г., результаты которых были сформированы Заказчиком в Единой Информационной Системе в сфере закупок 21.03.2016г., в соответствии с ч. 12 ст. 53 Закона о закупках. Кроме того, Заказчиком 21.03.2016г. были опубликованы сканированная копия протокола от 18.03.2016г. со всеми приложениями. Однако, при публикации сканированной формы протокола Заказчиком была допущена техническая ошибка, был опубликован только последний лист протокола, в связи с чем, 22.03.2016г. Заказчиком была размещена сканированная копия протокола в полном объеме.
В свою очередь, Комиссией установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.03.2016г. сформирован в Единой Информационной Системе в сфере закупок 21.03.2016г. в электронном виде в полном объеме, в связи с чем, довод Заявителя о нарушении Заказчиком срока публикации указанного протокола, признается несостоятельным.
С учетом изложенного Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе отсутствует в полном объеме предложение участника открытого конкурса ООО "Майолика", в связи с чем, в действиях Заказчика имеется нарушение ч. 12 ст. 53 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Майолика" на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию здания муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Центр дополнительного образования детей "Мотовилиха" г.Перми. (изв. N 0356300091216000039) обоснованной в части довода относительно отсутствия в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе предложения ООО "Майолика" в полном объеме.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 12 ст. 53 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение требований Закона о закупках не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016