Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 апреля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Стройпром" на действия Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания муниципального автономного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 32 имени Г.А. Сборщикова" г. Перми (пристройка спортивного зала) (изв.N 0156300008716000032),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300008716000032 Управлением муниципального заказа администрации города Перми (далее - Уполномоченный орган) проводился электронный аукцион на выполнение работ по реконструкции здания муниципального автономного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 32 имени Г.А. Сборщикова" г. Перми (пристройка спортивного зала).
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2016г. ООО "Стройпром" (порядковый номер заявки - 2) отказано в допуске к участию в закупке по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ установлены Заказчиком, Уполномоченным органом в Приложении N1.1 к аукционной документации "Показатели товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг".
В частности в п. 20 приложения 1.1 установлено требование к электромагнитному расходомеру ПРЭМ Ду-32 мм, в том числе: удельная электропроводность - от 10-3 до 10 См/м.
17.03.2016г. в единой информационной системе Уполномоченным органом размещены разъяснения аукционной документации, согласно которым сведения об упомянутом выше значении показателя должны быть предоставлены в заявке участника в том виде, в котором они установлены в аукционной документации.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, при выполнении которых используется товар, должна содержать в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в разделе 5 аукционной документации.
Комиссия, изучив заявку подателя жалобы установила, что участником предлагается к использованию электромагнитный расходомер ПРЭМ Ду-32 мм с удельной электропроводностью 10 См/м.
Таким образом, учитывая разъяснения, предоставленные Уполномоченным органом, сведения, предоставленные в заявке ООО "Стройпром" не соответствуют требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч.4 ст.67 Закона о закупках установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Довод Заявителя о том, что разъяснения положений аукционной документации опубликованы Уполномоченным органом в единой информационной системе с нарушением положений Закона о закупках, что привело к невозможности подачи заявки, соответствующей требованиям аукционной документации не может быть признан Комиссией обоснованным в силу следующего.
В соответствии с п.11 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
Во исполнение упомянутого требования в п.2 раздела 9 аукционной документации Заказчиком установлено, что дата начала срока предоставления участникам аукциона упомянутых разъяснений - 29.01.2016г., дата окончания срока - 15.03.2016г.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о закупках, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о закупках, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как следует из материалов жалобы 15.03.2016г. в адрес Заказчика поступил запрос на предоставление разъяснений положений аукционной документации. Ответ на поступивший запрос дан Уполномоченным органом в регламентированный ч.4 ст.65 Закона о закупках срок.
Более того, согласно ч.14 ст.66 Закона о закупках, участник электронного аукциона, подавший заявку на участие в таком аукционе, вправе отозвать данную заявку не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.
Таким образом, у участника закупки фактически имелась возможность внести исправления в поданную ранее заявку путем отзыва и повторной подачи заявки с учетом данных Заказчиком разъяснений.
Исходя из совокупности изложенного, в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Относительно доводов в части обжалования положений Аукционной документации, Комиссия отмечает, что срок для подачи данной жалобы, установленный ч.4 ст.105 Закона о закупках истекает на дату окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N0156300008716000032, дата окончания подачи заявок на участие в закупке - 18.03.2016г. в 09.00 час. Жалоба ООО "Стройпром" подана в Пермское УФАС России 01.04.2016г., то есть по истечение установленного ч.4 ст.105 Закона о закупках срока, в связи с чем доводы жалобы на действия Заказчика, Уполномоченного органа не подлежат рассмотрению.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройпром" на действия Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания муниципального автономного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 32 имени Г.А. Сборщикова" г. Перми (пристройка спортивного зала) (изв.N 0156300008716000032) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Стройпром" на действия МКУ "Управление технического заказчика", Управления муниципального заказа администрации города Перми при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания муниципального автономного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 32 имени Г.А. Сборщикова" г. Перми (пристройка спортивного зала) (изв.N 0156300008716000032) не подлежащей рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2016