Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 апреля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Медика" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Чайковская центральная городская больница" (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (изв.N 0356300011116000081),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300011116000081, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку дезинфицирующих средств.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Требования к товару, являющемуся предметом поставки электронного аукциона, установлены в Главе 5 "Техническое задание (Спецификация)".
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия отмечает, что в вышеупомянутых нормах императивно закреплено право Заказчика устанавливать в документации о закупке требования к поставляемому товару с учетом его потребностей, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о закупках не предусмотрена обязанность Заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам, поставка которых является предметом закупки.
По мнению подателя жалобы Заказчиком в п.1 технического задания установлены требования, ограничивающие количество возможных участников закупки. А именно, как следует из материалов жалобы, по мнению Заявителя к поставке возможно предложить товар только одного производителя, а именно препарат "Аживика" производства ООО "Бозон".
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в п.1 технического задания Заказчиком установлены требования к средству дезинфицирующему, готовый раствор, в том числе: "применяемый в виде пенки, Состав средства: полимер гуанидина не менее 0,5% и феноксиэтанол не менее 2,0% или триамин не менее 0,1% и смесь ЧАС не менее 0,4%. В составе средства не должно содержаться спиртов, перекисей".
Кроме того, 22.03.2016г. Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации, в частности требования об отсутствии содержания спиртов в предлагаемом антисептике. Согласно данным разъяснениям, средство не должно содержать этиловых, пропиловых и изопропиловых спиртов.
Согласно пояснениям представителей Заказчика требованиям, установленным в аукционной документации, с учетом разъяснений аукционной документации соответствует товар как минимум двух производителей, а именно: "Аживика-пенка" (ООО "Бозон", Россия) и "Бетасептин" (ЗАО "Медлекспром", Россия).
Как следует из приложенных инструкций к дезинфицирующим растворам, а также пояснениям Заказчика, состав "Бетасептин" - триамин 0,17% и смесь ЧАС 0,45%; "Аживика-пенка" - полимер гуанидина 0,5%, феноксиэтанол 2,0%. "Аживика-пенка" не содержит спиртов, "Бетасептин" содержит трехатомный спирт, который не входит в перечень типов спиртов, обозначенный Заказчиком в разъяснениях, следовательно наличие данного спирта не препятствует удовлетворению потребности Заказчика. Оба средства выпускаются в виде пенки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Податель жалобы не обеспечил явку представителя на заседание Комиссии для дачи дополнительных пояснений по доводам жалобы, однозначных доказательств опровергающих вывод Комиссии не предоставил.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке от 29.03.2016г. к участию допущены два участника. При этом, участники предложили к поставке различные антисептики, а именно "Аживика-пенка" и "Бетасептин", что говорит о наличии конкуренции при осуществлении рассматриваемой закупки.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медика" на действия ГБУЗ ПК "Чайковская центральная городская больница", при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (изв.N 0356300011116000081) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2016