Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 апреля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Строй Проект" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 4 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции мостового перехода через р.Бадья на автомобильной дороге Кудымкар-Пожва, км 47+993 в Юсьвинском районе Пермского края (изв. N 0156200009916000038),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009916000038,Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края(далее - Уполномоченный орган)проводился электронный аукцион на выполнение работ по реконструкции мостового перехода через р.Бадья на автомобильной дороге Кудымкар-Пожва, км 47+993 в Юсьвинском районе Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от21.03.2016 г. ООО "Строй Проект"(номер заявки 1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредоставлением информации, а именно в заявке отсутствуют сведения о показателе гидроизоляционного материала (испытание на сцепление с мрамором или песком), краски (твердость пленки, не менее по маятниковому прибору) в соответствии с пп.10, 14 ТЗ, сведения о различных эмалях в соответствии с п.1 ТЗ, а также отсутствуют конкретные значения показателя индекса пенетрации асфальтобетонной смеси.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.Указанный протокол должен содержать информациюо допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В ходе рассмотрения жалобы, представитель Аукционной комиссии пояснил, что при указании информации об отказе в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю была допущена техническая ошибка, а именно ошибочно указан пункт 14 ТЗ, тогда как необходимо было указать пункт 15 ТЗ.
Исходя из указано, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 8информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пп.8 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие товар, используемый при выполнении работы, должны соответствовать показателям, установленным в п.2 Главы V "Техническое задание" (далее - Техническое задание, ТЗ).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Изучив представленные материалы и информацию, оценив доводы сторон, Комиссия решила, что в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.
В п.10 ТЗ Заказчиком установлен показатель "твердость пленки не менее, помаятниковому прибору". С учетом пп.8 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации следует, что установленные Заказчиком показатели материалов являются неизменными. В свою очередь в п.9 заявки Заявителя указан показатель "твердость пленки, по маятниковому прибору", что не соответствует требованиям аукционной документации.
В п.15 ТЗ Заказчиком установлен показатель "испытание на сцепление смрамором или песком". В свою очередь в п.2 заявки Заявителя указан показатель "испытание на сцепление с мрамором, с песком", что не соответствует требованиям аукционной документации.
В п.1 ТЗ Заказчиком установлен показатель "назначение" и его значение которое не может изменятся "для грунтования металлических и деревянных поверхностей под покрытия различными эмалями". В свою очередь в п.4 заявки Заявителя указан показатель "назначение" и его значение в измененной форме "для грунтования металлических и деревянных поверхностей под покрытия эмалями", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Следовательно, первая часть заявки Заявителя, в данной части, не соответствует требованиям аукционной документации. Доказательств обратного не представлено.
В п.11 ТЗ Заказчиком указано, что индекс пенетрации вяжущего (ГОСТ 22245-90) должен быть от -1,0 до +1,0. В п.11 заявки Заявителя указано, что асфальтобетонная смесь соответствует ГОСТ 9128-2013, при этом указано, что индекс пенетрации вяжущего (ГОСТ 22245-90) будетминимальный показатель -1,0,максимальный показатель +0,9.
Согласно п.1.2.2 ГОСТ 22245-90 по физико-химическим показателям битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл. 1. В Таблице 1 указано, что индекс пенетрации определяется в соответствии с приложением N2 к данному ГОСТу.
Согласно Приложению N 2, при промежуточных значениях глубины проникания иглы при 25С индекс пенетрации определяют интерполяцией или по формуле:
где
где П - глубина проникания иглы при 25С, 0,1 мм;
Т - температура размягчения, С.
Из указанного следует, что индекс пенетрации имеет конкретное числовое значение, а в заявке Заявителя данное значение указанно в виде диапазона.
Таким образом, указанное в заявке ООО "Строй Проект" значение индекса пенетрации не соответствуют требованиям ГОСТ 22245-90, и, как следствие, требованиям аукционной документации.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В п.13 ТЗ указано, что бетон должен соответствовать ГОСТ 26633-2012, при этом указано, что наибольшая крупность заполнителя должна быть 20 мм, содержание зерен крупногозаполнителя размером более 10 ммв крупном заполнителе должно быть не более 75% по массе, содержание наиболее крупной фракции в крупном заполнителе должно быть 60-75% по массе, полный остаток, при диаметре отверстия контрольного сита D, при рассеве щебня фракцииот 5 до 10 мм должен быть до 10 % по массе, полный остаток, при диаметре отверстия контрольного сита d, при рассеве щебня фракции св.10 до 20 мм должен быть от 90 до 100 % по массе.
В п.8 заявки Заявителя указано, что бетон соответствует ГОСТ 26633-2012, при этом указано, что наибольшая крупность заполнителя 20 мм, содержание зерен крупногозаполнителя размером более 10 ммв крупном заполнителе75% по массе, содержание наиболее крупной фракции в крупном заполнителе 75% по массе, полный остаток, при диаметре отверстия контрольного сита D, при рассеве щебня фракцииот 5 до 10мм5% по массе, полный остаток, при диаметре отверстия контрольного сита d, при рассеве щебня фракции св.10 до 20 мм 90% по массе.
Согласно п.3.5.2.3 ГОСТ 26633-2012стандартные фракции крупного заполнителя в зависимости от наибольшей крупности зерен приведены в таблице 2. Согласно указанной таблице, при наибольшей крупности заполнителя 20 мм применяются фракции щебня от 5(3) до 10, св.10 до 20 мм.
Исходя из конкретных значений показателей бетона в п.8 заявки Заявителя можно рассчитать следующее:
Если вес крупного заполнителя равен 100 кг., то содержание зерен крупного заполнителя размером более 10 мм.в крупном заполнителе равно 75 кг. (75%), содержание наиболее крупной фракции (в данном случае фракция св.10 до 20 мм.) в крупном заполнителе так же равно 75 кг. (75%) от общей массы крупного заполнителя, вместе с тем, в составе щебня фракции св.10 до 20мм 67,5 кг. (90%) зерен фактически крупнее 10 мм, при этом в составе щебня фракции от 5до 10 мм. 1,25 кг. (5%) зерен крупнее 10 мм., следовательно, содержание зерен крупного заполнителя размером более 10 мм.в крупном заполнителе равно 68,75 кг. (68,75%).
Исходя из указанного следует, что Заявителем представлена недостоверная информация о содержании зерен крупного заполнителя размером более 10 мм в крупном заполнителе в бетоне (п.8). Следовательно, заявка Заявителя не может быть признана соответствующей в данной части, однако, Аукционная комиссия не отказала в допуске к участию в электронном аукционе по данному основанию.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушения частей 1, 3 ст.67 Закона о закупках.
Согласно п.8.1.7 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документациизначение показателя "норма подвижности по погружению конуса", устанавливается в соответствии с указанной в составе заявки участником закупки "марки по подвижности" и является диапазонным значением.
В ходе рассмотрения жалобы, представитель Аукционной комиссии пояснил, что на основании указанного пункта инструкции по заполнению заявок, участникам закупки необходимо указывать диапазонное значение в соответствии с ГОСТ 28013-98.
Согласно п.4.3 ГОСТ 28013-98в зависимости от подвижности растворные смеси подразделяют в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Марка по подвижности Пк |
Норма подвижности по погружению конуса, см |
Пк |
От 1 до 4 включ. |
Пк 2 |
Св. 4 " 8 " |
Пк 3 |
" 8 " 12 " |
Пк 4 |
" 12 " 14" |
В соответствии с п.8.1.6 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации использование при указании конкретных значений показателей слов "от_до", "св._до", знаков "-", "", "/" осуществляется исключительно в случае, если указать такое значение показателя без использования таких слов, знаков невозможно и указание на это содержится в настоящей документации:- фракция; - марка по прочности;- цвет пленки грунтовки;- структура гидроизоляционного материала;- пленка грунтовки устойчива к изменению температуры.
Исходя из указанного, следует, что инструкцией по заполнению заявок определен конкретный перечень показателей, при указании значений которых допускается указание слов "от", "до", "свыше", при этом, показатель "норма подвижности по погружению конуса" в данный перечень не входит.
Таким образом, аукционная документация вводит участников закупки в заблуждение, в связи с чем, в действиях Уполномоченного органа, КГБУ "УАДиТ" (далее - Заказчик) имеется нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Проект" на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции мостового перехода через р.Бадья на автомобильной дороге Кудымкар-Пожва, км 47+993 в Юсьвинском районе Пермского края (изв. N 0156200009916000038)необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушениячастей 1, 3 ст.67 Закона о закупках, п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
3.Признать в действиях Уполномоченного органа, Заказчика выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
4.Предписание не выдавать, поскольку предписание выдано по итогам рассмотрения жалобы ООО "Трансстрой" (вх. N 004350 от 30.03.2016 г.).
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Уполномоченного органа, Заказчика, членов Аукционной комиссиик административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2016