Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 апреля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Капитал СК" на действия Единой комиссии при проведении запроса котировок на оказание охранных услуг (изв.N 0356300002716000098),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300002716000098 ГБУЗ ПК "Нытвенская районная больница" (далее - Заказчик) проводился запрос котировок на оказание охранных услуг.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Котировочной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с ч.1 ст.73 Закона о закупках, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1.1 ст.31 Закона о закупках, Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
При проведении рассматриваемой закупки Заказчиком реализовано упомянутое право, путем установления требования к участникам закупки об отсутствии соответствующих сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.03.2016г. победителем запроса котировок признано ООО "Ураган". По мнению подателя жалобы ООО "Ураган" должно быть отстранено от участия в закупке поскольку сведения об участнике включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч.8 ст.31 Закона о закупках, Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.
Кроме того, в ч.9 ст.31 Закона о закупках установлено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Комиссия отмечает, что Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, в соответствии с положениями ч.1.1 ст.31 Закона о закупках указано, что сведения об участнике должны отсутствовать в реестре, предусмотренном именно Законом о закупках (Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Как следует из материалов дела, 28.03.2014г. сведения об ООО "Ураган" включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Сведения об упомянутой организации, ее учредителях, единоличном исполнительном органе отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о закупках на дату принятия решения Котировочной комиссией.
Таким образом, участник закупки соответствовал требованиям извещения о проведении запроса котировок, у Котировочной комиссии отсутствовали основания для признания участника несоответствующим упомянутому требованию.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Котировочной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ООО "Капитал СК" на действия Единой комиссии при проведении запроса котировок на оказание охранных услуг (изв.N 0356300002716000098) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2016